КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия на тему "Назови правильно"
Занятие способствует развитию словарного запаса детей, за счет использования в речи определенных существительных. Закрепляет правильное произношение звуков.
Учит детей произносить громко и тихо, быстро и медленно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО» | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»
- Дидактическое упражнение «Назови правильно»
- Дидактическое упражнение «Тук-тук»
Цель:
- обогащать словарь детей за счет использования в речи существительных с суффиксом –очек-;
- учить детей правильно произносить звук «т»;
- закреплять правильное произношение звука «к»;
- учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям большой гриб и маленькие грибочки. Просит назвать их. Дети говорят: «Большой гриб и маленький гриб (грибок)», «Это гриб, -подтверждает воспитатель. - А про грибок можно сказать по-другому: грибочек. (Предлагает повторить слово четырем детям.) Это совок, а рядом…? («Совочек».) Вот платок и…? («Платочек».) Молоток и…? («Молоточек»)
Воспитатель убирает предметы, оставляет только деревянный молоточек. Предлагает послушать, как он стучит. Спрашивает: «Вы слышали, как стучит молоточек?» Он стучит так: тук-тук-тук…» По предложению воспитателя дети имитируют постукивание: кулачком-молотком стучат по ладошке и говорят: тук-тук. Затем воспитатель предлагает постучать молоточком четырем-пятерым детям поочередно.
«Мой молоточек может стучать громко (сильно стучит по столу) и тихо (стучит тише)», -продолжает воспитатель (одновременно произносит тук-тук громко и тихо). Он предлагает детям еще раз послушать, как молоточек стучит громко (воспроизводит стук голосом), а затем также постучать своими молоточками. Групповое выполнение задания чередуется с индивидуальным. Далее воспитатель предлагает послушать, как тихо может стучать молоточек, и просит детей воспроизвести такой же тихий стук. Для индивидуальных ответов педагог в первую очередь вызывает детей, у которых тихие голоса, или тех, кто говорит чрезмерно громко. Занятие продолжается. Воспитатель говорит: «Молоточком можно стучать быстро, а можно медленно». Сейчас я буду стучать быстро, а можно медленно. Сейчас я буду стучать молоточком быстро». Стучит и в несколько ускоренном темпе произносит: тук-тук. Предлагает детям воспроизвести стук молоточка в быстром темпе.
«А теперь послушайте, как молоточек стучит медленно»,- предлагает педагог. Стучит и в замедленном темпе произносит: тук-тук. Слушает, как стучат молоточками дети. Групповые ответы чередуются с индивидуальными.
Далее воспитатель предлагает одним детям произнести тук-тук быстро, другим меленно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".
Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной и самостоятельной деятельности детей. Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...
Конспект занятия "Мыслим правильно"
Уточнить представления о количественном и порядковом счёте, прямой и обратной зависимости чисел в приделах десяти.Познакомить со знаками < > , упражнять сравнении чисел в приделах десяти....
Конспект занятия "Урок правильной речи"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Праздник правильной речи"
Конспект занятия "Праздник правильной речи"...
Конспект занятия Назови домашних и диких животных
Конспект занятия Назови домашних и диких животных...
Конспект занятия "Страна правильной речи" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи....