Рассматривание сюжетной картины «Зима. Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД Развитие речи
Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
Развивающие: развивать воображение детей.
Образовательные:
- упражнять детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
- совершенствовать фонематическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей.
Методы: развития логического мышления детей, практическом личном опыте детей и их умения формулировать в речи собственные выводы; словесных инструкций, поясняющих детям выполнения предстоящего задания; беседа-диалог.
Приёмы: ввода в воображаемую ситуацию, нацеливающий детей на предстоящую совместную деятельность с педагогом, художественное слово (загадка), активизации речевой активности детей, составление рассказа.
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за красотой природой, играми детей.
Оборудование: картина «Зима. Зимние забавы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
-Дети, возьмитесь за руки и поприветствуем друг друга. Подарим друг другу свои улыбки, улыбнулись другу, пожелали хорошего настроения.
-Дети, отгадайте загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).
- О чем эта загадка? Сегодня мы на занятии будем говорить о зиме. Присаживаемся на свои места. Сели правильно.
-Какое сейчас время года?
-Назовите мне зимние месяцы?
-Какой сейчас месяц зимы?
-Какая погода бывает зимой? (снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, вьюжная)
-Чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)
-Да, дети, зима – холодное и интересное время года. Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.
-Многие поэты, писатели, художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме.
вывешиваю картину «Зима. Зимние забавы»
-Дети, посмотрим внимательно на картину. Скажите, что вы видите на картине?
- Какое время года изображено на картине?
- А почему вы так решили? (земля и деревья покрыты белым снегом, дети строят снеговика)
-Какими красками передана зима на картине? (голубой снег, серое небо, идет снег)
-Куда вышли дети? (дети вышли во двор, на горку, на прогулку)
-А что дети делают дети на прогулке? (дети лепят из снега снеговиков)
-Как одеты дети? (дети одеты в зимнюю, теплую одежду)
-Какое настроение у детей? Почему вы так думаете? (детям весело, у них радостные лица, они улыбаются)
-Что изображено на переднем плане? (дети, строят снеговика, собака)
- А чем заняты дети, правее от детей, которые строят снеговика? (дети играют в снежки)
-А что мы видим на заднем плане картины? (дети катаются с горы, стоят дома)
-Дети вышли на прогулку. Каждому нашлось занятие по душе.
-Теперь рассмотрим, более подробно, как дети лепят снеговика? (дети скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро)
- Замечательный получился снеговик.
- Кто стоит рядом с детьми? Расскажите о нем? (рядом с ним сидит щенок, он маленький и забавный)
-Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.
- Как дети играют в снежки? (они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело)
- Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках? (им весело, потому что санки с горы катятся быстро)
-У всех детей веселое, хорошее настроение.
Физминутка
-Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Как можно закончить рассказ? (Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать, греться и пить чай)
- А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаю рассказ 4-5 детей, помогаю, если возникают трудности, добиваюсь полного и развернутого ответа. Слежу за грамотным построением предложений).
- Молодцы, дети! Какие хорошие рассказы вы придумали.
- О каком времени года мы говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?
- Что больше всего вам понравилось?
- Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.
Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...
Конспект ООД по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста "Зима. Зимние забавы малышей"
Конспект предназначен для воспитанников второй групппы раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...
Сюжетный картинки «Зима, зимние забавы»
Сюжетные картинки по развитию связной речи тема :"Зима, зимние забавы"...
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе
обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы».
Обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»;при описании событий указывать место и время действия; обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картин...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».Задачи:Развивающие: развивать воображение детей.Образовательные:- упражнять детей...