Конспект НОД "Зимушка-зима" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: «Зимушка - зима»
(старшая группа)
Воспитатель: Донгак О.К.
с. Самагалтай
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция ОО: познавательное развитее, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Вид: комплексная ОД (закрепление и применение знаний и умений).
Форма: подгрупповая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
образовательные: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, уточнить названия зимней одежды и обуви;
развивающие: способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, развивать графические навыки и мелкую моторику;
воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемый результат: сформировать практические умения определять время года по картинкам, называть признаки зимы, отгадывать загадки, дорисовать снежинку.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, о зимних явлениях, просмотр презентаций «Зима», чтение произведений о зиме.
Методы и приёмы:
Словесный: художественное слово, загадки, беседа, вопрос;
Наглядный: картинки, показ слайдов;
Практический: дорисовка снежинок.
Инновационные технологии: лэпбук, здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые, ИКТ.
Словарная работа: лэпбук, декабрь, январь, февраль, морозная, снежная.
Оборудование: письмо, посылка, мольберт, искусственный снег, картинки – раскраски.
Ход:
1 этап – организационно – мотивационный.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте детишки: мальчишки, девчонки
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо . На конверте написано: Ребятам оздоравливающей группы детского сада «Челээш». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите какое оно красивое. Вся снежинках . Давайте откроем и прочтем его и узнаем, о чем говорится в письме.
«Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима, узнала, что дети в этом детском саду очень любознательные, любите узнавать все новое, и поэтому решила вам отправить посылку. Что в посылке вы узнаете, отгадав загадку:
Склеена, сшита
Без дверей, а закрыта
Кто ее открывает -
Многое узнает (Книга.)
Дети: Книга.
Воспитатель: Давайте дети , проверим, действительно ли там книга?
Вместе с воспитателем достают из посылки книгу – лэпбук.
Воспитатель. Да, ребята, это замечательная книга называется лэпбук «Зима».
Лэпбук – это самодельная, наколенная, складная книга с кармашками.
2 этап – содержательный
Воспитатель: Давайте, мы присядем на стульчики поудобней. Посмотрите ребята, как много разных красивых кармашков. В кармашках задания от Зимушки – зимы. Мы справимся с этими заданиями?
Ответы детей.
1 кармашек: «Какая бывает зима»
Воспитатель: Какое задание в первом кармашке? Дети, Зимушка просит нас рассказать, какая бывает зима?
Воспитатель: Если зимой холодно, то зима какая?… (холодная).
Если зимой часто идет снег, значит, можно сказать, что зима… (снежная).
Если зимой стоят сильные морозы, то зима какая?… (морозная).
Если зимой дует ветер, то зима… (ветреная)
Если выпал снег, то он какой?... (пушистая, белая…)
2 кармашек: «Зимние месяцы»
Воспитатель: Посмотрим второй кармашек, в нем задание. Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Знаете ли вы названия зимних месяцев?
Воспитатель .Назовите, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).Скажите, первый месяц зимы? Назовите второй месяц зимы. Как называется третий месяц зимы? Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы по порядку. Сколько всего зимних месяцев? А сейчас какой месяц? Молодцы ребята!
3 кармашек: «Загадки о зиме»
Воспитатель: Вот интересный кармашек, а на нем нарисован знак вопроса, что же это означает? Зима приготовила для вас загадки, а ответы спрятала в картинках. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные
А возьмешь – вода в руке (снежинки)
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки)
Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались до поры, помчались с горы (Санки)
Мы слепили снежный ком. Шляпу сделали на нем. Нос приделали, и вмиг Получился…(Снеговик)
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть, я буду называть слова, а вы будете выполнять движения: снег – делаем комочки руками; снежинки – руками изображаем, как падает снежинки; вьюга – дуем; мороз – обхватить руками плечи и погладить их).
Воспитатель: Снег (дети делают комочки руками).
Воспитатель показывает картинку снежинки.
Воспитатель: Снежинки (дети руками изображают, как падает снежинки).
Воспитатель показывает картинку вьюга.
Воспитатель: Вьюга (дети дуют).
Воспитатель: Мороз (дети обхватывают руками плечи и гладят их).
Воспитатель. Какие вы внимательные! Молодцы, дети!
4 кармашек: «Что лишнее?»
Воспитатель. Какое задание в следующем кармашке, чтобы нам не было холодно, зимой мы надеваем – что?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите лишнее на картинках.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Одевайся - утепляйся». Вы сейчас будете договаривать предложения.
- Зимой люди ходят в … (шапке, шубе …)
- Зимой мы обуваем на ноги… (валенки, сапоги…)
- Зимой нельзя выходить на улицу без… (шапки, варежек, шубы.)
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «А на улице мороз!»
А на улице мороз! Ну-ка все взялись за нос!
По коленкам постучали, Головою покачали,
По плечам похлопали, И чуть- чуть потопали!
Ни к чему нам бить баклуши! Ну-ка все взялись все за уши! Ну-ка все вместе, уши развесьте!
Лучше по- хорошему хлопайте в ладоши!
5 кармашек: Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить в этом кармашке. Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Поиграем со словом снег в игру «Доскажи словечко». (Дети добавляют слова, связанные со словом «снег».) Я начну, а вы закончите предложение.
Показ слайда
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………..снег! С неба всё скользят пушинки - серебристые…………………………..снежинки! Вот веселье для ребят - все сильнее…………………………………….снегопад! Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………...снежки!
Воспитатель. Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снегопад, снежки).
6 кармашек: « Слепите снеговика»
Воспитатель. Ребята, может быть вас, особенно заинтересовал этот кармашек? Давайте посмотрим кого вы видите на кармашке? А лицо у него какое? Давайте, ребята сделаем ему друзей снеговиков, чтобы стало ему веселей. Я приглашаю вас сесть за столы. Разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Снежок».
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Мы с тобой снежок слепили – «Лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий. Грозят пальчиком.
Воспитатель объясняет, как лепить снеговика.
Воспитатель: А лепить мы будем из искусственного снега. Искусственный снег – это снег, который сделан человеком из чего-либо. Что станет со снегом, если мы принесем в группу и будет лепить снеговика?
(Ответы детей)
А из искусственного снега он не растает. Из скольких частей состоит снеговик? Разделите снег на три неровные части. Формируем комочки, глаза делаем из горошин, нос из морковки, а руки из соломинки. А теперь вы приступайте к работе.
Дети лепят снеговиков.
Воспитатель следит за осанкой детей.
Воспитатель. Какие красивые у вас получились снеговики.
Воспитатель размещает снеговиков в уголок природы
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая зимняя картина у нас получилась.
3 этап – рефлексивно – оценочный
Воспитатель. Вот и закончилось знакомство с лэпбуком. Что вам понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы мне тоже очень понравились. Справились со всеми заданиями. Зимушка-зима дарит вам эту чудесную книгу - лэпбук и картинки - раскраски. А сейчас попрощаемся с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Эссе "Я - педагог"
Эссе "Я - педагог"...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
конспект занятия на конкурс "Воспитатель года - 2020" "Песочные новости для Лунтика"
конспект по экспериментальной деятельности...
КОНСПЕКТ ОД К ПУБЛИЧНОМУ КОНКУРСУ "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2020" в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности (занятие-квест) по ОБЖ в подготовительной к школе группе...
Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....
Методическая разработка на конкурс "Воспитатель года 2020". Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
В ходе ООД у детей продолжают формироваться элементарные математические представления. Дети продолжают учиться решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Продолжается раб...
Конспект квест-игры на городской конкурс "Воспитатель года 2020"
Конспект квест-игры "Спортивная страна" с элементами фитнеса для детей подготовительной группы....