Занятие Цветик - семицветик"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО участника:
№ участника
Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Чтение авторской сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Ознакомление детей с авторской сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик», последовательностью происходящих событий с героем на всем протяжении сказки.
Задачи занятия:
Образовательные:
1.Формировать умение детей понимать идею произведения, оценивать поступки героев, в ходе беседы по прочитанному.
2.Закреплять умение детей последовательно называть события, которые происходили с девочкой и какие лепестки она использовала, в ходе ответов на вопросы по прочитанному.
3.Совершенствовать знания детей об основных цветах, их расположении в цветике – семицветике, обратить внимание на то, что они располагаются как цвета в радуге, только в цветике - семицветике по кругу
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость на основе поступка девочки из сказки
Развивающие:
1.Развивать память, диалогическую речь в ходе ответов на вопросы и монологическую речь в ходе повторения хором слов, с помощью которых лепесток выполнял желания.
2.Обогащать словарный запас детей, в ходе заучивания речёвки о расположении цветов в радуге.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
1.Совершенствовать умение детей пользоваться ИКТ – доской, аккуратно нажимать, используя специальный карандаш, в ходе дидактической компьютерной игры «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток.
2.Закреплять умение детей внимательно смотреть презентацию с иллюстрациями к сказке.
Словарная работа: заучивание речёвки о расположении цветов в радуге , повторения хором слов, с помощью которых лепесток выполнял желания.
Планируемые результаты занятия: у детей сформировались умения понимать идею произведения, оценивать поступки героев. По окончанию занятия у детей расширился и обогатился словарный запас. Дети запомнили последовательность происходящих событий в сказке и использование лепестков в соответствии с желаниями
Подготовительная работа: создание компьютерной дидактической игры «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток, презентации с иллюстрациями к сказке.
Материалы и оборудование: книга, ИКТ доска, компьютерная дидактическая игра «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток, презентация с иллюстрациями к сказке.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме | - разместить детей перед доской - пояснить, что сейчас будет занятие по развитию речи - сообщить тему занятия | Пояснение, сообщение темы | Размещаются перед доской, внимательно слушают | Формируется интерес к занятию и желание узнать что будет дальше |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Сюрпризный мамонт: в группу пришел незнайка, он не знает как и зачем нужно совершать добрые поступки, но очень хотел бы узнать и просит детей помочь ему . - спросить у детей, хотят ли они помочь. - пояснить детям, что мы сможем помочь незнайке, прочитав сказку «Цветик – семицветик» в которой рассказывается о совершении девочкой доброго поступка и эта сказка очень поучительна как для вас так и для незнайки | Сюрпризный момент, метод проблемного изложения, вопросы, пояснение | Внимательно слушают, отвечают на вопрос, хотят помочь незнайке и узнать о чем говориться в сказке | Дети принимают проблему, у них возникает желание помочь, появляется интерес к прочтению сказки |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о … | - пояснить детям, почему эта сказка называется авторской, и назвать ее автора - предложить детям послушать сказку и по ходу чтения рассматривать презентацию с иллюстрациями. - в ходе чтения повторять с детьми хором слова, с помощью которых лепестки выполняли желания. - уточнять цвет лепестков и последовательность их использования девочкой, соответствие каждому лепестку определенного желания. - выполнение зрительной гимнастики и физкультминутки - по окончанию чтения, задать детям вопросы: 1.О чем это сказка? 2.какие поступки совершала девочка? Какие поступки были хорошими и какие нет? 3.Какие можно было загадать другие желания, что бы в результате получились добрые поступки? 4.Какие добрые поступки вы совершали? | Пояснение, прослушивание сказки, рассматривание иллюстраций на доске, повторение хором, уточнение, выполнение зрительной гимнастики, физкультминутки, вопросы к детям | Запоминают автора сказки, слушают сказку и рассматривают презентацию с иллюстрациями, повторяют хором слова, внимательно слушают и запоминают цвета лепестков и последовательность их использования, соответствие каждому лепестку определенного желания, выполняют зрительную гимнастику под стихотворный текст, повторяют движения физкультминутки , отвечают на вопросы по прочитанному произведению | Дети познакомились со сказкой, ее автором, у детей обогащается словарный запас, развивается память, диалогическая и монологическая речь |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - предложить детям поиграть в игру «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток и вспомнить содержание произведения. - объяснить правила игры: вспоминают лепесток какого цвета первым оторвала девочка, один ребенок походит к доске называет цвет лепестка и аккуратно, карандашом нажимает, кто – то другой из детей говорит какое желание загадала девочка, все дети произносят слова и так с каждым лепестком. - по окончанию игры выполнить пальчиковую гимнастику. - обратить внимание детей на то что лепестки в цветике – семицветике располагаются по цвету как цвета в радуге, только в цветике - семицветике по кругу - предложить детям заучить речевку о расположении цветов в радуге | ИКТ игра, объяснение, пальчиковая гимнастика, обращение внимания, заучивание речевки | Внимательно слушают правила игры, играют в игру, выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворное сопровождение, заинтересовываются тем что лепестки в цветике – семицветике располагаются по цвету как цвета в радуге, только в цветике - семицветике по кругу, заучивают речевку про расположение цветов в радуге | Закрепляют знания о цветах лепестков, последовательности их использования и соответствие определенного желания каждому лепестку, знают речевку о расположении цветов радуги |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - пояснить, что наше занятие подошло к концу. - сказать, что незнайке уже пора уходить, он очень много узнал нового, ему очень понравилось. - задать детям обобщающие вопросы: 1.с чем мы познакомились на занятии? 2.назовите автора сказки, ее героев, что происходило в ней? 3.что мы делали на занятии? 4.Вам понравилось занятие? | Пояснение, вопросы, поощрение | Прощаются с незнайкой, отвечают на вопросы | Закрепляют знания о пройденном на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
Цель: Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма ...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".
В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...
Логоритмическое занятие "цветик-семицветик"
конспект занятия...
Музыкально-ритмическое занятие "Цветик-семицветик" ( старшая группа)
Конспект занятия...
Игра-занятие: "Цветик-семицветик"
Закрепление счета предметов, развитие мелкой моторики логического мышления...