Проект по театральной деятельности «Театр и дети»
проект
Актуальность проблемы
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Цель проведения Недели театра:
Приобщение детей к театральной культуре, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей
Задачи Недели театра:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, желание участвовать в культурной жизни города, страны;
- Дать детям представление о театре;
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений;
- Пополнить РППС групп атрибутами и костюмами для театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti_sayt.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект по театральной деятельности
«Театр и дети»
Руководитель проекта: Базенина О.Н.
2018
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплащением есть у каждого ребенка»
К. С. Станиславский
Тип проекта:
Познавательный, социально-коммуникативный, творческий
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
Участники проекта:
Дети, родители, педагоги
Партнёры проекта:
Сотрудники КДЦ «Ижорский»
Актуальность проблемы
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Цель проведения Недели театра:
Приобщение детей к театральной культуре, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей
Задачи Недели театра:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, желание участвовать в культурной жизни города, страны;
- Дать детям представление о театре;
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений;
- Пополнить РППС групп атрибутами и костюмами для театральной деятельности.
Срок реализации проекта:
С 26 – по 30 ноября 2018
Продукт совместной деятельности: экскурсии, презентация, театральные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники.
План проведения проекта
I этап. Подготовительный:
1. Создание творческой группы
2. Сбор литературы по теме проекта
3. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций
4. Анкетирование родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?
5. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:
• пальчиковый театр;
• настольный театр;
• кукольный театр;
• плоскостной театр;
• теневой театр;
• театр Бибабо.
6. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, музыкальных физминуток.
7. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
II этап. Основной:
Работа с детьми:
• Экскурсия в КДЦ «Ижорский».
• Презентация: «Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга».
• Использование ИКТ – просмотр видеоматериалов по теме проекта, мультфильмов, сказок.
• Беседа о ранее просмотренных в детском саду театральных постановок.
• Презентация для детей о различных видах театра.
• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы о животных).
• Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр.
• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
• Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
• Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.
• Занятие по актёрскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию.
• Участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра.
• Проведение театрализованных постановок: «Теремок», «Про злую собачку Лаю» «Волк и семеро козлят на новый лад», «Ленивая внучка» «Развесёлый колобок на новый лад»,
Работа с родителями.
• Консультации для родителей: «Театр своими руками», «Театр дома»
• Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе
• Изготовление в группу новых видов театра.
• Познавательные квесты: «Театральное путешествие», «По следам сказочных героев», «В поисках золотых монет» (по сказке «Золотой ключик»), привлечь родителей к изготовление костюмов и атрибутов
План проведения недели «Театр и дети»
День недели | Совместная деятельность взрослых и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 26.11.18 | Утро Экскурсия в КДЦ «Ижорский» (подготовительная и старшие группы) Знакомство с театральными профессиями (артист, гример, декоратор) Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях, воспитание интереса и уважения к различным профессиям. Театральное представление младшей группы: «Про злую собачку Лаю» (для I младшей и средних групп) | Иллюстрации «Театральные профессии», «Театры нашей страны» | Беседы с родителями о участии детей в инсценировках знакомых сказок и пополнении развивающей среды группы |
Вечер Чтение стихотворения А. Барто «Кукла» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, развитие памяти, внимания. Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики». Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии Театральное представление I младшей группы «Теремок» (для младшей и средних групп) | Книги А. Барто, русские народные сказки, фланелеграф, герои сказок для фланелеграфа | ||
Вторник 27.11.18 | Утро Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга Цель: познакомить детей с различными видами театров, с самим понятием – театр. Дать первичное представление о красивых, узнаваемых фасадах, устройстве театрального здания. Детский сад № 29 представляет театральную постановку: «Пока Яранге, горит огонь» | Презентация «Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга» Иллюстрации различных театров нашей страны: Большой театр, Театр кукол Образцова и т.д. | Папка-передвижка «Театр своими руками» |
Вечер Квест-игра средние группы А, Б: «Театральное путешествие», «По следам сказочных героев» Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Цель: формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Рисование «Любимый сказочный герой» Цель: учить передавать характерные черты сказочного героя, используя разные технические средства (карандаши, восковые мелки, акварель) | Беседа о правилах культурного поведения в театре | ||
Среда 28.11.18 | Утро Театральное представление средней группы А: «Волк и семеро Козлят» (для детей младшего возраста) | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: маски, костюмы и др. карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги. | Консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка» |
Вечер Знакомство детей со сказочными героями Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» Цель: развитие речи детей, формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: маски, костюмы и др. карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы артисты» | ||
Четверг 29.11018 | Утро Каждый ребёнок актёр Театральное представление старшей группы А: «Ленивая внучка» (для младшей и средних групп) | Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами» | |
Вечер Театрально е представление старшей группы Б: «Развесёлый колобок» (для детей старшей и подготовительной группы) Рисование: «Сказочные герои» Цель: учить в рисунке передавать образ любимого сказочного героя. Прослушивание аудио сказки «Бычок-смоляной бочок» | Карандаши, краски, восковые мелки, листы бумаги | ||
Пятница 30.11.18 | Утро Познавательный квест старших групп А, Б: «В поисках золотых монет» (по сказке «Золотой ключик») | Пригласить родителей на квест-игру | |
Вечер Театральное представление подготовительная группа: «Волк и семеро козлят» (для детей старших групп) Конструирование «Терем для сказочных героев». Цель: формирование обобщенного представления о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» | Конструкторы: «Лего», плоскостной, кубики Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ждем гостей» |
III этап. Заключительный
В реализации проекта приняли участие 7 групп, родители и сотрудники ДОУ.
Были получены следующие результаты:
- При проведении опроса в начале проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», в конце проекта выявлено, что возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми и посещать театр
- Многие родители приобрели и изготовили для группы и домашнего использования театры
- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания
Обеспечение проектной деятельности:
1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
12. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
13. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
14. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....
Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"
Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....
Проект по театральной деятельности "Театр и дети"
Отчет по проектоной деятельности...
Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...
Проект по театральной деятельности «Театр и Мы» Для детей старшего возраста
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся сокружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки...
Проект по театральной деятельности:"Театр и мы".
Пробудить интерес детей к театру....
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....