Педнаходка "Речевой календарь группы-как средство повышения речевой активности детей".
календарно-тематическое планирование по развитию речи
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образовательное учреждение получило статус первого уровня общего образования.
Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в этом возрасте. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_kalendar_gruppy_.pptx | 1.3 МБ |
perspektivnyy_plan_po_rechevomu_kalendaryu.docx | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи - целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.
Общественные деятели в области образования: Е.И. Радина, А.И. Максаков, М.Ф. Фомичева, Г.А. Тумакова и др. Елизавета Ивановна Тихеева Определила задачи работы по развитию речи: развитие речевого аппарата, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха, накопление содержания речи, работа над формой речи, ее структурой. Ефим Аронович Аркин Считал речевое общение детей со взрослыми источником познания маленьким ребенком окружающего мира.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования «Речевое развитие речи включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Задачи: - повысить речевую активность и инициативу детей; - стимулировать познавательную и коммуникативную активность детей; - создать развивающую речевую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; - вовлечь родителей в образовательную деятельность. Принципы: - индивидуализация образовательной деятельности; - регионализация содержания образовательного процесса; - интеграция направлений; - право выбора детей; - деятельностный метод; - формирование образа мира.
Разделы в «Речевом календаре группы» - Фотографии важных и интересных событий из жизни детей. - Подбор краеведческого материала. - Рубрика «Говорят дети». - Совместное словотворчество детей, родителей, педагогов. - Материалы продуктивной деятельности детей. - Игры, задания для самостоятельного выполнения детьми. - Грамоты, дипломы, благодарности.
Творчество детей
Игровая деятельность
Речевые игры
Театрализованная деятельность
Персональные детские выставки
Поздравление именинников
Наши достижения
Участие родителей в образовательном процессе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
«Речевой календарь группы» - как средство повышения речевой активности детей.
Воспитатель: Голикова Светлана Михайловна
Введение.
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образовательное учреждение получило статус первого уровня общего образования.
Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в этом возрасте. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Актуальность.
В русской педагогике сложились давние традиции воспитания и обучения на родном языке. Мысли о необходимости обучения родному языку в первые годы жизни содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей, философов.
В воспитании звуковой культуры речи детей пятого года жизни ученые отмечают некоторое противоречие: с одной стороны, особую чувствительность к явлениям языка, осознание произносительных умений, а с другой стороны – несовершенство произношения многих звуков (Е.И.Радина, М.М. Алексеева, А.И. Максаков, М.Ф. Фомичева, Г.А. Тумакова). Именно на пятом году жизни у ребенка совершенствуются элементы звуковой стороны слова, необходимые для оформления высказывания: темп, дикция, сила голоса и интонационная выразительность. Ефим Аронович Аркин считал речевое общение детей со взрослыми источником познания маленьким ребенком окружающего мира. Большое влияние на содержание и методы работы по развитию речи оказала деятельность Елизаветы Ивановны Тихеевой. Она определила основные задачи (разделы) работы по развитию речи детей в детском саду: развитие речевого аппарата у детей, его гибкости, четкости, развитие речевого слуха; накопление содержания речи; работа над формой речи, ее структурой.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одно из 5 направлений развития и образования детей - это «речевое развитие детей». «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Наблюдая за детьми, мы выявили следующие проблемы в речевом развитии: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, развитие фонематического слуха, неумение вести диалог.
Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.
В работе с детьми дошкольного возраста я использую следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественную литературу, создание развивающей предметно- пространственной среды в группе.
В соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности передо мной стала проблема: как повысить интерес у детей к речевой деятельности, какие эффективные формы работы с детьми можно использовать?
Одна из них «Речевой календарь группы».
Гипотеза: новая форма работы с детьми «Речевой календарь группы» будет эффективна для развития речевой активности детей.
Задачи:
- повысить речевую активность и инициативу детей;
- способствовать развитию всех сторон речевого развития детей;
-стимулировать познавательную и коммуникативную активность детей;
-создать развивающую речевую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
-вовлечь родителей в образовательную деятельность.
В основу системы развития речевой активности детей полагалась на следующие принципы:
-деятельностного метода;
-формирование образа мира;
-выбора детей;
-интеграция направлений;
- регионализация содержания образовательного процесса;
-индивидуализация образовательной деятельности.
Целевая аудитория:
Дети средней, старшей групп.
Этапы реализации работы над «Речевым календарем группы»:
Сентябрь 2014- дети средней группы: изучение методической литературы, диагностика
речевого развития детей, разработка планирования.
Октябрь 2014-май 2016 год дети средней и старшей группы: организация работы с детьми,
с родителями воспитанников, вовлечение их в образовательную деятельность,
корректировка планирования, наработка методических материалов,
накопление практического и наглядного материала работы с детьми.
Май 2015 года дети средней группы: промежуточная диагностика речевого развития.
Май 2016 года - дети старшей группы - анализ работы, диагностика речевого развития
детей, обобщение опыта работы.
Описание опыта работы.
- Что такое «Речевой календарь группы?»
Папка с подборкой материала в соответствии со временем года, календарными датами и событиями нашего края, а также с учетом интересов и запросов детей. События, отраженные в ней, эмоционально прожиты совместно детьми, педагогами и родителями воспитанников. Папка- наглядно отражает те важные события в жизни детей, которые происходят с детьми. Это фотоотчеты, материалы продуктивной деятельности, подбор краеведческого материала, рубрика «Говорят дети», совместное словотворчество детей и взрослых. Прилагаются грамоты, дипломы за участие детей в мероприятиях различного уровня. Но обязательное условие - речевая направленность проведенных мероприятий, всех приложенных материалов.
- Кто участвует в оформлении «Речевого календаря группы»?
В оформлении принимают участие дети, педагоги группы, родители воспитанников. Странички календаря украшают творческие работы детей, их родителей, воспитателей.
- Как организуется работа с детьми?
«Речевой календарь группы» начали оформлять в средней, а в старшей группе продолжаем. Разработано перспективное планирование по сезонам на год. Но в процессе работы вносятся изменения, дополнения.
При организации работы обращаю внимание на то, чтобы коммуникативная компетентность дошкольника развивалась в условиях разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарного бытового труда, конструировании, музыкальной, двигательной.
Образовательная деятельность организуется во время:
- совместной деятельности детей и воспитателя: партнерская деятельность, во время режимных моментов, на занятиях;
- во время свободной самостоятельной деятельности детей: создание развивающей предметно- пространственной среды.
В планировании мероприятий (в этом учебном году) на текущий месяц активное участие принимают дети. В группе есть альбом «Наши планы», где записываются пожелания детей, что бы они хотели узнать, куда сходить, что узнать нового, кого пригласить в гости. Пожелания учитываются при составлении плана. А в конце месяца читаем пожелания, анализируем что сбылось, что надо еще выполнить.
- Чем интересен «Речевой календарь группы»?
На страничках можно найти интересные речевые задания, которые можно выполнить в любое время. Рассмотреть фотографии с различных мероприятий с участием детей, родителей. Напомнить про дни рождения детей, которые будут в данном месяце, записать пожелания для именинников. Воспитатель может прочитать познавательную информацию о многих предметах, явлениях, которые окружают детей. Но не просто читает взрослый, а с заданиями, с активным участием детей. Родители берут календарь домой для рассматривания и чтения с детьми. Там они и для себя найдут познавательную информацию, как развить речь ребенка, на что больше обратить внимание, чему можно еще поучиться. А при желании выполнить и интересующие задания, оставить свой вклад в «Календарь»- записать рассказ ребенка, сочиненные первые стихи, словотворчество.
- Первые итоги работы.
В данное время работа ведется второй год. Есть первые незначительные результаты: дети стали более активными, проявляют интерес к речевым занятиям, дети, играя и не подозревают, что учатся. Для каждого ребенка находится занятие по интересам и способностям, тем самым формируется чувство успеха. Речь детей совершенствуется, есть положительная динамика в звукопроизношении (проведена диагностика учителем- логопедом). Это благодаря совместной работе педагогов и родителей. Родители воспитанников стали более активными участниками в проведении мероприятий, сами предлагают темы для обсуждения, изучения. Оформленный «Календарь» для детей и взрослых постоянно вызывает интерес: обсуждаем прошедшие события, учимся планировать, родители находят в нем много полезного и интересного.
Наличие дополнительных разработанных и подготовленных материалов:
-тематическое планирование образовательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с региональным компонентом, значимостью событий и дат; конспекты занятий; конспекты родительского собрания; картотека дидактических игр; картотека артикуляционной гимнастики.
Разработанное календарное планирование представлено для средней и старшей группа.
Календарное планирование по теме: «Речевой календарь года».
Средняя группа.
тема | задачи | Пополнение «Речевого календаря группы» |
ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||
Беседа «Язычок учится говорить красиво» | Мотивировать детей на интерес к обучению правильному произношению. | Выбор Символа |
Беседа о планах детей, педагогов на текущий месяц, период. Проводится ежемесячно. | Мотивация детей на участие в мероприятиях. Формирование диалогической речи. | Запись в тетради «Наши планы». Оформление 1 странички «Календаря». |
Сбор листьев «Листопад, листопад листья разные летят». | Расширять словарь детей словами, обозначающими названия деревьев, растущих на участке детского сада. | Коллекция разноцветных листьев |
Вечер поэзии «Чтение стих (вологодских поэтов)» | Вызвать интерес к чтению произведений писателей родного края. | Подбор стихов об осени, коллаж из осенних листьев. |
Подбор краеведческого материала о сентябре, октябре, ноябре. | Расширять кругозор детей. Развитие всех сторон речи. Привлечь родителей к подбору материала. | Подбор пословиц, поговорок, загадок. |
Оформление выставки «Что нам осень принесла?» | Закрепление названий овощей. Привлечь родителей к оформлению выставки. | Д/игра «Разложи овощи по корзинкам» Раскрась рисунок и выучи скороговорку. |
Словотворчество «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес». | Формировать экологические представления о лесе, закрепить знания о растениях, животных и насекомых. | Сочинение познавательных сказок |
Оформление странички «Дары осени» | Формировать представления об осени, как времени года, ее подарках | Фото с выставки, рассказы детей о своей поделке |
Продуктивная деятельность «Краски осени» | Расширять словарный запас словами эпитетами. | Рисунки детей. |
Продуктивная деятельность «Поздняя осень» | Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словом потому что | Коллективный рисунок на тему «Осень в моем городе». |
Развлечение «День Рождения Деда Мороза» | Формировать образ волшебника. Расширять словарь, грамматический строй речи. | «Назови предметы одежды Деда Мороза» |
Оформление фотовыставки «Мамочка любимая моя» | Привлечь родителей к оформлению выставки. Расширение словаря- профессии мам. | Фото с выставки «Профессия моей мамы» Подборка стихов о профессиях |
ЗИМА (декабрь, январь, февраль) | ||
Беседа о планах детей, педагогов на текущий месяц, период. Проводится ежемесячно. | Мотивация детей на участие в мероприятиях. Формирование диалогической речи. | Запись в тетради «Наши планы». Оформление 1 странички «Календаря». |
Беседа – путешествие «В гости к Зимушке- зиме». | Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения | Коллаж «В гости к Зимушке- зиме». |
Сюжетно- дидактическая игра «Кто и как готовится к зиме» | закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования | Игра- раскраска «Животные и их детеныши» |
Подборка краеведческого материала о декабре, январе, феврале | Расширять кругозор детей. Развитие всех сторон речи. Привлечь родителей к подбору материала. | Загадки, стихи |
Рассматривание картины «Новый год» | Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам. | Совместное творчество педагога и детей «Скоро новый год!» |
Вечер поэзии «Чтение стихов вологодских поэтов». Конкурс чтецов. | отрабатывать интонационную выразительность речи. | Подбор стихов. |
Совместная продуктивная деятельность «Мой любимый город» | Учить рассказывать о своем городе, согласовывать существительные и прилагательные. Вовлечь родителей в творческую работу. | Рисунки на тему «Зима в моем городе» |
Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитников Отечества. | Знакомить детей с военными профессиями, расширить словарный запас. Вовлечь пап в образовательную деятельность. | Фотостраничка с описанием спортивных конкурсов. |
Встреча с интересными людьми «К нам пришел почтальон» | Познакомить детей с профессией- почтальон, расширить словарь детей, умение вести беседу. | Конверты, письма детей |
ВЕСНА (март, апрель, май) | ||
Беседа о планах детей, педагогов на текущий месяц, период. Проводится ежемесячно. | Мотивация детей на участие в мероприятиях. Формирование диалогической речи. | Запись в тетради «Наши планы». Оформление 1 странички «Календаря». |
Праздник «Мамочку любимую поздравим с женским днем» | Воспитывать добрые чувства к маме, формирование выразительности речи, развитие связной речи. | Фотостраничка |
Конкурс чтецов «Весенняя капель» | отрабатывать интонационную выразительность речи. | Подбор стихов, фотостраничка. |
Продуктивная деятельность «Первые весенние цветы» | Знакомить с первоцветами,; упражнять в употреблении существительных множественного числа. | Детские работы, стихи о цветах. |
Подборка краеведческого материала о марте, апреле, мае. | Расширять кругозор детей. Развитие всех сторон речи. Привлечь родителей к подбору материала. | Стихи, пословицы, поговорки |
Праздник «День смеха» | Развивать детское словотворчество- слова, смешные придуманные детьми. | Подбор «смешных» слов с рисунками. |
Приглашение ветерана с рассказом о Дне Победы. | Дать представление о празднике День Победы; поощрять общение со взрослым человеком | Фотостраничка, образец подарка для ветерана. |
Экскурсия к светофору. | Развивать словарный запас: виды транспорта на улице города, сигналы светофора. Развитие связной речи: умение объяснить правила поведения на дороге. | Творческие работы детей, подборка стихов. |
Театральная неделя | Развивать выразительность речи, формировать предпосылки сочинения детьми совместно со взрослым сказки. | Сочиненная сказка детьми и педагогами. Фотоматериалы. |
Выставка «Наши коллекции» | Развивать интерес к рассматриванию книг, календарей, умение общаться с другими детьми, желание рассказывать взрослым о своей коллекции. | Выставка книг, календарей. |
Продуктивная деятельность «Это моя семья» | Вовлечь родителей к участию в выставке, умение рассказать о своей семье с помощью родителей. | Рисунки совместного творчества детей и родителей. Рассказы о семьей. |
ЛЕТО (июнь, июль, август) | ||
Беседа о планах детей, педагогов на текущий месяц, период. Проводится ежемесячно. | Мотивация детей на участие в мероприятиях. Формирование диалогической речи. | Запись в тетради «Наши планы». Оформление 1 странички «Календаря». |
Подборка краеведческого материала о марте, апреле, мае. | Расширять кругозор детей. Развитие всех сторон речи. Привлечь родителей к подбору материала. | Стихи, пословицы, поговорки |
Конкурс чтецов «Солнечный лучик» | отрабатывать интонационную выразительность речи. | Подбор стихов, фотостраничка. |
Оформление семейных страничек «Как я провел лето» | Вовлечь родителей в творческую деятельность. Формировать связную речь, развитие словаря | Семейные странички с рассказами детей. |
Календарное планирование по теме: «Речевой календарь года».
Старшая группа.
тема | задачи | Пополнение «Речевого календаря группы» |
ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||
Беседа о планах детей, педагогов на текущий месяц, период. Проводится ежемесячно. | Мотивация детей на участие в мероприятиях. Формирование диалогической речи. | Запись в тетради «Наши планы». Оформление 1 странички «Календаря». |
«Вспомним лето» | Вызвать положительные эмоции у детей | Фото, коллажи на тему «Как я провел лето!» |
Осень. Деревья и кустарники. | Активизировать словарь (осень- какая?) | Обводка по трафаретам и раскрашивание осенних листьев. |
Чтение и обсуждение стихов об осени. | Учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Подборка стихов поэтов Великого Устюга. |
Выставка «Подарки осени». | Обогатить словарь, развивать связную речь. Вовлечь родителей в образовательную деятельность. | Составление рассказа о своей поделке. Фото с выставки. |
Прогулка -поход в лес «Здравствуй лес, полон сказок и чудес». | Обогащать словарь, развивать связную речь детей | Создание панно из природного материала |
Конкурс «Осенний вернисаж» | Создавать условия для развития индивидуальных творческих способностей детей. | Сочинение сказки осени. Рисунки детей. |
Праздник «Поздравим наших воспитателей» | Учить детей формулировать пожелания, согласование слов. | Оформление коллажа с рисунками и сочиненными детьми поздравлениями для воспитателей детского сада. |
Досуг «День Рождения Деда Мороза» | Упражнять детей в умении заканчивать начатое взрослым предложение, составлять предложения по образцу; подбирать рифмующиеся слова. | Изготовление подарков Деду Морозу |
Встреча с интересными людьми «Волшебные руки мамы». | Воспитывать любовь к маме. Принимать участие в рассказе мамы о ее увлечении. | Фотоотчет. Запись рассказов детей и мам. |
Создание «Копилки осенних слов» | Развивать словарный запас речи. | «Копилка осенних слов» |
ЗИМА (декабрь, январь, февраль) | ||
Беседа о планах детей, педагогов на текущий месяц, период. Проводится ежемесячно. | Мотивация детей на участие в мероприятиях. Формирование диалогической речи. | Запись в тетради «Наши планы». Оформление 1 странички «Календаря». |
Творческая мастерская «Новогодние игрушки» | Уточнять и расширять знания о новогоднем празднике, его атрибутах, активизация словаря. | Изготовление новогодних игрушек. Выставка. |
Конкурс чтецов «Вот зима кругом бело». | Вводить в мир художественного слова. | Фотоотчет. Подборка стихов великоустюгских поэтов. |
Проект «Снежинки- белые пушинки» | Вовлечь родителей в образовательную деятельность. Расширение словаря, учить придумывать загадки. | Рисунки разных видов снежинок. Словотворчество детей: подбор красивых слов, загадок. |
Беседа «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» | Развитие связной речи, умение вести диалог. | Рассказы детей о прошедших праздничных днях. Фотоотчет. |
Сюжетно- дидактическая игра «Зимние забавы» | Обобщать и расширять знания о времени года, о зимних развлечениях. Обобщать и активизировать словарь по теме: катаются, лепят, скользят, строят, играют, бегут. | «Зимняя сказка»- нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку. |
Акция «Помогите птицам зимой». | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. Учить словообразованию с помощью суффиксов. | Фотоотчет. Раскраски – зимующие птицы. Подбор слов, образованных от названия птиц. |
Творческая работа «Подарки зимы» | Учить непринужденно вести беседу, отвечать на вопросы взрослого. | Образцы для самостоятельной работы детей. |
Спортивные соревнования с участием пап «Защитники Родины» | Формировать чувство успеха. Учить рассказывать о своих впечатлениях, об участии в празднике. | Фотостраничка с рассказами детей. |
Фото страничка «Моя семья» | Упражнять в составлении небольшого рассказа о своей семье. | Фотостраничка c рассказами детей. |
Создание «Копилки зимних слов» | Развивать словарный запас речи. | «Копилка зимних слов» |
ВЕСНА (март, апрель, май) | ||
Беседа о планах детей, педагогов на текущий месяц, период. Проводится ежемесячно. | Мотивация детей на участие в мероприятиях. Формирование диалогической речи. | Запись в тетради «Наши планы». Оформление 1 странички «Календаря». |
Праздник с участием мам и бабушек. «Женский день 8 Марта» | Дать представление о международном празднике женщин. Учить подбирать качественные прилагательные, образовывать ласкательные формы имен собственных. | Выставка «Вернисаж женских улыбок», с описание портрета своей мамы. |
Создание «Копилки весенних слов» | Развивать словарный запас речи. | «Копилка весенних слов» |
Мастерская «Руки мастеров дивное диво творят». «Встреча с интересными людьми» | Привлечь к оформлению выставки. Учить задавать вопросы, отвечать. | Образцы изделий. Запись рассказов родителей. |
Праздник «День смеха» | Привлечь к совместному составлению небылиц. | Сочинение небылиц. |
Тематический вечер «Космические дали» | Расширять словарь детей, учить отвечать на вопрос полным предложением. | Коллаж- коллективная работа. Подбор «космических слов». |
Прогулка «Ищем следы весны». | Упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Зарисовка первоцветов. Составление названий из букв самостоятельно читающими детьми. |
Встреча с интересными людьми «Книжкина неделя». | Знакомить с профессией «библиотекарь», «писатель», «поэт». | Совместное творчество детей и взрослых по сочинению стихов. |
Лето (июнь, июль, август) | ||
Беседа о планах детей, педагогов на текущий месяц, период. Проводится ежемесячно. | Мотивация детей на участие в мероприятиях. Формирование диалогической речи. | Запись в тетради «Наши планы». Оформление 1 странички «Календаря». |
Создание «Копилки летних слов» | Развивать словарный запас речи. | «Копилка летних слов» |
Неделя «Безопасность на дороге». Встреча с интересными людьми «Мой папа полицейский» | Учить вступать в разговор, вежливо вести беседу, задавать вопросы. | Фотоматериалы. Раскраски с участием детей «Красный, желтый, зеленый». |
По запросу детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
педсовет "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста
В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...
«Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.Современные научные исследования свидетельствуют о том, что раз...
Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста
Консультация для родителей...
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста (Творческий отчет)
В течении многих лет я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Особое внимание уделяю детям младшего дошкольного возраста так, как именно этот возраст наиболее б...
Музыкально – игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста
Музыкальная деятельность малышей – это различные способы, средства познания музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Развитие и совершенствование мелкой моторики и двигательной сферы ребенка, как средство повышения речевой активности детей.»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Калининского района Санкт-Петербурга. Конспект НОД в средней группе на те...