Педнаходка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сайзанак»
с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Открытая непосредственно-образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
средняя группа
Воспитатель: Саакпан Саида Сергеевна
Шекпээр, 2020г
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие».
На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Дата проведения: 21 января 2020г
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 8 детей
Область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тип занятия: игровое
Формы образовательной деятельности: групповая
Виды детской деятельности: игровое, речевое.
Предварительная работа: заучивание приветствии.
Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Методические приемы: словесные, игровые.
Словарная работа: снеговик.
Материалы: проектор, снеговик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица.
№ | Этапы НОД структурные компоненты деятельности | Ход НОД | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Организационный момент | У нас сегодня много гостей. Скажите, ребята! как приветствуют с гостями? Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок, Мы живем одном краю, Всех мы вас приветствуем! | Дети встают в круг, показывают движении по словам стишка. | 1 мин |
2 | Вводная часть (мотивация) | А давайте ребята! отгадаем загадку: Сегодня к нам в гости! пришел интересный друг. Кто это? вы узнаете, отгадав загадку. Воспитатель: Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос – морковка. Чуть тепло – заплачет вмиг, И растет….(Снеговик). Правильно ребята! (Воспитатель открывает снеговика, которым накрыло с тканью). | Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям). | 1 мин |
3 | Основная часть | После отгадывания загадки воспитатель детям организует беседу. Дети! наш друг снеговик принес картинку. Давайте рассмотрим картинку и придумаем название картине. Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, ребята! хорош снеговик? Воспитатель задаёт вопросы по картине: Хорагай, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Саян, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик. | Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка… | 3 мин |
Физкультминутка | "Танец снеговиков" | Дети делают движения с снеговиком | 2мин | |
Работа с мнемотаблицей | Ребята! Порадуем снеговика, а то он загрустил. По схеме расскажем какой он. Молодцы, как обрадовался снеговик, посмотрите! | Ответы детей | 6 мин | |
Практическая часть | А теперь поиграем игру с снеговиком. Дидактическая игра «Сложи снеговика»: | Ответы детей | 5 мин | |
3 | Заключительная часть | Воспитатель спрашивает: Кто сегодня пришел? Что же мы делали на занятии? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине. | 2 мин |
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие».
На тему: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Дата проведения: 21 января 2020г
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 8 детей
Область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тип занятия: игровое
Формы образовательной деятельности: групповая
Виды детской деятельности: игровое, речевое.
Предварительная работа: заучивание приветствии.
Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Методические приемы: словесные, игровые.
Словарная работа: снеговик.
Материалы: проектор, снеговик, картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица.
Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался словесный и игровой метод - использование художественного слова пословицы. Далее разыгрывалась сценка, в гости пришел интересный друг (снеговик) принес картина, где была проведена рассказ-описание предмета снеговика.
При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Танец снеговика».
Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком индивидуально.
Для себя отметила в этой группе:
- устойчивое внимание детей во время работы;
- дети владеют знаниями, умениями.
- дети ведут себя активно.
- считаю, что я успешно справилась с поставленной целью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педнаходка
Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...
педнаходка
Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...
педнаходка
Создание условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя посредством применения активных метод...
Моя педнаходка
Арт - терапия для педагогов «Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья)...
Педнаходка "Умный куб"
Данное пособие может быть рекомендована к использованию учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей и комбинированной направленности для работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраст...
Методическое пособие "Моя Педнаходка УМНЫЙ КУБ"
Методическое пособие "Умный куб" - как метод познавательной активности у детей....
Педнаходка "Речевой календарь группы-как средство повышения речевой активности детей".
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образовательное учреждение получило статус первого уровня общего образования....