Конспект по развитию речи «В гости котик к нам пришел»
материал по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи "В гости котик к нам пришел" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «В гости котик к нам пришел»
Цель:
1. Вызвать у детей радость от слушанья потешки, желание участвовать в рассказывании.
2. Учить детей различать цветовые тона путём сравнения их друг с другом и прикладыванию к образцу.
3. Обучать детей повторять движения, умению сочетать свои действия с текстом потешки.
Подготовительная работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота».
2. Игра «Разноцветные ленточки».
3. Подвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Материал: Игрушка Кот, кусочки меха разных цветов, картинки с животными (белка, заяц, лиса, собака),четыре комплекта разноцветных ленточек основных цветовых тонов (красный, синий, желтый, зеленый).
Ход занятий: В гости к малышам приходит кот .
Кот: Здравствуйте, детишки!
Дети: Здравствуй, котик!
Воспитатель рассматривает с детьми кота. Обращает внимание на его шубку: «Шерсть мягкая, пушистая. Какого она цвета? Шубка очень хороша!» (хоровое и индивидуальные высказывания). Дети рассматривают усы «удивительной красы». Отмечают, что «глазки смелые». Как вы думаете, какие у кота зубки? « Белые!» - отвечают дети.
Воспитатель читает потешку, а дети показывают:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша! (гладят себя по рукам)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы,
Глаза смелые, (показывают на глазки)
Зубки белые! (показывают зубки)
Воспитатель: Котик, а как тебя зовут?
Кот: А я и не знаю.
Воспитатель предлагает придумать имя котику!
Индивидуальные ответы детей… Выбираем один ( Васька)
Воспитатель: Ну вот, котик, теперь у тебя имя есть!
Хором с детьми повторяем имя кота.
Воспитатель: А как коты разговаривают?
Кот: Мяу
Дети хором повторяют: Мяу, мяу…
Котик просит еще раз прочесть про него стихотворение. Воспитатель читает потешку ещё два – три раза. Дети хором повторяют.
Далее, детям дают по кусочку меха, рассматривают их, гладят; воспитатель спрашивает: у каких животных шерсть густая, пушистая (показ картинок лисы, белочки, собачки, зайчишки).
Воспитатель предлагает ребятам поиграть с котиком:
Котик дарит разноцветные ленточки, дети играют с ними. Воспитатель показывает ленточку синего цвета. Дети находят такую же на столе, потом красную и т.д.
Воспитатель: Вот какая красота,
Правильно нашли цвета!
После каждого правильного ответа, дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ну вот и пора нам с котиком прощаться! До свидания, приходи к нам еще!
Дети хором прощаются с Васькой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...
Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)
Развитие речи детей средствами устного народного творчества....
конспект по развитию речи "В гостях у бабушки забавы".
Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово,построен с учетом традиций русского народа....
конспект по развитию речи "В гостях у куклы кати"
конспекты по развитию речи для детей младшей группы...
Конспект по развитию речи: «В гостях у осени!»
Конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста направлен на закрепление знаний о признаках осени, а также памяти, внимания и наглядно - образного мышления....
Конспект по развитию речи "Чтение калмыцкой народной сказки "Плюх пришел"
ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы&ra...