конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Экскурсия на выставку керамики»
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
-учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны, учить сравнивать предметы, обобщать и классифицировать;
-учить обследовать предметы, составлять описательные рассказы;
-расширить представления детей о разнообразии видов посуды;
-закреплять знания по теме: "Посуда";
-воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов посуды из стекла, фарфора, фаянса.
Работа с глиной на НОД по лепке.
Чтение детям К. И. Чуковский "Федорино горе"
Подобрать предметы посуды из керамики.
На предыдущей НОД дети знакомились с видами и назначением посуды по презентации "Посуда".
Словарная работа:
Керамика, глазурь, непрозрачная, экспонат.
Материалы и оборудования:посуда из керамики, коврики по количеству детей, мультимедийныйпроектор.
Ход НОД
I. Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Но кто, вы узнаете еслиотгадаете загадку.
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи —.
Дети: Федора.
Воспитатель: Правильно, это бабушка Федора! А вот и она.
Входит ребенок в костюме бабушки Федоры.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вижу, знаете меня. Но я теперь хорошая, прилежная хозяйка и люблю свою посуду. Да вот беда, пока я её возвращала всё про неё, что знала забыла. Вы мне поможете всё вспомнить? Расскажите мне о посуде?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
II. Воспитатель:А наша Федора пришла не с пустыми руками. Она нам принесла посуду. Ребята, давайте расскажем нашей Федоре о посуде, для чего она нам нужна и какая она бывает. Дети по презентации на тему: "Посуда" рассказывают о видах и назначении посуды.
Презентация "Посуда" (приложение №1)
Слайд №1. Кухонная посуда.
Ребенок: Это кухонная посуда. Она нужна нам для того, чтобы в ней готовить еду.
Слайд 2 .
Ребенок: К кухонной посуде относятся: кастрюля, сковорода, чайник, гусятница, сотейник, противень.
Слайд 3,4. Столовая посуда.
Ребенок: Это столовая посуда. Её мы используем, когда принимаем пищу. К столовой посуде относятся: мелкая тарелка, глубокая тарелка, супница, соусник, блюдо, перечница, солонка, хлебница, селедочница.
Слайд 5.
Ребенок: Это чайная посуда. Ею мы пользуемся, когда пьем чай. К чайной посуде относятся: заварочный чайник, чашки с блюдцами, молочник, сахарница, маслёнка, пиала.
Слайд 6.
Ребенок: Это набор для варенья: вазочка, розетки, ложечки. Они тоже относятся к чайной посуде.
Слайд 7. Бокалы, стаканы.
Ребенок: Это бокалы и стаканы. Они относятся к столовой посуде. Бокалы и стаканы сделаны из стекла. Они прозрачные и хрупкие, с ними нужно обращаться аккуратно.
Слайд 8. Кувшин, графин.
Ребенок: Это кувшин и графин. Они сделаны из стекла, с ними нужно обращаться аккуратно. Это столовая посуда.
Слайд 9. Столовые приборы.
Ребенок: Во время еды мы пользуемся столовыми приборами: ложкой, вилкой и ножом.
Слайд 10.
Воспитатель:Чтобы за столом было приятно сидеть, его необходимо красиво сервировать.
Федора: Огромное спасибо вам, ребята. Я многое узнала о посуде. Теперь я не просто хозяйка, я умная хозяйка, которая не только любит, но и знает всё о своей посуде. Ой, ребята, извините, я кажется забыла про чайник на плите. Мне надо бежать. Спасибо, вам за все.
Воспитатель: Спасибо и тебе, Федора, приходи к нам ещё.
Федора: До, свидания!
Федора уходит.
Воспитатель: Ребята, а нас сегодня с вами пригласили в музей. Он находится очень далеко. Чтобы нам побыстрее добраться мы полетим на коврах-самолётах.
Воспитатель: Только нужно сказать волшебные слова:
Самолет, самолет,
Отправляемся в полёт.
Раз, два, три
На посадку. Приземли.
Дети повторяют за воспитателем волшебные слова.
Воспитатель: Мы с вами оказались на выставке в музее. Я буду экскурсоводом и покажу вам всё самое интересное.
Как вы думаете, на какую выставку мы пришли?
Дети: На выставку посуды.
Воспитатель: Какая посуда вам знакома?
Дети: Стеклянная, фарфоровая.
Воспитатель: Молодцы. На выставке представлена новая посуда- керамическая. Она сделана из керамики. Повторите.
Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Это новый материал, мы с вами сейчас с ним познакомимся. Посмотрите на этот кувшин. Он коричневый, гладкий, блестящий. Подойди, Сережа, возьми кувшин и скажи, какой он.
Ребенок: Кувшин коричневый, гладкий, блестящий, а ещё он тяжелый.
Воспитатель: Дети, кувшин блестящий потому, что он покрыт глазурью. Повторите.
Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Посуду керамическую делают из обожженной глины и покрывают глазурью. Посмотрите, я наливаю в кувшин воду. Вы ее видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, он какой?
Дети: Непрозрачный.
Воспитатель: А какая посуда прозрачная?
Дети: Стеклянная.
Воспитатель: Как вы думаете, если я ее уроню, что будет?
Ребенок: Она разобьётся потому, что она хрупкая.
Воспитатель: Правильно. С ней надо обращаться аккуратно, осторожно. Для чего нужна ваза?
Дети: В нее ставят цветы.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу про эту вазу. Это керамическая ваза, она коричневая, гладкая, блестящая, покрытая глазурью и украшена бороздками. В ней хорошо смотрятся букеты цветов, особенно полевых.
А теперь вы будете экскурсоводами и расскажите о других керамических предметах, а мы послушаем.
Вызываются 3-4 ребенка, они выбирают предметы по желанию. В ходе рассказов воспитатель помогает подобрать точное слово, дает указания на выявление качеств предмета, положительно оценивает рассказ экскурсовода по содержанию и эмоциональности.
Ребенок: Это керамическая кружка, она белая, блестящая, гладкая, покрыта глазурью и украшена рисунком. Из нее хорошо пить сладкий горячий чай.
Ребёнок: Это керамическая супница. Она белая, блестящая, гладкая и украшена рисунком. Она красиво смотрится на обеденном столе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Из вас получились отличные экскурсоводы. Наши экскурсоводы устали, давайте сделаем перерыв.
Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель. (обобщает). Все предметы посуды, сделанные из керамики довольно тяжелые, непрозрачные, блестящие, но могут быть и матовыми. Цвет тоже разный. Поверхность может быть украшена выпуклым рисунком. Но всё-таки они хрупкие и с этими изделиями надо обращаться осторожно.
А теперь мы с вами поиграем в игру "Чем похож, чем различается". Вам нужно взять два- три предмета посуды и назвать их сходства и отличия.
Ребенок:берет горшочек, вазу и кувшин. Это все посуда. Она сделана из керамики. Горшочек, ваза и кувшин коричневые, гладкие. Различаются они своим предназначением.
Выступают 2-3 ребенка.
Сравнивают кружки, тарелку глубокую и салатницу.
Воспитатель: Вот и закончилась наша выставка. Мы с вами отправляемся на коврах-самолетах назад в группу. В путь.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, а бабушка Федора прислала нам письмо. Открываем. Да здесь веселая игра!
Подвижная игра (малой подвижности) «Из чего сделана посуда?»
Правила игры. Нужно стать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете на него отвечать и возвращать мяч мне.
Ложка из дерева-(какая ложка) - (ответы детей) -деревянная ложка
Ложка из олова- (какая ложка) - оловянная ложка
Чашка из фарфора- (какая чашка)- фарфоровая чашка
Ваза из хрусталя- (какая ваза)-хрустальная ваза
Кофейник из керамики- (какой кофейник)-керамический кофейник
Терка из металла- (какая терка)-металлическая терка
Графин из стекла- (какой графин)-стеклянный графин
Масленка из пластмассы- (какая масленка)-пластмассовая масленка
Кастрюля из алюминия- (какая кастрюля)-алюминиевая кастрюля
Нож из стали- (какой нож)-стальной нож
Миска из глины- (какая миска)-глиняная миска
Чашечка из фаянса- (какая чашечка)-фаянсовая чашечка
Сковорода из чугуна- (какая сковорода)-чугунная сковорода
III. Подведение итога:
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О посуде.
Воспитатель:Какая бывает посуда?
Дети:Посуда бывает кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель: Из чего делают посуду?
Дети:Посуду делают из дерева, стекла, фарфора, керамики, стали, фаянса.
Воспитатель:На какую выставку мы с вами попали?
Дети:На выставку керамической посуды.
Воспитатель:Что вы нового узнали на выставке?
Дети: Мы узнали, что посуду делают из глины, обжигают и покрывают глазурью - это посуда из керамики. Она гладкая, непрозрачная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо поработали, а особенно. (имена детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Экскурсия на выставку керамики»
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
-учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны, учить сравнивать предметы, обобщать и классифицировать;
-учить обследовать предметы, составлять описательные рассказы;
-расширить представления детей о разнообразии видов посуды;
-закреплять знания по теме: "Посуда";
-воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов посуды из стекла, фарфора, фаянса.
Работа с глиной на НОД по лепке.
Чтение детям К. И. Чуковский "Федорино горе"
Подобрать предметы посуды из керамики.
На предыдущей НОД дети знакомились с видами и назначением посуды по презентации "Посуда".
Словарная работа:
Керамика, глазурь, непрозрачная, экспонат.
Материалы и оборудования:посуда из керамики, коврики по количеству детей, мультимедийныйпроектор.
Ход НОД
I. Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Но кто, вы узнаете еслиотгадаете загадку.
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи —.
Дети: Федора.
Воспитатель: Правильно, это бабушка Федора! А вот и она.
Входит ребенок в костюме бабушки Федоры.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вижу, знаете меня. Но я теперь хорошая, прилежная хозяйка и люблю свою посуду. Да вот беда, пока я её возвращала всё про неё, что знала забыла. Вы мне поможете всё вспомнить? Расскажите мне о посуде?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
II. Воспитатель:А наша Федора пришла не с пустыми руками. Она нам принесла посуду. Ребята, давайте расскажем нашей Федоре о посуде, для чего она нам нужна и какая она бывает. Дети по презентации на тему: "Посуда" рассказывают о видах и назначении посуды.
Презентация "Посуда" (приложение №1)
Слайд №1. Кухонная посуда.
Ребенок: Это кухонная посуда. Она нужна нам для того, чтобы в ней готовить еду.
Слайд 2 .
Ребенок: К кухонной посуде относятся: кастрюля, сковорода, чайник, гусятница, сотейник, противень.
Слайд 3,4. Столовая посуда.
Ребенок: Это столовая посуда. Её мы используем, когда принимаем пищу. К столовой посуде относятся: мелкая тарелка, глубокая тарелка, супница, соусник, блюдо, перечница, солонка, хлебница, селедочница.
Слайд 5.
Ребенок: Это чайная посуда. Ею мы пользуемся, когда пьем чай. К чайной посуде относятся: заварочный чайник, чашки с блюдцами, молочник, сахарница, маслёнка, пиала.
Слайд 6.
Ребенок: Это набор для варенья: вазочка, розетки, ложечки. Они тоже относятся к чайной посуде.
Слайд 7. Бокалы, стаканы.
Ребенок: Это бокалы и стаканы. Они относятся к столовой посуде. Бокалы и стаканы сделаны из стекла. Они прозрачные и хрупкие, с ними нужно обращаться аккуратно.
Слайд 8. Кувшин, графин.
Ребенок: Это кувшин и графин. Они сделаны из стекла, с ними нужно обращаться аккуратно. Это столовая посуда.
Слайд 9. Столовые приборы.
Ребенок: Во время еды мы пользуемся столовыми приборами: ложкой, вилкой и ножом.
Слайд 10.
Воспитатель:Чтобы за столом было приятно сидеть, его необходимо красиво сервировать.
Федора: Огромное спасибо вам, ребята. Я многое узнала о посуде. Теперь я не просто хозяйка, я умная хозяйка, которая не только любит, но и знает всё о своей посуде. Ой, ребята, извините, я кажется забыла про чайник на плите. Мне надо бежать. Спасибо, вам за все.
Воспитатель: Спасибо и тебе, Федора, приходи к нам ещё.
Федора: До, свидания!
Федора уходит.
Воспитатель: Ребята, а нас сегодня с вами пригласили в музей. Он находится очень далеко. Чтобы нам побыстрее добраться мы полетим на коврах-самолётах.
Воспитатель: Только нужно сказать волшебные слова:
Самолет, самолет,
Отправляемся в полёт.
Раз, два, три
На посадку. Приземли.
Дети повторяют за воспитателем волшебные слова.
Воспитатель: Мы с вами оказались на выставке в музее. Я буду экскурсоводом и покажу вам всё самое интересное.
Как вы думаете, на какую выставку мы пришли?
Дети: На выставку посуды.
Воспитатель: Какая посуда вам знакома?
Дети: Стеклянная, фарфоровая.
Воспитатель: Молодцы. На выставке представлена новая посуда- керамическая. Она сделана из керамики. Повторите.
Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Это новый материал, мы с вами сейчас с ним познакомимся. Посмотрите на этот кувшин. Он коричневый, гладкий, блестящий. Подойди, Сережа, возьми кувшин и скажи, какой он.
Ребенок: Кувшин коричневый, гладкий, блестящий, а ещё он тяжелый.
Воспитатель: Дети, кувшин блестящий потому, что он покрыт глазурью. Повторите.
Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.
Воспитатель: Посуду керамическую делают из обожженной глины и покрывают глазурью. Посмотрите, я наливаю в кувшин воду. Вы ее видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, он какой?
Дети: Непрозрачный.
Воспитатель: А какая посуда прозрачная?
Дети: Стеклянная.
Воспитатель: Как вы думаете, если я ее уроню, что будет?
Ребенок: Она разобьётся потому, что она хрупкая.
Воспитатель: Правильно. С ней надо обращаться аккуратно, осторожно. Для чего нужна ваза?
Дети: В нее ставят цветы.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу про эту вазу. Это керамическая ваза, она коричневая, гладкая, блестящая, покрытая глазурью и украшена бороздками. В ней хорошо смотрятся букеты цветов, особенно полевых.
А теперь вы будете экскурсоводами и расскажите о других керамических предметах, а мы послушаем.
Вызываются 3-4 ребенка, они выбирают предметы по желанию. В ходе рассказов воспитатель помогает подобрать точное слово, дает указания на выявление качеств предмета, положительно оценивает рассказ экскурсовода по содержанию и эмоциональности.
Ребенок: Это керамическая кружка, она белая, блестящая, гладкая, покрыта глазурью и украшена рисунком. Из нее хорошо пить сладкий горячий чай.
Ребёнок: Это керамическая супница. Она белая, блестящая, гладкая и украшена рисунком. Она красиво смотрится на обеденном столе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Из вас получились отличные экскурсоводы. Наши экскурсоводы устали, давайте сделаем перерыв.
Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель. (обобщает). Все предметы посуды, сделанные из керамики довольно тяжелые, непрозрачные, блестящие, но могут быть и матовыми. Цвет тоже разный. Поверхность может быть украшена выпуклым рисунком. Но всё-таки они хрупкие и с этими изделиями надо обращаться осторожно.
А теперь мы с вами поиграем в игру "Чем похож, чем различается". Вам нужно взять два- три предмета посуды и назвать их сходства и отличия.
Ребенок:берет горшочек, вазу и кувшин. Это все посуда. Она сделана из керамики. Горшочек, ваза и кувшин коричневые, гладкие. Различаются они своим предназначением.
Выступают 2-3 ребенка.
Сравнивают кружки, тарелку глубокую и салатницу.
Воспитатель: Вот и закончилась наша выставка. Мы с вами отправляемся на коврах-самолетах назад в группу. В путь.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, а бабушка Федора прислала нам письмо. Открываем. Да здесь веселая игра!
Подвижная игра (малой подвижности) «Из чего сделана посуда?»
Правила игры. Нужно стать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете на него отвечать и возвращать мяч мне.
Ложка из дерева-(какая ложка) - (ответы детей) -деревянная ложка
Ложка из олова- (какая ложка) - оловянная ложка
Чашка из фарфора- (какая чашка)- фарфоровая чашка
Ваза из хрусталя- (какая ваза)-хрустальная ваза
Кофейник из керамики- (какой кофейник)-керамический кофейник
Терка из металла- (какая терка)-металлическая терка
Графин из стекла- (какой графин)-стеклянный графин
Масленка из пластмассы- (какая масленка)-пластмассовая масленка
Кастрюля из алюминия- (какая кастрюля)-алюминиевая кастрюля
Нож из стали- (какой нож)-стальной нож
Миска из глины- (какая миска)-глиняная миска
Чашечка из фаянса- (какая чашечка)-фаянсовая чашечка
Сковорода из чугуна- (какая сковорода)-чугунная сковорода
III. Подведение итога:
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О посуде.
Воспитатель:Какая бывает посуда?
Дети:Посуда бывает кухонная, столовая, чайная.
Воспитатель: Из чего делают посуду?
Дети:Посуду делают из дерева, стекла, фарфора, керамики, стали, фаянса.
Воспитатель:На какую выставку мы с вами попали?
Дети:На выставку керамической посуды.
Воспитатель:Что вы нового узнали на выставке?
Дети: Мы узнали, что посуду делают из глины, обжигают и покрывают глазурью - это посуда из керамики. Она гладкая, непрозрачная.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо поработали, а особенно. (имена детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»
В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая страна - Речь»
В данном конспекте интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое ра...