Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Беллыкский детский сад»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующий
МБДОУ «Беллыкский детский сад» МБДОУ «Беллыкский детский сад»
20 августа 2018 г. _____________________О. А. Углева Протокол № ___ 20 августа 2018 г
Проект по театральной деятельности
«Театр и Мы»
Для детей старшего возраста
Тип проекта: творческий
По составу: групповой проект.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2020 г.
Разработчик проекта: Артюхова С.А.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста |
Вид проекта | творческий |
Разработчик проекта | Артюхова Светлана Андреевна |
Основные исполнители проекта | дети старшего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников. |
Цель проекта | Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей и желание выступать вместе с коллективом сверстников. |
Основные задачи проекта | 1.Пробуждать интерес к театру у детей и родителей; 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение) через проигрывание сказок; 3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение; 4.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе; 5.Привлечь родителей к созданию совместной деятельности (подготовка и участие в спектаклях, пошив и изготовление костюмов и масок); 6.Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды); 7.Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание презентации проекта «Театр и мы».) |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|
Критерии эффективности проекта |
|
Основные принципы проекта | В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
|
Нормативно-правовая база проекта | 1.Устав ДОУ; 2.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено); 3.Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ; 4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» |
Обеспечение проекта: материально-техническое | в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, настольный, кукольный, на палочках и т д., костюмы, маски, декорации, ноутбук, интернет- ресурсы. |
Учебно-методическое | 1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003. 2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002. 4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999. 5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. 6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996. 7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004. 8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985. 9. Васильева М.В, Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» |
Актуальность проблемы.
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель проекта:
Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта.
- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение) через проигрывание сказок;
- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
- Привлечь родителей к созданию совместной деятельности (подготовка и участие в спектаклях, пошив и изготовление костюмов и масок);
- Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность ( игры, этюды);
- Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание презентации);
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
- Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
- Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
- Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.
- Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
- Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
Ресурсное обеспечение:
- Устав ДОУ;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.
Этапы реализации проекта
Дата | Мероприятие | План работы | Ответственный | Оборудование | |
1 тап. Подготовительный | |||||
2018-2020 Сентябрь | Работа над проектом. | 1.Определение цели и задач; 2.Разработка рабочей программы театральной студии «В гостях у сказки». 3. Разработка рекомендаций для родителей, подбор наглядной информации. 4. Подбор дидактических игр по коррекции речевого развития; 5.подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей; 6.подбор скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр; 7.подбор театрализованных игр и этюдов; 8 упражнения ритмопластики. | Воспитатель | ||
2 тап. Основной | |||||
2018-2019 Октябрь - май | Совместная деятельность педагога и детей | 1.Знакомство с разнообразными театрами; (беседы, показ презентации «Волшебный мир театра», игры – драматизации, подвижные игры, дидактические, обыгрывание сказок и сценок к стихотворениям); 2.Разработки сценариев спектаклей, сценок. 3.Изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, игрушек, костюмов и т.д. для театрализованной деятельности; 4.Оформить в группе с привлечением родителей театральный уголок «В гостях у сказки». Для обыгрывания персонажей детьми; 5.Показ осенней сказки «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева 6.Показ рнс «Репка» для детей ясельного возраста; 7. Показ сказки «Репка» на новый лад; 8. Показ рнс «Волк и семеро козлят» для детей ясельного возраста; 9. Музыкальная инсценировка «Спор овощей» По мотивам стихов С.Михалкова "Овощи" 10.Обыгрывание русского народного фольклора на праздниках «Масленица», «Пасха»; | Воспитатель Родители, дети, воспитатель Театральная студия «В гостях у сказки» Муз.работник | ТСО Бумага, краски, клей, картон, ткань. Маски,костюмы,зонтик,муз.центр декорации Деревьев, маски,костюмы Маски овощей | |
2019-2020 Сентябрь-май | Совместная деятельность педагога и детей | 1. 1.Подготовка и показ спектакля «Гуси- Лебеди» 2. Подготовка и показ сказки «Заюшкина избушка». 3. Подготовка и показ спектакля «Красная шапочка». 4. . Подготовка и показ спектакля «Теремок» по сказке С. Михалкова «Теремок». | Театральная студия «В гостях у сказки»муз.работник | декорация дома, костюмы яблони, печки, речки Костюмы волка, красной шапочки. Маски- шапочки животных. | |
3 этап. Заключительный | |||||
май | Подведение итогов | 1.Презентация проекта «Театр и мы». 2.Награждение родителей и детей за активное участие в работе проекта. 3.Публикация в средствах массовой информации и на сайте ДОУ, участие во всероссийских конкурсах. 4. Итоговое мероприятие к выпускному «Выпускной бал». | Воспитатель заведующая Воспитатель Муз.работник | Ноутбук, фотографии грамоты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....
Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....
Проект по театральной деятельности «Театр и дети»
Актуальность проблемыНедостаточное внимание родителей и детей к театру.Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.Несформированные умения детей в «ак...
Проект по театральной деятельности "Театр и дети"
Отчет по проектоной деятельности...
Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся сокружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки...
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....
Педагогический проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебный мир» для детей группы старшего возраста.
quot;Театр - это волшебный мир"....