НОД по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_semya-_opora_schastya.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям.
Предварительная работа:
- чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;
- рисунки детей на тему «Моя семья»;
- рисунки родителей «Моя радость»;
- совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
- фотовыставка «Я с бабушкой своею»
Материал: макет дома, картинки по теме «Семья», цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, тучка и солнышко (по количеству детей).
Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» сл. и муз. А.Ермолов, исполняет Л.Григорьева.
Ход занятия:
Орг. Момент:
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Пети (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).
Загадки.
- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушке)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый.. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой..(братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)
- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.
Рассказы детей.
- Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 человек).
Наводящие вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Как ты заботишься о членах своей семьи?
- Ты любишь своих близких? Почему?
- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.
- А вы любите помогать своим близким? Сейчас и проверим.
Д/и «Маленькие помощники».
- Надо помочь Петиным родным. (на фланелеграфе картинки: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- Мама решила убрать квартиру (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник, клубок ниток, спицы).
- Папа решил починить стул (помощники должны принести следующие инструменты).
- Маленький брат собирается на прогулку? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).
- Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы)
- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас? (ответы детей) Вы наверное, устали? Давайте отдохнём.
Физ. минутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головой в стороны).
Д/и «Радость и печаль»
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку.
- Ребята, посмотрите какую красивую птицу счастья подарил нам Петя. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
(Дети проходят за столы).
Аппликация «Птица Счастья»
- Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
(Поэтапное выполнение работы воспитатель сопровождает наглядным показом и объяснением)
Предложить детям:
- рассмотреть образец;
- обратить внимание на расположение узора на хвосте;
- придумать свой узор;
- подобрать необходимые для осуществления замысла элементы (паетки, конфетти, геометрические фигуры)
- вспомнить, как работать с клеем;
(Звучит песня «Моя семья»)
- выполнить аппликацию, поочерёдно снимая и приклеивая каждую деталь.
Анализ детских работ.
Итог.
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Для чего нужна человеку семья?
- Что принесёт Птица Счастья в вашу семью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ "По тропинкам любимых сказок"
конспект НОД по сказкам в средней группе...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...