План по художественной литературе в младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
План по художественной литературе в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование НОД
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Месяц | Чтение литературы по лексическим темам | «Устное народное творчество» | Знакомство с детскими писателями | ||
Сентябрь | 1 - 3 неделя: Знакомство детей с художественным творчеством 4 неделя: «Игрушки» Чтение стихотворений А.Л.Барто «Бычок», «Мячик» Заучивание стихотворения «Мишка» А.Л.Барто | «Милости просим, гости дорогие» Цель: учить внимательно, слушать, воспринимать и запоминать песенки - потешки; Чтение потешек "Кисонька-мурысонька" "Пошёл котик на торжок" Цель: познакомить детей с содержанием потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам; воспитывать умение слушать текст произведения. | *Русские народные сказки Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями. Большая книга малышам «Колобок» стр25 «Теремок» стр.22 | ||
Октябрь | 1 неделя: «Народная игрушка» Чтение стихов о русской матрешке. «Матрешка русская краса» 2 неделя: «Овощи» Чтение стихотворения «Огород» К.Чуковский (хрестоматия стр.34) Чтение сказки «Репка» 3 неделя: «Осень» Чтение рассказа «Мы в осеннем лесу» Сутеев Чтение сказки «Ветер и солнце» К.Д.Ушинский (хрестоматия стр.34) 4 неделя: «Фрукты». 5 неделя: Творческие каникулы | «Матрешка» Цель: развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке. «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» Цель: познакомить детей с домашней утварью: печкой. Малые формы фольклора Большая книга малышам «Из-за лесу, из-за гор….» стр.7 «Сорока, сорока» стр.11 «Ладушки - ладушки» стр.7 | *Русские народные сказки Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями. «Лиса и заяц» «Волк и козлята» | ||
Ноябрь | 1 неделя: «Деревья. Ёлка. Береза» Чтение стихотворения «Разговор старой ивы с дождем» И.П.Токмакова (хрестоматия стр.23) 2 неделя: «Человек и его тело» Чтение рассказа Е Пермяк «Как Маша стала большой» Чтение стихотворения «Девочка - ревушка» А.Л.Барто (хрестоматия стр.30) 3 неделя: « Умывальные принадлежности» Чтение стихотворения «Резиновая Зина» А.Л.Барто (хрестоматия стр.29) 4 неделя: «Семья» Чтение стихов «Мамины помощники» Т.Тонина стр.2-5 | «Репка» Цель: учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки. «Мы ходили в огород» Цель: уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки", "твердая", "круглая", "продолговатая"; учить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. «Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно, рассказывать потешку "Водичка, водичка:"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности. Малые формы фольклора Большая книга малышам «-Гуси, гуси!» стр.9 «Жили у бабуси» стр.10 | * Русские народные сказки Цели: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Большая книга малышам «Репка» стр.30 «Волк и коза» стр.34 | ||
Декабрь | 1неделя: «Одежда» Чтение стихотворения А.Барто «Чепчик» стр.26 Чтение сказки Н.Носова «Живая шляпа» 2 неделя: «Обувь» 3 неделя: «Зима. Зимние забавы» Чтение стихотворения «В лесу родилась елочка» Р.А.Кудашева (стр. 54 хрестоматия) Отгадывание загадок по теме «Зима. 4 неделя «Новый год» Чтение сказки «Снегурочка» | Малые формы фольклора Ладушки. Русские народные песенки и потешки. «Улитка» стр. «Коляда коляда ты подай пирога» «Баю-баю, баиньки»
| * Поэты «О зиме» Цели: познакомить с творчеством русских поэтов. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения поэтов. Учить читать наизусть отрывки из произведений «Встреча зимы» | ||
Январь | 1-2 неделя Творческие каникулы 3 неделя: «Домашние животные и их детеныши». Кошка с котятами. Собака с щенятами.» Чтение рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе» (собака, кошка, кролик, свинья, корова) Чтение загадок по теме «Домашние животные». Чтение рассказа «Для чего животным теплая шуба» (энцикл. в сказках стр 34) 4 неделя: «Домашние животные и их детеныши». Корова с теленком. Лошадь с жеребенком. Чтение и заучивание стихотворения «Бычок» А.Л.Барто (хрестоматия стр.16) Чтение рассказов Е. Чарушина «На нашем дворе» (лошадь, корова) 5 неделя: «Дикие животные – заяц» Чтение сказки «Лиса и заяц» Чтение стихотворения «Заячий след» В.Д.Берестов (хрестоматия стр. 27) | «Уж ты, зимушка-зима» Цель: обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки", "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды; развивать память. «Пришла коляда - открывай ворота» Цель: познакомить детей с праздником Рождеством; разучить рождественские колядки; познакомить детей с традицией выпекания рождественского печенья. «Как у нашего кота» Цель: познакомить детей с обитателем "избы" - котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота:"; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора. Чтение потешек "Кисонька-мурысонька" "Пошёл котик на торжок" | «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с содержанием сказки; учить выразительно, инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной игрой "Зайки". «Добрая хозяюшка» В.А.Осеева «Три медведя» Л.Н.Толстой | ||
Февраль | 1 неделя: «Дикие животные волк и лиса в русских народных сказках» Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк» в обработке М.А.Булатова (хрестоматия стр. 54) 2 неделя: «Транспорт» Дональд Биссет Цыферов Г.М. 3 неделя: «Мой детский сад. Наша любимая группа». Чтение сказки «Как зайка в детский сад ходил» 4 неделя: « 8 Марта. Мамин праздник» | «Девочка и лиса» Цель: познакомить детей со сказкой "Снегурочка и лиса"; подготовка к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание. Чтение фольклорных потешек , пословиц, закличик: « Ваня, Ваня простота», «Огуречек, огуречек», «Ладушки», «Уж как я свою коровушку люблю», « Ай лады, лады, лады!», « Дождик», | * Русские народные сказки «Гуси лебеди» «Лиса и заяц» | ||
Март | 1 неделя: Творческие каникулы 2 неделя: ««Дом и то, что в нем»» Чтение сказки С.Я. Маршак «Кошкин дом» 3 неделя: «Мебель» Чтение и заучивание стихотворения С.Михалкова «Особая мебель» Чтение рассказа Ю. Тувим «Стол» С. Маршак «Откуда стол пришел?» Отгадывания загадок о мебели. 4 неделя: «Весна. Изменения в природе» | «Приди, весна, с радостью» Цель: повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка, ласточка:", "Грачи-киричи"; познакомить детей с традицией печь "жаворонков". «Трень-брень, гусельки» Цель: закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов; учить слушать выступления русского оркестра (в записи) внимательно; развивать интерес к русской народной музыке. | Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса» «Волк и козлята» | ||
Апрель | 1 неделя «Дикие птицы» Ворона. Голубь. Воробей. 2 неделя «Домашние птицы» Курица, петушок, уточка.» Чтение рассказов К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята» 3 неделя: «Птенцы домашних птиц» 4 неделя: «Чайная посуда» Заучивание Л.Буртан «Чайник». Загадки про посуду. Чтение стихотворения «Веселый повар»
5 неделя: «Столовая посуда» Заучивание пальчиковой игры «Посуда». Чтение стихотворения про «Посуду» В Пузырев. | «Сорока-белобока кашу варила» Цель: познакомить детей с новым предметом русского обихода - глиняным горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую потешку. «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память, речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на Пасху. «Во дворе у бабушки» Цель: создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества; активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их. | |||
Май | 1 неделя «Продукты питания» Чтение рассказа «Как появился первый хлеб» (энцикл. в сказках стр 61) Чтение стихов «АЙ ДА СУП!», «КАША» Ирина Токмакова. «БУБЛИК» Яков Аким. 2 неделя «Насекомые» Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишко домой спешил» Чтение сказки «Самое прожорливое на свете» (энцикл. в сказках стр 84) 3 неделя: «Цветы» Чтение сказки «Любитель цветов» Чтение рассказа «Причуды растений луга», «Полезные свойства луговых растений» Чтение и заучивание стихотворений «Василек» 4 неделя: «Лето Игры с водой и песком»» | «Солнышко, нарядись, красное, покажись» Цель: учить выразительно, рассказывать заклички, потешки о солнце; учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-393945-1541609590.jpg)
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834175-1476911676.jpg)
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...
План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".
Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-916830-1492277274.jpg)
ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа
План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...
Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе
Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348257-1632222051.jpg)
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы....
- Мне нравится (2)