Зимние забавы
материал по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в ранней группе по теме:

«Зимние забавы»

Воспитатель: Дымова Любовь Владимировна

  

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

 

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

 

Развивающиеразвивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

 

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

 

Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Лепим снеговика"; "Игра в снежки", "Катание на санках", магнитная доска, кукла Маша,  комки для игры « Кидание в снежки», магнетофон.

 

Ход НОД

 

1 Организационный момент

 

     Дети сидят на стульях, воспитатель рассыпает снег.

     Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на полу? ( снег)

     Скажите мне, в  какое время года падает снег?

    Дети: «Зимой»

    Воспитатель:

    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

    - Конечно, на улице стало холодно.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять?

    - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)

   Сейчас на улице зима

   Наступили холода.

   Но нам морозы нипочем.

   С вами мы гулять пойдем!

   - Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(тепло)

Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

 

Динамическая игра «Одевалочка»

   Наденем на ножки теплые сапожки.

(поглаживают ножки)

   На ручки – рукавички, теплые сестрички.

(поглаживают ручки)

   Шубки меховые, шапки пуховые.

(поглаживают тело, голову)

  

Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да)

   А вокруг лежат сугробы,

   (разведение рук в стороны.)

   Снегом замело дороги,

   Не завязнуть чтоб в сугробе -

   Выше поднимайте ноги!  (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги)

(Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке)

 

2 Вводная часть

 

(Дети с воспитателем рассматривают картинку)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

    Дети: Санки

    Воспитатель: Для чего нужны санки?

    Дети: Кататься

(Воспитатель предлагает покататься на санках)

    Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)

 

Подвижная игра «Саночки» с муз. сопровождением

    Наши детки в санки сели.   

    Громко песенку запели.                                Стоят протягивают руки назад

    Покатились далеко.                                       Бегут по кругу за воспитателем              

    Не догонит их никто.                 

    За веревочку взялись

    И помчались с горки вниз.

    Вдруг салазки на бок – хлоп!                      На слове «хлоп» падают.

    Все попадали в сугроб.

    Ай-яй-яй-яй-яй.

    Все попадали в сугроб

    Ну, вставай, вставай, дружок,

    И отряхивай снежок.                                   Встают, отряхивают снежок

    Снова в саночки садись,

    С горки весело катись.

(Слышится плач)

    Воспитатель:  - Ой, а кто это плачет?

(появляется кукла Маша)

    Воспитатель: - Здравствуй, Маша!

    Кукла: - Здравствуйте.

    Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?

    Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели?   

   Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Давайте поищем Машины саночки.  Ищут саночки

    Вот твои саночки.

    Маша: Спасибо, что их нашли.

    Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки?

     Дети: Да.

     Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её:

     Машенька-Маша,

     Куколка наша,

     В санки садилась

     С горки катилась. У- ух!

     Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки  (дети руками показывают и говорят – У- ух!).

 

(Дети рассматривают следующую картинку снеговика)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?

Дети: Дети, снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы! А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком   (Лепим двумя руками комок),

Шляпу сделали на нём    (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу),

Получился снеговик   (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: На них теплые вещи.

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!

 

Картинка «Игра в снежки»

Воспитатель; А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")

Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель:Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся,набираем руками снег и лепим) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

 

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий.

Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.

 

3. Заключение

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? (ответы)

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

- На этом наше занятие закончено. Вы - молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ранней группе по теме:

«Зимние забавы»

Воспитатель: Дымова Любовь Владимировна

   

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки: "Лепим снеговика"; "Игра в снежки", "Катание на санках", магнитная доска, кукла Маша,  комки для игры « Кидание в снежки», магнетофон.

Ход НОД

1 Организационный момент

     Дети сидят на стульях, воспитатель рассыпает снег.

     Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит на полу? ( снег)

     Скажите мне, в  какое время года падает снег?

    Дети: «Зимой»

    Воспитатель:

    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

    - Конечно, на улице стало холодно.

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять?

    - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)

   Сейчас на улице зима

   Наступили холода.

   Но нам морозы нипочем.

   С вами мы гулять пойдем!

   - Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(тепло)

Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

Динамическая игра «Одевалочка»

   Наденем на ножки теплые сапожки.

(поглаживают ножки)

   На ручки – рукавички, теплые сестрички.

(поглаживают ручки)

   Шубки меховые, шапки пуховые.

(поглаживают тело, голову)

   

Воспитатель: Можно теперь идти гулять? (Да)

   А вокруг лежат сугробы,

   (разведение рук в стороны.)

   Снегом замело дороги,

   Не завязнуть чтоб в сугробе -

   Выше поднимайте ноги!  (дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги)

(Дети идут, переходят сугробы, подходят к горке)

2 Вводная часть

(Дети с воспитателем рассматривают картинку)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?

    Дети: Санки

    Воспитатель: Для чего нужны санки?

    Дети: Кататься

(Воспитатель предлагает покататься на санках)

    Воспитатель: Вы, хотите покататься на санках? (Да) Приготовили саночки (дети протягивают руки назад)

Подвижная игра «Саночки» с муз. сопровождением

    Наши детки в санки сели.    

    Громко песенку запели.                                Стоят протягивают руки назад

    Покатились далеко.                                       Бегут по кругу за воспитателем               

    Не догонит их никто.                

    За веревочку взялись

    И помчались с горки вниз.

    Вдруг салазки на бок – хлоп!                      На слове «хлоп» падают.

    Все попадали в сугроб.

    Ай-яй-яй-яй-яй.

    Все попадали в сугроб

    Ну, вставай, вставай, дружок,

    И отряхивай снежок.                                   Встают, отряхивают снежок 

    Снова в саночки садись,

    С горки весело катись.

(Слышится плач)

    Воспитатель:  - Ой, а кто это плачет?

(появляется кукла Маша)

    Воспитатель: - Здравствуй, Маша!

    Кукла: - Здравствуйте.

    Воспитатель: - Что случилось, почему ты плачешь?

    Кукла: - Как же мне не плакать. Я потеряла свои саночки. Я так хотела покататься на них с горки. Вы их не видели?   

   Воспитатель: Ребята, видели мы Машины саночки? Давайте поищем Машины саночки.  Ищут саночки

    Вот твои саночки.

    Маша: Спасибо, что их нашли.

    Воспитатель: Ребята, давайте Машу прокатим с горки?

     Дети: Да.

     Воспитатель вместе с детьми поют песенку и обыгрывают её:

     Машенька-Маша,

     Куколка наша,

     В санки садилась

     С горки катилась. У- ух!

     Воспитатель: Покажите, как скатилась Маша с горки  (дети руками показывают и говорят – У- ух!).

(Дети рассматривают следующую картинку снеговика)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?

Дети: Дети, снеговик.

Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика". Молодцы! А из какого снега легко лепить?

Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком   (Лепим двумя руками комок),

Шляпу сделали на нём    (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову),

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу),

Получился снеговик   (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: На них теплые вещи.

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!

Картинка «Игра в снежки»

Воспитатель; А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")

Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)

Воспитатель:Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся,набираем руками снег и лепим) Молодцы!

Игра-физминутка "Снежки".

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий.

Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.

Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.

Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.

3. Заключение

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? (ответы)

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

- На этом наше занятие закончено. Вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...