Мастер-класс«Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
материал по развитию речи (старшая группа)
«Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
мастер-класс для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_master_klass_dlya_sayta.pptx | 2.62 МБ |
rech_k_prezentatsii.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά ) — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
МНЕМОКВАДРАТ
Мнемодорожка
М немотаблицы
Пересказ сказок
Мнемозагадка
Составление рассказа
Описание предмета неживой природы
Описание объектов живой природы
Заучивание чистоговорок , потешек
Разучивание стихотворений
Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева
Результаты - расширяется круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, -придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов, потешек , скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Целью моего мастер-класса является: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Слайд 2. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном.
Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
Существуют проблемные зоны в развитии речи детей:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
Бедность речи;
Недостаточный словарный запас;
Употребление нелитературных слов и выражений;
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ;
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи;
Плохая дикция.
Слайд 3. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Слайд 8. Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.
Слайд 9. Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.
Слайд 10. Мнемотаблица-это схема, в которой заложена определенная информация.
Слайд 11. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.
Слайд 12. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:
- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
- Преобразование из абстрактных символов в образы.
- Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).
Слайд 13. Пересказ сказок
Слайд 14. Отгадывании загадок.
Он коричневый, бывает овальный и круглый.
Он маленький, растёт на грядке в огороде.
Его можно варить или жарить.
Слайд 15. В составлении рассказа
Слайд 16. Описание предмета неживой природы
Слайд 17. Описание объектов живой природы
Слайд 18. Заучивание чистоговорок, потешек
Слайд 19. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Слайд 20. А теперь давайте мы вместе попробуем нарисовать мнемотаблицу на стихотворение «Ёлочка»
Слайд 21. Вот, что получилось у меня.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...
МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...
мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."
Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....
Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Задачи:...
Мастер-класс "Использование игровых приемов ТРКМ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Мастер-класс предназначен для педагогов с целью дать представление об инновационных приемах ТРКМ для развития речи, о значении этих приемов в обогащении и активизации глагольного словаря, словар...
Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».
Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....
Мастер- класс "Использование Су- Джок массажеров для развития речи детей дошкольного возраста".
Пример одной методики стимуляции речевого центра ребенка и общего оздоровления. (нестандартный подход к развитию речи дошкольника)....