Конспект по развитию речи «В гости котик к нам пришел»
материал по развитию речи (младшая группа)

Панкратова Юлия Владимировна

Конспект по развитию речи "В гости котик к нам пришел" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «В гости котик к нам пришел»

Цель:

 1. Вызвать у детей радость от слушанья потешки, желание                   участвовать в рассказывании.

2. Учить детей различать цветовые тона путём сравнения их друг с другом и прикладыванию к образцу.

3. Обучать детей повторять движения, умению сочетать свои действия с текстом потешки.

Подготовительная работа:

1. Чтение потешки «Как у нашего кота».

2. Игра «Разноцветные ленточки».

3. Подвижная игра «Все захлопали в ладоши».

Материал: Игрушка Кот,  кусочки меха разных цветов, картинки с животными (белка, заяц, лиса, собака),четыре комплекта разноцветных ленточек основных цветовых тонов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход занятий: В гости к малышам приходит кот .

Кот: Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуй, котик!

 Воспитатель рассматривает с детьми кота. Обращает внимание на его шубку: «Шерсть мягкая, пушистая. Какого она цвета? Шубка очень хороша!» (хоровое и индивидуальные высказывания). Дети рассматривают усы «удивительной красы». Отмечают, что  «глазки смелые». Как вы думаете, какие у кота зубки? « Белые!» - отвечают дети.

Воспитатель читает потешку, а дети показывают:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша! (гладят себя по рукам)

Как у котика усы (показывают усы)

Удивительной красы,

Глаза смелые, (показывают на глазки)

Зубки белые! (показывают зубки)

Воспитатель: Котик, а как тебя зовут?

Кот: А я и не знаю.

Воспитатель предлагает придумать имя котику!

Индивидуальные ответы детей… Выбираем один  ( Васька)

Воспитатель: Ну вот, котик, теперь у тебя имя есть!

Хором с детьми повторяем имя кота.

Воспитатель: А как коты разговаривают?

Кот: Мяу

Дети хором повторяют: Мяу, мяу…

Котик просит еще раз прочесть про него стихотворение. Воспитатель читает потешку ещё два – три раза. Дети хором повторяют.

 Далее, детям дают по кусочку меха, рассматривают их, гладят; воспитатель спрашивает:  у каких животных шерсть густая, пушистая (показ картинок лисы,  белочки, собачки,  зайчишки).

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с котиком:

 Котик дарит разноцветные ленточки, дети играют с ними. Воспитатель показывает ленточку синего цвета. Дети находят такую же на столе, потом красную и т.д.

Воспитатель: Вот какая красота,

Правильно нашли цвета!

После каждого правильного ответа, дети  хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ну вот и пора нам с котиком прощаться! До свидания, приходи к нам еще!

Дети хором прощаются с Васькой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Конспект по развитию речи " В гости к сказке" ( 1 младшая группа)

Развитие речи детей средствами устного народного творчества....

конспект по развитию речи "В гостях у бабушки забавы".

Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово,построен с учетом традиций русского народа....

конспект по развитию речи "В гостях у куклы кати"

конспекты по развитию речи для детей младшей группы...

Конспект по развитию речи: «В гостях у осени!»

Конспект по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста направлен на закрепление знаний о признаках осени, а также памяти, внимания и наглядно - образного мышления....

Конспект по развитию речи "Чтение калмыцкой народной сказки "Плюх пришел"

ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы&ra...