Конспект НОД "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование познавательно - речевых навыков детей в процессе использования игровых форм обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему: "Путешествие по временам года" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» п. Товарково
Конспект
занятия в ОО «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема: «Путешествие по временам года»
Подготовительная группа
Воспитатель: Шишкина Елена Александровна
П. Товарково
2014
Цель: формирование познавательно-речевых навыков детей в процессе использования игровых форм обучения.
Задачи:
а) активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбор определений);
б) развивать связную речь, используя различные игровые методы и условные ситуации (эмпатия);
в) развивать образное мышление, фантазию, коммуникативную культуру детей с помощью различных приемов ТРИЗ-технологии;
г) закрепить представления об особенностях разных времен года;
з) воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о маленьких и больших ее обитателях.
Предварительная работа: экскурсии в природу, наблюдение за природными объектами, развивающие игры по системе ТРИЗ, работа по программе дополнительного образования «Познай себя», чтение художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей, просмотр видеоблоков «Времена года».
Материалы и оборудование: элементы декораций по временам года, клубок ниток, снежинка, черный и белый кружки, микрофон, шишки с картинками, картинки с изображением объектов природы, мешок с овощами и фруктами, ватман, клей, фотографии из жизни детей в детском саду, спортивные модули.
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие, но об этом вы узнаете немного позже. А сейчас я предлагаю вам выполнить наш обычный ритуал приветствия, чтобы настроиться на добрый лад.
Игровое упражнение «Связующая нить».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня мы поговорим о нашей природе, о нашей земле.
Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. А природа наградит нас своими дарами и, может быть, необычными встречами. Звучит музыка (Зима).
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима).
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
Какая зима в нашем краю? (Суровая, снежная, долгая, веселая, холодная...).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Черное - белое».
Что зимой хорошо? (Предполагаемые ответы детей).
Что зимой плохо? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами знаем, как живется зимой людям. А хотели бы вы узнать, как живут звери в лесу, какие у них трудности и как они с этим справляются? Я предлагаю вам отправиться в зимний лес и взять у них интервью.
Звучит музыка. Дети с воспитателем отправляются в лес.
Физкультминутка «Зимние ветры».
Воспитатель: Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш-ш (дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжит вьюга: в-в-в-в (дети выполняют руками круговые движения).
Закружит метель: у-у-у-у (дети кружатся и садятся на корточки).
Наконец, метель стихла. Мы пришли в лес.
Воспитатель: Как тихо вокруг, кажется, здесь никого нет. Но, мы же должны поговорить с обитателями леса. Я думаю, нам поможет это необычное дерево.
Шишки с дерева снимите,
На картинки посмотрите.
Пару найдите и определите,
Кто будет вопросы задавать,
А кто на них отвечать.
Игра «Интервью». Дети делятся на три группы по цвету шишек. Внутри группы – один корреспондент, фотограф, два-три ребенка в роли зверей (белки, волки, зайцы).
Воспитатель: Мы с вами взяли интересные интервью у лесных жителей, узнали об их нелегкой жизни в зимний период. А теперь я предлагаю отправиться в другое время года. Как вы думаете, в какое время года после Зимы мы можем попасть? (Весну). Только, вот беда, я не знаю, как нам это сделать? Давайте пофантазируем, с помощью чего мы можем попасть в следующее время года?
Дети предлагают свои способы передвижения во времени.
Воспитатель: Вы предложили много интересных способов. У нас есть волшебный Звездолет. На нем мы и полетим. Итак, отправляемся в Весну.
Дети садятся в Звездолет, имитируют полет, под музыку произносят слова: «Сядем в Звездолет, отправимся в полет,
кружимся, летим, в Весну попасть хотим».
Воспитатель: Мы приземлились на весенней полянке. Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Дети, Весна приготовила нам сюрприз. В корзинке лежат интересные картинки. Давайте пофантазируем и представим себя в роли какого-либо объекта природы.
(Корзинка с картинками. Игра «Угадай, кто я»).
Воспитатель: Дети, нам пора прощаться с Весной и отправляться в следующее время года, подскажите, в какое? (Ответы детей).
Дети садятся в машину времени и под музыку отправляются в путь.
Воспитатель: Мы с вами попали в Лето, очутились на лесной полянке.
Давайте вспомним летние месяцы. (Ответы детей). Посмотрите, как красиво здесь, как много цветов. Угадайте, кого еще можно здесь увидеть. Попробуйте отгадать мои загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у морошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит – стрекочет. (Стрекоза)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (Предполагаемые ответы детей).
Ребята, посмотрите, муравьишка сидит на берегу ручья и мне кажется, он очень грустный. Попробуйте спросить его, что случилось?
(Дети выясняют причину (муравьишка не может попасть домой, так как не знает, как переплыть ручей.)
Воспитатель: Давайте подумаем, как переправить муравьишку на другой берег.
Дети предлагают свои варианты. Возможны самые фантастичные идеи. Выбирают один из вариантов, помогают муравью переправиться через ручей.
Воспитатель: Спасибо, ребята, не оставили муравьишку в беде. Прощай, муравьишка. Нам пора отправляться дальше.
Подскажите мне, ребята, в какое время года мы должны отправиться теперь? (Предполагаемые ответы детей). Садимся в наш Звездолет и отправляемся в путь.
Дети под музыку перелетают в следующее время года.
Воспитатель: Мы с вами очутились в осеннем саду. Давайте вспомним, как называются осенние месяцы. (Ответы детей). Посмотрите, Осень приготовила нам свои дары и спрятала их в этот красивый мешочек. Я думаю, она предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Если вы не против, мы можем изменить правила игры. Вы будете описывать предмет, а я - отгадывать.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Все дары осени мы возьмем с собой в детский сад, отдадим нашим поварам, чтобы они приготовили нам вкусный обед. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в свое время.
На Звездолете возвращаются в Зиму.
Воспитатель: Дети, благодаря нашей волшебной машине времени, мы вновь очутились в нашем детском саду, вернулись в Зиму. Во время нашего путешествия мы видели много интересного, вы показали хорошие знания о временах года, записали интервью с жителями леса, помогли маленькому муравью.
О своих впечатлениях, о вашей жизни в детском саду в разные времена года мы можем выпустить интересную фотогазету. Я предлагаю вам ее сделать.
Коллективная аппликация. Газета «Путешествие по временам года»
Воспитатель: Дети, вы очень хорошо потрудились, газета получилась замечательная. Когда она высохнет, мы повесим ее в нашей группе. Спасибо всем за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект НОД "Четыре времени года"
Конспект НОД "Четыре времени года"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект "Путешествие по временам года"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...
Конспект ООД Дружба времен года
Данный материал обогащает знания в временах года, об особенностях жизни растений и животных в разных сезонах....