Рассматривание сюжетной картины «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД Развитие речи

Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».

Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».

Задачи:

Развивающие: развивать воображение детей.

Образовательные:

- упражнять детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;

- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

- совершенствовать фонематическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.

Методы: развития логического мышления детей, практическом личном опыте детей и их умения формулировать в речи собственные выводы; словесных инструкций, поясняющих детям выполнения предстоящего задания; беседа-диалог.

Приёмы: ввода в воображаемую ситуацию, нацеливающий детей на предстоящую совместную деятельность с педагогом, художественное слово (загадка), активизации речевой активности детей, составление рассказа.

Предварительная работа: беседы о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за красотой природой, играми детей.

Оборудование: картина «Зима. Зимние забавы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход ООД.

Дети стоят в кругу.

-Дети, возьмитесь за руки и поприветствуем друг друга. Подарим друг другу свои улыбки, улыбнулись другу, пожелали хорошего настроения.

-Дети, отгадайте загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).

- О чем эта загадка? Сегодня мы на занятии будем говорить о зиме. Присаживаемся на свои места. Сели правильно.

-Какое сейчас время года? 

-Назовите мне зимние месяцы?

-Какой сейчас месяц зимы? 

-Какая погода бывает зимой? (снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, вьюжная)

-Чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)

-Да, дети, зима – холодное и интересное время года. Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.

-Многие поэты, писатели, художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме.

вывешиваю картину «Зима. Зимние забавы» 

 -Дети, посмотрим внимательно на картину. Скажите, что вы видите на картине? 

- Какое время года изображено на картине? 

- А почему вы так решили? (земля и деревья покрыты белым снегом, дети строят снеговика)

-Какими красками передана зима на картине? (голубой снег, серое небо, идет снег)

-Куда вышли дети? (дети вышли во двор, на горку, на прогулку)

-А что дети делают дети на прогулке? (дети лепят из снега снеговиков)

-Как одеты дети? (дети одеты в зимнюю, теплую одежду)

-Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? (детям весело, у них радостные лица, они улыбаются)

-Что изображено на переднем плане? (дети, строят снеговика, собака)

- А чем заняты дети, правее от детей, которые строят снеговика? (дети играют в снежки)

-А что мы видим на заднем плане картины? (дети катаются с горы, стоят дома)

-Дети вышли на прогулку. Каждому нашлось занятие по душе.

-Теперь рассмотрим, более подробно, как дети лепят снеговика? (дети скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро)

- Замечательный получился снеговик.

- Кто стоит рядом с детьми? Расскажите о нем? (рядом с ним сидит щенок, он маленький и забавный)

-Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.

- Как дети играют в снежки? (они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело)

- Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках? (им весело, потому что санки с горы катятся быстро)

-У всех детей веселое, хорошее настроение.

Физминутка

-Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Как можно закончить рассказ? (Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать, греться и пить чай)

- А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаю рассказ 4-5 детей, помогаю, если возникают трудности, добиваюсь полного и развернутого ответа. Слежу за грамотным построением предложений).

- Молодцы, дети! Какие хорошие рассказы вы придумали.

-  О каком времени года мы говорили?

- В какие игры можно играть зимой? 

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

- Что больше всего вам понравилось?

- Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.

Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Сюжетный картинки «Зима, зимние забавы»

Сюжетные картинки по развитию связной речи тема :"Зима, зимние забавы"...

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе

обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы».

Обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»;при описании событий указывать место и время действия; обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картин...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».

Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».Задачи:Развивающие: развивать воображение детей.Образовательные:- упражнять детей...