Технологическая карта ООД "Нотная грамота"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта ООД "Нотная грамота" музыкального руководителя и учителя логопеда. Закрепление материала по теме "Осень" с применением музыкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
notnaya_gramota.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Порядина М.А, Пантелеева Е.А. Дата 10.10.2019г.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Возрастная группа Подготовительная
Тема «Нотная грамота»
Цель ООД: закрепление приобретенных знаний по теме «Осень» с использованием музыкотерапии.
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
-актуализировать и обогащать лексику обучающихся по теме «Осень»;
- расширять словарный запас по теме «Осень»;
- формировать у детей умение отгадывать загадки по теме «Осень»;
- учить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов;
- научить находить несоответствие в сюжетных картинках.
-закрепить в представлении и словаре обучающегося противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
-знакомить с нотной грамотой.
-обогащать музыкальные впечатления детей
Развивающие:
- развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение;
-развивать мышление и связную речь;
- продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма
выразительную и эмоциональную речь.
Воспитательные:
-формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю;
-воспитывать у детей самоконтроль за речью.
-воспитывать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности, эмоциональную отзывчивость на музыку;
Тип: (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)
Интегрированное
Этап, хронометраж | Содержание | Цель | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1 мин.) | Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Здороваются. Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Муз. рук. Дети поют приветствие, координируя пение с движениями. Каблучками топ-топ-топ. По коленям хлоп-хлоп-хлоп. Кулачками тук-тук-тук, и в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Побежали, побежали, побежали и сказали: «Привет» (приветствуют друг друга)
| Создать положительный настрой обучающихся на ОД | Продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма | Групповая | Словесный, наглядный | Игровая, двигательная, коммуникативная | Художественно-эстетическая и речевая | Обучающиеся поют приветствие, координируя пение с движениями. | У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Игровая | Запись песни-игры «Здравствуй!» |
2.Мотивационный (1 мин.) | Учитель-логопед. Ребята, через год вы пойдете в школу и будите изучать грамоту. И в музыки тоже есть нотная грамота. И сегодня мы с вами ей обучимся. В музыки есть 7 нот, нота- это музыкальный знак. С помощью ноты записывается мелодия. Мы предлагаем составить мелодию песни. Муз. рук: Ноты идут по порядку, друг за другом, но в мелодии они переставляются. Давайте пропоем каждую ноту. (Дети пропевают ноты: до,ре,ми,фа,соль,ля,си ( на экране колибри появляются ноты друг за другом). Учитель-логопед: Попробуем составить мелодию нашей песни по нотам? Дети: ДА. | Развивать выразительность движений и грацию. Развивать звуковысотный слух. Музыкальную память. | Групповая | Словесный, наглядный | Игровая, двигательная | Художественно-эстетическая и речевая | Обучающиеся просматривают слайд, анализируют дальнейшую деятельность. Обучающие выполняют действия в соответствии с музыкой | Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам | Здоровьесберегающая, игровая | Колибри | |
3. Основной усвоение новых знаний (21 мин.) | Учитель-логопед: Первая нота ДО. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (листопад). Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад – Это просто …(листопад). Ветер тучу позовёт, Туча по небу плывёт. И поверх садов и рощ Моросит холодный …(дождь). Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду …(лужи). Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … (слякоть). В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли …(зонт). Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки?.. (птицы). Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за всё в ответе! Мёрзнет, мёрзнет человек, Выпал первый белый … (снег). Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, ещё рожай. Мы собрали …(урожай). Вторая нота РЕ. «Ребус». (Гроза, листопад, бабочка ). Муз.рук: Третья нота МИ. Минутка отдыха и хоровод «На горе- то калина». Четвертая нота ФА, а пятая СОЛЬ. Игра «Три фасольки- два боба». Учитель-логопед: Шестая нота ЛЯ Игра «Ляпы». Художник сделал ошибки в своих картинах, найдите их. Седьмая нота СИ . Игра «Скажи наоборот». | Закрепление приобретенных знаний по теме «Осень» с использованием музыкотерапии. | -актуализировать и обогащать лексику обучающихся по теме «Осень»; - расширять словарный запас по теме «Осень»; - формировать у детей умение отгадывать загадки по теме «Осень»; - учить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов; - научить находить несоответствие в сюжетных картинках. -закрепить в представлении и словаре обучающегося противоположных признаков предметов или слов-антонимов. - развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; -развивать мышление и связную речь; - продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма; -формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю; -воспитывать у детей самоконтроль за речью. -воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Совершенствовать навыки пения р.н.песен развивать навык движения под музыку. Совершенствовать звуковысотный, ритмический слух | Групповая, подгрупповая. | Словесная, наглядная | Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая | Речевое, познавательное, художественно-эстетическое | -актуализировать и обогащать лексику обучающихся по теме «Осень»; - расширять словарный запас по теме «Осень»; - формировать у детей умение отгадывать загадки по теме «Осень»; - учить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов; - научить находить несоответствие в сюжетных картинках. -закрепить в представлении и словаре обучающегося противоположных признаков предметов или слов-антонимов. - развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; -развивать мышление и связную речь; - продолжать развивать общую моторику и навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма; -формировать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в совместной деятельности, бережное отношение к животным и растениям, любовь к родному краю; -воспитывать у детей самоконтроль за речью. -воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. | Колибри, аудиозапись песен. | |
4. Заключительный (1мин. | Учитель-логопед: Мы с вами собрали все ноты, давайте попробуем сыграть эти ноты и послушаем какая мелодия у нас получилась. Муз.рук: Вы узнали эту песню? Давайте ее споем Песня «Золотая осень». | Подвести итоги организованной образовательной деятельности | Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен | Фронтальная | Наглядный Словесный Практический | Познавательная, игровая | Познавательное. Речевое | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения | Игровая | Презентация Фонограмма | |
Рефлексия (1мин. | Ребята, вам понравилось изучать нотную грамоту? А, что вам понравилось, а может что-то было трудно выполнить? | Закрепить положительный настрой | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку | Фронтальная | Наглядный. Слуховой. Игровой | Коммуникативная, музыкальная, двигательная | Художественно-эстетическое | Закрепить положительное эмоциональное отношение к совместной деятельности | Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх. | Игровая | Фонограмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе
целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...