Открытое занятие "В гостях у сказки" ГБОУ школа №1360 дошкольная группа "Лукоморье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«В гостях у сказки»
по развитию речи
в старшей группе
ДГ «Лукоморье» №10
ГБОУ школа №1360
Воспитатель: Захарова Н.А.
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; поощрения;
Наглядные: демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», дидактические игры, раскрашивание изображений героев из сказок, знакомство с загадками; игры-инсценировки знакомых сказок.
Оборудование и материал:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», звукозаписи (песня «Дорогою добра» -М.Минков-Ю Энтин; музыкальное оформление выхода лягушки, волка, зайца, лису, медведя; появление Василисы Прекрасной; «страшный лес»)
- игрушка «лягушка», корзинка, макеты деревьев, конверты с заданиями, книга «Сказки», мячик, палочки.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в зал под фонограмму «Маленькая страна»
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
«Доброе утро!»
Воспитатель: любите, ребята сказки? А чему нас учат сказки? (Дети: добру, уму- разуму…) Сказок много есть на свете.
-А кто пишет сказки? Правильно, есть сказки, которые пишут писатели-сказочники, а есть сказки, которые написал народ.
Сегодня мы вспомним разные сказки, которые вы читали, пересказывали.
Давайте с вами перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать (хлопают ладошками)
Будем сказки называть (сжимает разжимаем кулачки)
Рукавичка, Теремок и, конечно, Колобок (загибаем поочередно пальцы).
Есть Снегурочка краса, Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар- птицу сказку знаем. Репку, мы не забываем.
Знаем волка и козлят (хлопаем в ладоши)
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая)
Воспитатель:
«Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке – заходи.
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди».
(звучит фонограмма звуки лягушки)
Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Здесь кто-то есть, да это лягушка (находит игрушку- лягушку) и она что-то нам хочет сказать.
Лягушка: зовут меня Василиса Премудрая. Я пришла к вам за помощью. Беда со мной случилась. Заколдовал меня Кощей Бессмертный. Может быть, вы мне поможете?
Воспитатель: как нам тебе помочь?
Лягушка: для этого вам надо в сказку попасть за тридевять земель в тридесятое царство к Кощею-Бессмертному и выполнить несколько заданий. Согласны? Только нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт. Туда смогут добраться только те, кто любит и знает сказки.
Воспитатель: Мы знаем и любим сказки, правда, ребята?
Лягушка. Я проверю. Отгадайте загадки (достает листочки, воспитатель читает)
Игра «Узнай сказку»
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Три медведя)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый Мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(Репка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят).
Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро «Красная Шапочка»).
Лягушка: Молодцы! Вы действительно знаете и любите сказки и сможете мне помочь. Возьмите меня с собой, а чтобы найти дорогу нам поможет карта
Слайд 1 (появляется карта)
Воспитатель: Ребята, смотрите! Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? (Отправиться в путешествие). Пора взглянуть на карту.
В самом начале пути нас ждет волшебная река
Слайд 2 (появляется река)
Воспитатель: как нам пройти через реку?
Лягушка, лягушка, помоги
Нам ответ ты подскажи!
Лягушка: чтобы построить мостик, вам надо выполнить задание-называть слова, противоположные по значению и будем «строить» мостик
Игра «Слова наоборот»
1.Добрый - злой
2.Смелый – трусливый
3.Мудрый – глупый
4.Жадный – щедрый
5.Трудолюбивый – ленивый
6.Веселый – грустный
7.Друг – враг
8.Правда – ложь
9.Начало-конец
10.Закат-рассвет…
Слайд 2 (появляется мостик)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку- перешагивают через палочки)
А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту.
Слайд 4(карта)
Воспитатель: куда ведет нас дорога дальше?
Фонограмма со звуками леса и птиц.(«Страшный лес)
Слайд 5 ( лес)
Воспитатель: так это же волшебный лес, нам предстоит пройти через лес.
Физкультминутка
Мы шагаем в чудный лес!
Там полным-полно чудес!(дети шагают на месте)
Справа ёлки на нас глядят,(показывают вправо, влево)
Слева- березки листвой шелестят,
Вот зайчишка проскакал от лисы он убегал,(прыжки на месте)
Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет(прикладывают руку ко лбу)
Все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас!(дети садятся на стульчики)
звучит фонограмма -появление волка)
Слайд 6 (появляется волк)
Воспитатель: смотрите, волк страшный, злой и голодный. Но мы тебя волк не боимся.
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?
Игра «Назови сказку» (дети передают палочку друг другу)
Колобок, Теремок, Зимовье, Лиса и волк, Заюшкина избушка, Иван -царевич и серый волк, Волк и семеро козлят…
Воспитатель: волк не хочет нас пускать дальше, что же делать? Давайте спросим у лягушки:
Лягушка, лягушка, помоги
Нам ответ ты подскажи!
Лягушка: надо сделать так, чтобы волк стал добрым, надо говорить ему ласковые слова
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Дети, давайте будем называть добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Дети говорят добрые слова
(нос-носик, лапа-лапочка, уши-ушки, зубы-зубки, глаза-глазки, усы-усики, хвост-хвостик, шерсть-шерстка, голова-головка, когти-коготки, язык-язычок…)
Слайд 7 (появляется добрый волк)
Воспитатель: смотрите, ребята, от наших добрых слов волк стал совсем другим, добрым и хочет нам помочь найти дорогу через лес, к волшебному сундуку и дает нам волшебный клубочек.
Слайд 8 (появляется клубочек)
Только надо запомнить волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек,
Да в зелененький лесочек.
Ты катись- поспеши, нам дорогу укажи.
Слайд 9 (появляется лес с дорогой и клубочком)
Воспитатель: давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова (дети вместе с воспитателем идут «змейкой»). Дети садятся на стульчики.
Слайд 10 (появляется зайчик и фонограмма музыки выхода зайчика)
Воспитатель: смотрите, на нашем пути встретился зайчик. Дорогой зайчик, ты нас пропусти, нам надо идти дальше. А зайчик не хочет нас пропустить
Лягушка, лягушка, помоги
Нам ответ ты подскажи!
Лягушка: у зайчика есть волшебная книга с картинками, на которых нарисованные забытые вещи. Надо определить из какой они сказки.
Слайд 11(появляется книга)
Игра «Кто потерял?»
Слайд 12, 13,14,15,16 (предметы из разных сказок)
Слайд 17 (лес и клубок)
Воспитатель: вы молодцы и с этим заданием справились нам надо продолжать идти
Надо вспомнить волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек,
Да в зелененький лесочек.
Ты катись- поспеши, нам дорогу укажи. (дети встают, берутся за руки и двигаются «змейкой» и садятся на места)
Слайд 18 (появляется лиса и звучит фонограмма музыки выхода лисы)
Воспитатель: здравствуй, лисонька-лиса! Разреши нам пройти, мы идем в тридевятое царство в тридесятое государство в царство Кощея-бессмертного. Нет, не хочет нас пропустить. Что же делать?
Лягушка, лягушка, помоги
Нам ответ ты подскажи!
Лягушка: лиса хочет проверить, хорошо ли дети знают сказки. Предлагает поиграть
Игра «В какой сказке?» (воспитатель называет персонажа сказки, а дети называют в какой сказке он встречается) Дети встают около стульев, воспитатель бросает мяч.
Воспитатель: вы молодцы, и с этим заданием вы справились, ну а мы продолжаем путь, возьмемся за руки и скажем волшебные слова
Ты катись, катись клубочек,
Да в зелененький лесочек.
Ты катись- поспеши, нам дорогу укажи. (дети двигаются «змейкой» и садятся на места)
Воспитатель: вот мы и прошли лес и дошли до дуба с волшебным сундуком. А как нам его достать?
Слайд 19 (появляется медведь. Звучит фонограмма музыки выхода медведя)
Воспитатель: мишка, помоги нам достать сундук. Миша не хочет, что делать? Давайте спросим нашу лягушку.
Лягушка, лягушка, помоги
Нам ответ ты подскажи!
Лягушка: Мишка наш не простой, а ученый и сейчас учиться подбирать слова со звуком «С» в начале слова. Если мы ему поможем, то и он нам поможет.
Игра «Назови слова» (дети называют слова)
Слайд 20 (открывается сундук, звучит фонограмма открытия сундука)
Слайд 21 (появляется Василиса -Премудрая)
Воспитатель: вот и расколдовали мы с вами Василису-премудрую, сняли колдовство, справились с трудными заданиями, и за это нам Василиса-Премудрая дарит нам волшебную книгу сказок.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, мы расколдовали Василису -Премудрую, потому что вы были дружными, смелыми, добрыми, много знаете сказок, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем отдыхать
(звучит фонограмма песни «Тропою добра»).
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)
Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзыФормировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.Угл...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).
Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...