Сценка - драматизация «Без друзей не прожить».
материал по развитию речи
Сценка о дружбе, взаимопомощи, сопереживании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценка - драматизация. | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценка - драматизация «Без друзей не прожить».
Актуальность определяется необходимостью и значимостью развития творческих способностей дошкольников, повысить уровень развития связной речи старших дошкольников.
У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформировано умение импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). Мимика и речь скупы и невыразительны, движения скованны и однотипны: наблюдаются комплексные зажимы, неуверенность, присутствует страх и стеснительность при выступлении перед зрителями. А театр — самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого).Инсценированные сказки способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения.
Задачи 1. Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки. 2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). 3. Совершенствовать навыки связной (диалогической) речи детей. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, согласовывать свои действия с другими ребятами. 5. Научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого.
Без друзей не прожить. (сценка - драматизация)
Действующие лица
Белка.
Филин.
Зайчиха.
Еж.
Мышка.
На сцене макет дерева с дуплом, из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит Белка, вытирает слезы. Идет Зайчиха
ЗАЙЧИХА. Доброе утро, Белка-соседка.
Дел сейчас много, видимся редко.
Ты не резвишься, по веткам не скачешь.
Что-то случилось, вижу – ты плачешь.
БЕЛКА. Утро недоброе, не до веселья.
Филин справляет в дупле новоселье.
Выгнал меня и занял дупло.
В нем и уютно и очень тепло.
Есть там запасы орехов, грибов,
Вкусные желуди с разных дубов.
Зайчиха стучит по дереву.
ЗАЙЧИХА. Филин, прошу, оставь Белочкин дом!
Он ей достался великим трудом.
Из дупла высовывается Филин.
ЗАЙЧИХА. Ты, Филин, неправ,
Поступаешь нечестно.
Здесь Белочкин дом –
всему лесу известно.
ФИЛИН. Мне нравится здесь,
Я хочу в нем остаться.
Ко мне не советую
Белке соваться
ЗАЙЧИХА. Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу.
Пойду позову всех друзей на подмогу.
Зайчиха уходит. Белка скачет около дерева.
БЕЛКА. У меня был теплый дом.
Для бельчат построен он.
Все я сделала сама.
Знаю, близится зима.
Выходит Еж и Зайчиха, Мышка.
ЗАЙЧИХА. Мы придумали, как быть,
Как его перехитрить.
Еж подзывает белку, шепчет ей что-то на ухо. Белочка подбегает ближе к дуплу мышка подбегает к дереву.
МЫШКА. Выйди Филин поиграть,
Попробуй-ка меня поймать.
Из дупла выглядывает Филин.
ФИЛИН. Мышка, шлю тебе привет!
Славный сделаю обед.
Мышек очень я люблю,
В миг тебя я изловлю.
МЫШКА. Плохо видит филин в дневной час,
Жмурки будут в самый раз.
Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время белка залезает в дупло. Филин бегает за мышкой, запутывается в сетке, которые держат Зайчиха и Еж, и падает в изнеможении.
Выходят Зайчиха и Еж.
ЕЖ. Что мы видим! Грозный Филин.
Мышку-крошку не осилил!
ЗАЙЧИХА. Он помял большие крылья
И свалился от бессилья.
ФИЛИН (дрожащим голосом).
Да, со мной стряслась беда:
Ни туда я, ни сюда.
Знает, видно, целый свет,
Что друзей у меня нет.
Кто поможет снять веревку!
ЕЖ. Белка сделает все ловко.
ФИЛИН. Я пред нею виноват.
ЗАЙЧИХА. Попроси тогда мышат.
ФИЛИН. Мышку тоже я обидел.
ЕЖ . Филин, Филин, все мы видим
И даем тебе совет:
Заводи друзей, сосед.
МЫШКА. Не делай пакостей –
Не будет неприятностей.
ФИЛИН. Простите!
Белка, Еж, Зайчиха и Мышка распутывают Филина.
ФИЛИН. Чем больше друзей -
Тем помощь быстрей.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Надо всем в лесу дружить,
Крепко дружбой дорожить.
Прыгают по кругу, поклон 2 раза и на места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по валеологии «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука".Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют...
Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"
Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...
Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"
Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего дошкольного возраста...
Занятие по валеологии с детьми средней группы «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Задачи: 1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. 2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3. Воспитывать заботу о св...
«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!».
ldquo;Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и ум...
Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»
Цель:Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Задачи:Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. В...