годовой план
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей №27 «Кораблик» городского округа «город Якутск» ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000 тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru
|
Годовой план
По обучению разговорному якутскому языку
и национальной культуре
на 2019 – 2020 уч. год
Педагог ДО:
Степанова Елена Петровна
Язык – душа народа, свидетель его истории.
Знание языков – показатель высокого интеллекта, культуры, любознательности и общительности. Это значит, для молодежи любой национальности усвоение языков – это еще и средство самоутверждения и самовыражения своей личности, своего интеллекта.
Основной целью занятий по разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах является обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке и элементарному речевому обмену детей с воспитателем и между собой на занятиях, а также в режимных моментах.
В современной педагогической мысли различных народов России наблюдается стремление к поиску выхода из духовного кризиса, обращение к опыту традиционного воспитания детей. Лучшие черты менталитета нации развиваются во многом благодаря сохранению традиционной народной культуры. Забвение ее традиций приводит к утрате национальной самобытности, развитию сознания. Профессор Г.Н. Волков, решающий путь возрождения народов видит в возрождении традиционной, демократической культуры воспитания. Современная система образования требует возрождения национальных культур, что возможно только на базе народной педагогики, традиционной педагогической культуры. Применение народной педагогики это целостный, систематический процесс приобщения к традициям и обычаям народа, к фольклору, развитие и понимание у детей интереса к духовным сокровищам народов. Освоение этой области – часть всестороннего развития личности маленького человека. Воспитание патриотизма, нравственных качеств, всестороннее развитие ребенка начинается с привития любви к малой родине, ознакомления с культурным наследием и современным искусством края, в котором он живет.
Программа «Люби и знай родной край» предусматривает комплексный подход в развитии дошкольником средствами ознакомления с родным краем – Якутией.
Целью обучение якутскому разговорному языку русскоговорящих детей и обогащение знаний по национальной культуре.
Задачи:
- Воспитывать любознательность, уважение к людям, интерес к родной природе, творческое созидательное отношение к природе.
- Обучение пониманию определенного количества определенных фраз на якутском языке.
- Пробудить в ребенке любовь к родному краю и городу, интерес к истории их возникновения и развития.
- Приобщить дошкольников к культуре, искусству, традициям и обычаям якутского народа. Накопление социального опыта жизни в своем городе и республике, усвоение общепринятых норм поведения, взаимоотношений.
Содержание программы построено на основе дидактических принципов и возрастных особенностей детей. Для старшей и подготовительной к школе групп определено содержание из относительно самостоятельных разделов: «Край, в котором мы живем», «Якутск – любимый город», «Природа родного края», «Культура, традиции, литература и быт якутов», «Любимые игры предков», определен примерный тематический план и методические рекомендации.
Программа предусматривает проведение как специальных занятий по указанным разделам, так и внесение программного материала на занятиях по ознакомлению с окружающим и природой, а также с художественной литературой. Приоритетными формами организации обучения и воспитания в рамках программы являются занятия кружка по ознакомлению с якутскими народными играми, экскурсии, беседы, дидактические игры, тематические выставки. Реализация программы обеспечивается привлечением родителей к участию в работе по ознакомлению с родным краем. Закрепление материала проводится в свободное от занятий время в игровой, двигательной и музыкально – художественной деятельности.
Контроль усвоенных знаний и практических умений детей проводится как на специально организованных занятиях два раза в год: вводная (сентябрь-апрель), итоговая (май), так и в процессе повседневных занятий, игр.
Программа построена на коммуникативном принципе обучения, дети должны понимать простые якутские фразы, обращенные к ним, и реагировать на них, во – первых, действием, во – вторых, словами. Поэтому основное место в работе занимает усвоение речевой модели (кэпсэтэр халыып – КХ), которая на каждом занятии пополняется новыми словами для употребления (активный словарь – АС). В программе даются также слова для понимания в речи педагога (пассивный словарь – ПС), часть которых со временем переходит в активный словарь детей. Таким образом, программа содержит лексический и фразовый минимум для активного и пассивного усвоения по годам обучения.
Результат: на каждом занятии дети:
- узнают простые речевые модели;
- запоминают несколько слов на якутском языке;
- понимают их на слух и произносят за воспитателем;
- употребляют вопросы и ответы из фраз повседневного общения.
Обучения состоит из трех этапов:
- слушание и запоминание слов педагога;
- повторение за педагогом;
- употребление в речи.
На занятиях каждое новое слово проходит через уже усвоенные речевые модели. Звуки якутского языка, слова и грамматические формы вводятся комплексно. Дети усваивают их практически, без правил и терминов, путем запоминания готовых фраз, повторения и имитации.
Активную лексику дети слушают предварительно в речи педагога, затем начинают употреблять их сами.
Пассивная лексика нужна для организаций, обращения к детям, их поощрения.
Годовой план на 2019-20 уч.год
№ | Работа с детьми | Сроки |
1 | Составление календарного плана | Сентябрь |
2 | Обучение разговорному якутскому языку | В течение года |
3 | Обучение пониманию определенного количества повседневных фраз на якутском языке | В течение года |
4 | Дать первоначальное представление о РС(Я) | В течение года |
5 | Участие на городских, республиканских конкурсах | В течение года |
Работа с родителями | ||
1 | Выступление на родительских собраниях по группам | |
2 | Участие на утренниках | В течении года |
3 | Выставка рисунков по произведениям якутских народных сказок | |
4 | Выступление на городских, республиканских конкурсах | |
Работа с педагогами | ||
1 | Посещение занятий воспитателей | По мере необходимости |
2 | Индивидуальные беседы по текущим вопросам | В течении года |
3 | Выступление в педсовете, педчасах | В течении года |
Повышение квалификации | ||
1 | Посещение открытых занятий педагогов якутского языка в других садах | В течении года |
2 | Повышение квалификации педагогов ДО в ИРО и ПК РС(Я) | В течении года |
3 | Чтение, изучение новых программ по разговорному якутскому языку | В течении года |
Расписание занятий
№ | Группа | время | |
1 | Алые паруса | подготовительная | 09.30 – 10.10 |
2 | Радуга | старшая | 15.35 – 16.00 |
3 | Почемучки | старшая | 09.45 – 10.10 |
4 | Земляничка | подготовительная | 09.40 – 10.10 |
5 | Улыбка | подготовительная | 10.15 – 10.45 |
6 | Ручеек | старшая | 16.05 – 16.30 |
План по ознакомлению детей с Якутией
№ | Темы | Задача | Темы занятий | Работа вне занятия |
1 | Речевые модели (кэпсэтэр халыып) | -узнают простые речевые модели -запоминают несколько слов на як.языке -понимают их на слух и произносят за педагогом | 1.Знакомство 2.Мой садик 3.Моя семья 4.Моя кукла 5.Моя еда 6.Моя одежда | 1.Рисование на тему "Моя Семья", "Я и мой дом", "Детский сад-мой второй дом" 2.Чтение худ.литературы |
2 | Мой город Якутск. Моя республика | -познакомить детей с историей города -пробудить чувство гордости за свой город -приблизить детей к пониманию, что наше будущее -это будущее нашего города - воспитывать любовь к родному городу -дать первоначальное представление о Республике Саха (Якутия) -познакомить с гербом, флагом -раскрыть практическое значение природных богатств республики -дать доступные представления о праздниках, традициях в одежде | 1.История города 2.Путешественники по родному городу (экскурсия по улицам города) 3.Я живу в республике Саха (Якутия) 4.Якутск столица нашей Республики 5.Полезные ископаемые 6. Знакомство якутской посуды 7. Якутская национальная одежда 8.Значение якутских орнаментов 9.Охотники и рыбаки. 10.Праздник встречи солнца - Ысыах | 1.Аппликация "Улица моего города. 2.Рассматривание книг. 3.Просмотр видеофильмов о природе Якутии. 4.Настольные игры якутов. 5.Подготовка к Ысыаху |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Приложения к годовому плану
В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....