КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия на тему "Назови правильно"

Занятие способствует развитию словарного запаса детей, за счет использования  в речи определенных существительных. Закрепляет правильное произношение звуков.

Учит детей произносить громко и тихо, быстро и медленно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»15.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

  1. Дидактическое упражнение «Назови правильно»
  2. Дидактическое упражнение «Тук-тук»

Цель: 

  • обогащать словарь детей за счет использования в речи существительных с суффиксом –очек-;
  •  учить детей правильно произносить звук «т»;
  • закреплять правильное произношение звука «к»;
  • учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям большой гриб и маленькие грибочки. Просит назвать их. Дети говорят: «Большой гриб и маленький гриб (грибок)», «Это гриб, -подтверждает воспитатель. - А про грибок можно сказать по-другому: грибочек. (Предлагает повторить слово четырем детям.) Это совок, а рядом…? («Совочек».) Вот платок и…? («Платочек».) Молоток и…? («Молоточек»)

        

Воспитатель убирает предметы, оставляет только деревянный молоточек. Предлагает послушать, как он стучит. Спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек?» Он стучит так: тук-тук-тук…» По предложению воспитателя дети имитируют постукивание: кулачком-молотком стучат по ладошке и говорят: тук-тук. Затем воспитатель предлагает постучать молоточком четырем-пятерым детям поочередно.

«Мой молоточек может стучать громко (сильно стучит по столу) и тихо (стучит тише)», -продолжает воспитатель (одновременно произносит тук-тук громко и тихо). Он предлагает детям еще раз послушать, как молоточек стучит громко (воспроизводит стук голосом), а затем также постучать своими молоточками. Групповое выполнение задания чередуется с индивидуальным. Далее воспитатель предлагает послушать, как тихо может стучать молоточек, и просит детей воспроизвести такой же тихий стук. Для индивидуальных ответов педагог в первую очередь вызывает детей, у которых тихие голоса, или тех, кто говорит чрезмерно громко. Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «Молоточком можно стучать быстро, а можно медленно». Сейчас я буду стучать быстро, а можно медленно. Сейчас я буду стучать молоточком быстро». Стучит и в несколько ускоренном темпе произносит: тук-тук. Предлагает детям воспроизвести стук молоточка в быстром темпе.

«А теперь послушайте, как молоточек стучит медленно»,- предлагает педагог. Стучит и в замедленном темпе произносит: тук-тук. Слушает, как стучат молоточками дети. Групповые ответы чередуются с индивидуальными.

Далее воспитатель предлагает одним детям произнести тук-тук быстро, другим меленно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".

Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной  и самостоятельной деятельности детей.  Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...

Конспект занятия "Мыслим правильно"

Уточнить представления о количественном и порядковом счёте, прямой и обратной зависимости чисел в приделах десяти.Познакомить со знаками < > , упражнять сравнении чисел в приделах десяти....

Конспект занятия "Праздник правильной речи"

Конспект занятия "Праздник правильной речи"...

Конспект занятия Назови домашних и диких животных

Конспект занятия Назови домашних и диких животных...