Занятие по развитию речи в средней группе. « Учимся говорить правильно»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бокий Светлана Николаевна

задачи :Развитие и совершенствование всех сторон устной речи  ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе.

задачи :

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи  ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Цели:

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, 

2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

4. Закреплять умение разгадывать загадки.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять  в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать потребность к культурному общению

Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы).  Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

 Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:

Жил был Шум.

Ел Шум: хрум , хрум.

Спал так: храп, храп.

Ел суп: хлюп, хлюп.

Шел Шум: бум, бум.

Как ел Шум? Как ел?

Как спал Шум? Как шел Шум?

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же … слон! Давай покажем, какой у слона хобот!

Пошёл Язычок дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатитьсяСел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке.

Вернулся Язычок домой. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов Стали мама с Язычком блины есть с ароматным вкусным вареньем, да и все губы перепачкали.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Появляется медведь.

- испытание «Сказочное лото»

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

 –золотой ключик - Буратино.

 – шапочка красного цвета -Красной шапочке.

 – золотое яичко  – курочке Рябе

-коса - Петушку

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.

Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.

Еж-ежонок, мышь-мышонок,заяц-зайчонок,кот-котенок,слон-слоненок,медведь-медвежонок.

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек 
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные 

 

"Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
головища"

Итог : Выберите смайлики (грустный , веселый), какое у вас настроение после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи для средней группы "Учим стихи"

Проект по развитию речи для средней  группы "Учим стихи"Актуальность:В  настоящее  время   проблема   развития  речи   становится особенно актуальной и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»

Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Проект по развитию речи в старшей группе "Учимся говорить играя"

Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....