План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_svoy_sayt_no1.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Образовательные задачи:
Продолжать учить ритмичному нанесению тычков, набирая на ватные палочки краску: аккуратно обмакивать в баночку с краской;
Продолжать учить детей читать наизусть потешки и соотносить движения рук с речью.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с персонажем (бабушкой Забавой), слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к старшим (бабушке Забавушке). Побуждать оказывать помощь взрослым.
Предварительная работа:
- Рисование методом «тычка» ватными палочками — «Утёнок»;
- Разучивание пальчиковой гимнастики;
- Игры с прищепками;
- Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.).
Материалы и оборудование:
Ватные палочки, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предме-тами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие игрушки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться.
— Вы готовы, глазки?
— Да! (поглаживание век)
— Вы готовы, ушки?
— Да! (поглаживание ушей)
— Вы готовы, ручки?
— Да! (поглаживание кистей рук)
— Вы готовы, ножки)
— Да! (поглаживание ног)
— Вы готовы? (развести руки в стороны)
— Да! (обнять себя руками)
Воспитатель: Не хочется к бабушке без подарка ехать. У меня есть подарок вазочка, но вазочке нет цветов, если бы мы смогли нарисовать цветочки, то бабушке очень понравилось бы. Будем рисовать цветочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сядем за столы, и будем рисовать цветочки. У вас на столах есть ватные палочки и краска.
Набираем краску на ватную палочку и начинаем разукрашивать цветочек тычками. (Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы методом тычка с ватными палочками)
Воспитатель: Кто уже нарисовал, принесите свои цветочки, и соберем их в букет. Ваза с цветами готова, теперь можем ехать в гости. Поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(дети вместе с воспитателем проговаривают по-тешку…)
Паровозик, паровозик
Нас из сказки в сказку возит
Вижу реки и моря
Приключенья, чудеса.
Воспитатель: Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт, какой большой замок висит. Я знаю заклинание, все вместе скажем и расколдуем замок. (Пальчиковая гимнастика «Замок»)
На двери висит замок (руки «замочком») Кто открыть его бы мог (пожать плечами) Потянули, покрутили (покрутить в стороны, по-
крутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
(Воспитатель надевает платок на плечи – бабушка Забавушка)
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю.
Ребенок: бабушка, а мы вам подарок привезли, мы сами рисовали.
Бабушка Забавушка: Спасибо. Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.
(На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно)
Бабушка Забавушка: Вот спасибо, отличный суп получится.
Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить и белье развесить. А я вас за это отблагодарю.
(дети вместе с бабушкой выполняют пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»)
Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз) Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим (щепотка)
Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Бабушка Забавушка: Молодцы ребята.
Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела — ручки болят. Помогите мне их отжать и развесить.
(Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой)
Бабушка Забавушка: А теперь повесим наши платочки сушиться. (Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками)
Бабушка Забавушка:
Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшеб-ные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат игрушки.
Мы с яичком поиграем
Мы яичко покатаем
вперед-назад, вперед-назад
На ладошку положу
И тихонько покручу
Спрячу в руки
Покажу
Бабушка Забавушка: А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт. (Дети открывают яички, внутри игрушки).
Бабушка Забавушка: Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя. Мы игрушки в яичко спрячем, и собой в детсад возьмем.
Воспитатель: Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
(Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде) Вот мы и приехали, теперь можете поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе: «В гости к бабушке – Забавушке»
Занятие для малышей. Задания на развитие моторики....
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»
Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Разв...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»
Цель: Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе,сочувствие к детенышам животных,продолжать воспитывать умение слуш...
Развитие мелкой моторики во 2 младшей группе «В гостях у Сказки».
Цель: Развивать мелкую моторику у детей используя умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом....