НОД Весна пришла
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уткина Оксана Николаевна

Уточнять и закреплять знания детей о весне, об отличительных признаках птиц, о некоторых зимующих приц, их повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение г. Москвы

 Школа №1133

«ВЕСНА ПРИШЛА!»

Интегрированное занятие

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель

 Уткина О.Н.

Москва

Цель: - уточнить и закрепить знания детей о весне, об отличительных признаках птиц, о некоторых зимующих птицах, их повадках;

             - научить собирать и склеивать из готовых форм изображения   скворечников;

         -  развивать ловкость, скоординированность движений, стремление передать в движении образ;

 -  воспитывать доброе и чуткое отношение ко всему живому;

 -  развивать и поддерживать интерес к явлениям природы.

Ход занятия

         Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, я встретила одного необычного малыша. Он такой симпатичный и милый, что я решила познакомить его с вами и пригласила в детский сад.

        Не бойся, выходи, ребята ничего плохого тебе не сделают.

(Воспитатель достает игрушечного медвежонка, одетого на руку).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Я еще очень маленький. Родился я совсем недавно в берлоге. Мама сказала, что на улице зима и очень холодно, поэтому я должен спать до весны. Когда придет Весна – медведи проснутся. Мама еще спит, а я проснулся тихонько и вышел из берлоги. Ребята, скажите мне, пожалуйста, Весна пришла? А как вы догадались? Или вам тоже мамы подсказали?

Ответы детей: солнышко стало ярче и теплей; снег тает (капель); ручьи бегут; реки разливаются (Мазай и зайцы); появились первые цветы (мать-и-мачеха, подснежники); прилетели первые птицы.

Медвежонок: Я никогда не видел цветов. Какие они?

Воспитатель: Мы тебе, Мишутка, покажем сейчас цветы. Этот ковер – поляна, я ребяток сейчас превращу волшебной полочкой в цветы.

Игровые упражнения

(Звучит нежная и спокойная музыка) Зимой цветы крепко спят под снегом. Потом с приходом весны снег тает и теплое ласковое солнышко коснется своим лучом цветочка (воспитатель касается ладонью каждого ребенка) и цветочек просыпается, медленно поднимается, тянется к солнышку, появляется бутон, внутри что-то щелкает и цветочек раскрывается. Цветы смотрят друг на друга, улыбаются, кивают головками, как будто говорят: «Здравствуйте». И вдруг на цветочки сели бабочки (дети кистями рук изображают бабочек), раскрыли крылышки, разлетелись по всей полянке (дети бегают по ковру, изображают бабочек), а потом сели снова на цветочки (сели на стулья). Вот они какие!

Медвежонок: Ой, какие красивые! Я понял – это птицы! Мне мама рассказывала, что они летают!

Воспитатель: Ребята, это птицы? Почему это не птицы? (нет перьев, нет клюва). Посмотри, Медвежонок, вот они птицы (на фланелеграфе). Они очень разные:

Сова большая, а снегирь…(маленький);

Ворона черная, а голубь…(белый);

У воробья хвост короткий, а у сороки…(длинный);

Ворона каркает, а воробей…(чирикает);

Голубь ходит, а синичка…(прыгает).

Одни птицы остаются с нами на зиму, а другие улетают в теплые края. Почему? (Им холодно и нечего есть).

Посмотрите, ребята, сколько у нас птиц сидит на веточках (на специальной сетке прищепками прикреплены карточки с изображением птиц).

Выберите тех, кого мы видели с вами зимой на прогулке.

(Дети снимают каточки с изображением вороны, голубя, воробья, синицы).

Чем питаются эти птицы? (семенами, ягодами, крошками, синички любят сало).

Подвижная игра «Птицы и кормушки»

Во время игры воспитатель спрашивает ребят: «Ты какая птица? А ты, Миша?»

Воспитатель: Но зима закончилась и скоро вернутся из теплых стран остальные птицы. Их называют перелетными. Защебечут, запоют свои чудесные песни. Мы их всегда ждем, мы рады их видеть. Давайте представим, что они уже прилетели и поиграем с ними.

Упражнения с птичками под медленный вальс

- поднять птичек повыше к солнышку;

- покружиться;

- покачаться из стороны в сторону на веточках;

- сесть на корточки, покормить птичек;

- опять поднять повыше;

- полетать;

- посадить их в гнездо (корзину).

Воспитатель: Есть одна птица, которая живет рядом с человеком. Люди очень любят пение этих птиц и даже строят для них домики. Птица небольшая, черная с белыми крапинками на груди. Кто знает, о какой птичке я говорю? И как называется домик для нее? (Скворец, скворечник).

Ребята, давайте пока только на бумаге «построим» скворечник.

На столах разложены треугольники, прямоугольники, круги разного размера, по три штуки. Ребята подбирают нужные детали. Воспитатель помогает советом:

- дождь попадет в домик;

- кошка легко достанет птенчика;

- домик непрочный, развалится;

- влетит хищная птица, кошка влезет.

Дети ищут подходящий вариант решения и наклеивают скворечник на дерево.

Добро пожаловать на родину, скворцы!

Подготовительная работа:

  1. Беседы о весне и о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Разучивание стихов.
  4. Чтение рассказа.
  5. Подбор музыки.
  6. Изготовление птичек из бумаги.
  7. Подбор карточек с изображением птиц.
  8. Детали для скворечника.
  9. Листы бумаги для аппликации, клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...