Зимние забавы
материал по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в ранней группе по теме:
«Зимние забавы»
Воспитатель: Дымова Любовь Владимировна
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Лепим снеговика"; "Игра в снежки", "Катание на санках", магнитная доска, кукла Маша, комки для игры « Кидание в снежки», магнетофон.
Ход НОД
1 Организационный момент
Дети сидят на стульях, воспитатель рассыпает снег.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на полу? ( снег)
Скажите мне, в какое время года падает снег?
Дети: «Зимой»
Воспитатель:
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять?
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем!
- Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(тепло)
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
Динамическая игра «Одевалочка»
Наденем на ножки теплые сапожки.
(поглаживают ножки)
На ручки – рукавички, теплые сестрички.
(поглаживают ручки)
Шубки меховые, шапки пуховые.
(поглаживают тело, голову)
Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да)
А вокруг лежат сугробы,
(разведение рук в стороны.)
Снегом замело дороги,
Не завязнуть чтоб в сугробе -
Выше поднимайте ноги! (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги)
(Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке)
2 Вводная часть
(Дети с воспитателем рассматривают картинку)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Санки
Воспитатель: Для чего нужны санки?
Дети: Кататься
(Воспитатель предлагает покататься на санках)
Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)
Подвижная игра «Саночки» с муз. сопровождением
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад
Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
(Слышится плач)
Воспитатель: - Ой, а кто это плачет?
(появляется кукла Маша)
Воспитатель: - Здравствуй, Маша!
Кукла: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?
Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели?
Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Давайте поищем Машины саночки. Ищут саночки
Вот твои саночки.
Маша: Спасибо, что их нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её:
Машенька-Маша,
Куколка наша,
В санки садилась
С горки катилась. У- ух!
Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки (дети руками показывают и говорят – У- ух!).
(Дети рассматривают следующую картинку снеговика)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы! А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)
Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок),
Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу),
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
Картинка «Игра в снежки»
Воспитатель; А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")
Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель:Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся,набираем руками снег и лепим) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий.
Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
3. Заключение
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? (ответы)
-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
- На этом наше занятие закончено. Вы - молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в ранней группе по теме:
«Зимние забавы»
Воспитатель: Дымова Любовь Владимировна
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Лепим снеговика"; "Игра в снежки", "Катание на санках", магнитная доска, кукла Маша, комки для игры « Кидание в снежки», магнетофон.
Ход НОД
1 Организационный момент
Дети сидят на стульях, воспитатель рассыпает снег.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на полу? ( снег)
Скажите мне, в какое время года падает снег?
Дети: «Зимой»
Воспитатель:
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять?
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем!
- Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(тепло)
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
Динамическая игра «Одевалочка»
Наденем на ножки теплые сапожки.
(поглаживают ножки)
На ручки – рукавички, теплые сестрички.
(поглаживают ручки)
Шубки меховые, шапки пуховые.
(поглаживают тело, голову)
Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да)
А вокруг лежат сугробы,
(разведение рук в стороны.)
Снегом замело дороги,
Не завязнуть чтоб в сугробе -
Выше поднимайте ноги! (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги)
(Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке)
2 Вводная часть
(Дети с воспитателем рассматривают картинку)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Санки
Воспитатель: Для чего нужны санки?
Дети: Кататься
(Воспитатель предлагает покататься на санках)
Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)
Подвижная игра «Саночки» с муз. сопровождением
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад
Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
(Слышится плач)
Воспитатель: - Ой, а кто это плачет?
(появляется кукла Маша)
Воспитатель: - Здравствуй, Маша!
Кукла: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?
Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели?
Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Давайте поищем Машины саночки. Ищут саночки
Вот твои саночки.
Маша: Спасибо, что их нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её:
Машенька-Маша,
Куколка наша,
В санки садилась
С горки катилась. У- ух!
Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки (дети руками показывают и говорят – У- ух!).
(Дети рассматривают следующую картинку снеговика)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы! А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)
Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок),
Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу),
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
Картинка «Игра в снежки»
Воспитатель; А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")
Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель:Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся,набираем руками снег и лепим) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий.
Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
3. Заключение
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? (ответы)
-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
- На этом наше занятие закончено. Вы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...