Педнаходка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саида Сергеевна Саакпан

Открытое занятие воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снеговик22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сайзанак»

с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Открытая непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

средняя группа

Воспитатель: Саакпан Саида Сергеевна

Шекпээр, 2020г

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие».

На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Дата проведения: 21 января 2020г

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 8 детей

Область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Тип занятия: игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Виды детской деятельности: игровое, речевое.

Предварительная работа: заучивание приветствии.

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). 

Задачи:

 Образовательные задачи:  Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                              

 Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                               

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                      

 Методические приемы: словесные, игровые.

Словарная работа: снеговик.

 Материалы: проектор, снеговик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица.

Этапы НОД

структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент

У нас сегодня много гостей. Скажите,  ребята! как приветствуют с гостями?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок,

Мы живем одном краю,

Всех мы вас приветствуем!

Дети встают в круг, показывают движении по словам стишка.

1 мин

2

Вводная часть (мотивация)

А давайте ребята! отгадаем загадку:

Сегодня к нам в гости!  пришел интересный друг. Кто это? вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель: 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг,

И растет….(Снеговик).

Правильно ребята!

(Воспитатель открывает снеговика, которым накрыло с  тканью).

Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

1 мин

3

Основная часть

После отгадывания загадки воспитатель детям организует беседу. Дети! наш друг снеговик принес картинку. Давайте рассмотрим картинку и придумаем название картине.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, ребята! хорош снеговик?

Воспитатель задаёт вопросы по картине: Хорагай, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Саян, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег?

Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик.                            

Ответы детей:

Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…                                                                           

3 мин

Физкультминутка

 "Танец снеговиков"

Дети делают движения с снеговиком

2мин

Работа с мнемотаблицей

Ребята! Порадуем снеговика, а то он загрустил. По схеме расскажем какой он.  Молодцы, как обрадовался снеговик, посмотрите!  

Ответы детей

6 мин

Практическая часть

А теперь поиграем игру с снеговиком.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»:
Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро. 
Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»:
Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо. 
Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему? 

Ответы детей

5 мин

3

Заключительная часть

Воспитатель спрашивает: Кто сегодня пришел? Что же мы делали на занятии? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?

Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

2 мин

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».

На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Дата проведения: 21 января 2020г

Возрастная группа: средняя

Количество детей: 8 детей

Область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Тип занятия: игровое

Формы образовательной деятельности: групповая

Виды детской деятельности: игровое, речевое.

Предварительная работа: заучивание приветствии.

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). 

Задачи:

 Образовательные задачи:  Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.                                              

 Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                               

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                      

 Методические приемы: словесные, игровые.

Словарная работа: снеговик.

 Материалы: проектор, снеговик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица.

Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался словесный и  игровой  метод - использование художественного слова пословицы. Далее разыгрывалась сценка, в гости пришел интересный друг (снеговик) принес картина,  где была проведена рассказ-описание предмета снеговика. 

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Танец снеговика».

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком индивидуально.

Для себя отметила в этой группе:

  1. устойчивое внимание детей во время работы;
  2. дети владеют знаниями, умениями.
  3. дети ведут себя активно.
  4. считаю, что я успешно справилась с поставленной целью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педнаходка

Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...

педнаходка

Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...

педнаходка

Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...

Моя педнаходка

Арт - терапия для педагогов «Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья)...

Педнаходка "Умный куб"

Данное пособие может быть рекомендована к использованию учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей и комбинированной направленности для работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраст...

Методическое пособие "Моя Педнаходка УМНЫЙ КУБ"

Методическое пособие "Умный куб" - как метод познавательной активности у детей....

Педнаходка "Речевой календарь группы-как средство повышения речевой активности детей".

      Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образовательное учреждение получило статус первого уровня общего образования....