Сценка - драматизация «Без друзей не прожить».
материал по развитию речи

Наталья Шаульская Александровна

Сценка о дружбе, взаимопомощи, сопереживании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценка - драматизация.18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка - драматизация «Без друзей не прожить».

Актуальность определяется необходимостью и значимостью развития творческих способностей дошкольников, повысить уровень развития связной речи старших дошкольников.

 У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформировано умение импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). Мимика и речь скупы и невыразительны, движения скованны и однотипны: наблюдаются комплексные зажимы, неуверенность, присутствует страх и стеснительность при выступлении перед зрителями. А театр — самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развития сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого).Инсценированные сказки способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения.

Задачи 1. Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки. 2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). 3. Совершенствовать навыки связной (диалогической) речи детей. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, согласовывать свои действия с другими ребятами. 5. Научить  помогать, сочувствовать, уважать мнение другого.

 

Без друзей не прожить. (сценка - драматизация)

Действующие лица

Белка.

Филин.

         Зайчиха.

         Еж.

Мышка.

 На сцене макет дерева с дуплом, из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит Белка, вытирает слезы. Идет Зайчиха

ЗАЙЧИХА.                Доброе утро, Белка-соседка.

                        Дел сейчас много, видимся редко.

                        Ты не резвишься, по веткам не скачешь.

                        Что-то случилось, вижу – ты плачешь.

БЕЛКА.                Утро недоброе, не до веселья.

                        Филин справляет в дупле новоселье.

                        Выгнал меня и занял дупло.

                        В нем и уютно и очень тепло.

                        Есть там запасы орехов, грибов,

                        Вкусные желуди с разных дубов.

Зайчиха стучит по дереву.

ЗАЙЧИХА.                Филин, прошу, оставь Белочкин дом!

                        Он ей достался великим трудом.

Из дупла высовывается Филин.

ЗАЙЧИХА.                Ты, Филин, неправ,

                        Поступаешь нечестно.

                        Здесь Белочкин дом –

 всему лесу известно.

ФИЛИН.                Мне нравится здесь,

                        Я хочу в нем остаться.

                        Ко мне не советую

                        Белке соваться

ЗАЙЧИХА.                Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу.

                        Пойду позову всех друзей на подмогу.

Зайчиха уходит. Белка скачет около дерева.

БЕЛКА.                У меня был теплый дом.

                        Для бельчат построен он.

                        Все я сделала сама.

                        Знаю, близится зима.

Выходит Еж и Зайчиха, Мышка.

ЗАЙЧИХА.                Мы придумали, как быть,

                        Как его перехитрить.

Еж подзывает белку, шепчет ей что-то на ухо. Белочка подбегает ближе к дуплу мышка подбегает к дереву.

МЫШКА.                Выйди Филин поиграть,

                        Попробуй-ка меня поймать.

Из дупла выглядывает Филин.

ФИЛИН.                Мышка, шлю тебе привет!

                        Славный сделаю обед.

                        Мышек очень я люблю,

                        В миг тебя я изловлю.

МЫШКА.                Плохо видит филин в дневной час,

                        Жмурки будут в самый раз.

Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время белка залезает в дупло. Филин бегает за мышкой, запутывается в сетке, которые держат Зайчиха и Еж,  и падает в изнеможении.

Выходят Зайчиха и Еж.

ЕЖ.                        Что мы видим! Грозный Филин.

                        Мышку-крошку не осилил!

ЗАЙЧИХА.                Он помял большие крылья

                        И свалился от бессилья.

ФИЛИН (дрожащим голосом).    

Да, со мной стряслась беда:

                        Ни туда я, ни сюда.

                         Знает, видно, целый свет,

Что друзей у меня нет.

Кто поможет снять веревку!

ЕЖ.                        Белка сделает все ловко.

ФИЛИН.                Я пред нею виноват.

ЗАЙЧИХА.                Попроси тогда мышат.

ФИЛИН.                  Мышку тоже я обидел.

ЕЖ .                        Филин, Филин, все мы видим

                        И даем тебе совет:

                        Заводи друзей, сосед.

МЫШКА.                 Не делай пакостей –

Не будет неприятностей.

ФИЛИН.                Простите!

Белка, Еж, Зайчиха и Мышка распутывают Филина.

ФИЛИН.                Чем больше друзей -

Тем помощь быстрей.

ВСЕ ВМЕСТЕ.        Надо всем в лесу дружить,

Крепко  дружбой дорожить.

Прыгают по кругу, поклон 2 раза и на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по валеологии «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Термин "валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука".Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"

Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по валеологии с детьми средней группы «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Задачи: 1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние. 2. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3. Воспитывать заботу о св...

«Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя!».

ldquo;Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и ум...

Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!»

Цель:Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни.Задачи:Познавательное развитие. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов человека: зрение, слух, обоняние.  В...