Занятие Цветик - семицветик"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Комар Кристина Юрьевна

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

        

ФИО участника:

        № участника

        Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие

        Тема занятия: Чтение  авторской сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик»

        Возрастная группа: старшая

        Цель занятия: Ознакомление детей с авторской сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик», последовательностью происходящих событий с героем на всем протяжении сказки.

        Задачи занятия:

        Образовательные:

1.Формировать умение детей понимать идею произведения,  оценивать поступки героев, в ходе беседы по прочитанному.

2.Закреплять умение детей  последовательно называть события, которые происходили с девочкой и какие лепестки она использовала, в ходе ответов на вопросы по прочитанному.

3.Совершенствовать знания детей об основных цветах, их расположении в цветике – семицветике, обратить внимание на то, что они располагаются как цвета в радуге, только в цветике - семицветике по кругу

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей доброту, отзывчивость на основе поступка девочки из сказки

Развивающие:

1.Развивать память, диалогическую речь в ходе ответов на вопросы и монологическую речь в ходе повторения хором слов, с помощью которых лепесток выполнял желания.

2.Обогащать словарный запас детей, в ходе заучивания речёвки о расположении цветов в радуге.

        Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

1.Совершенствовать умение детей пользоваться ИКТ – доской, аккуратно нажимать, используя специальный карандаш, в ходе дидактической компьютерной игры «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток.

2.Закреплять умение детей внимательно смотреть презентацию с иллюстрациями к сказке.

        Словарная работа: заучивание речёвки о расположении цветов в радуге ,  повторения хором слов, с помощью которых лепесток выполнял желания.

Планируемые результаты занятия: у детей сформировались умения понимать идею произведения, оценивать поступки героев. По окончанию занятия у детей расширился и обогатился словарный запас. Дети запомнили последовательность происходящих событий в сказке и использование лепестков в соответствии с желаниями

Подготовительная работа: создание компьютерной дидактической игры «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток, презентации с иллюстрациями к сказке.

        Материалы и оборудование: книга, ИКТ доска, компьютерная дидактическая игра «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток, презентация с иллюстрациями к сказке.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме

- разместить детей перед доской

- пояснить, что сейчас будет занятие по развитию речи

- сообщить тему занятия

Пояснение, сообщение темы

Размещаются перед доской, внимательно слушают

Формируется интерес к занятию и желание узнать что будет дальше

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Сюрпризный мамонт: в группу пришел незнайка, он не знает как и зачем нужно совершать добрые поступки, но очень хотел бы узнать и просит детей помочь ему .

- спросить у детей, хотят ли они помочь.

- пояснить детям, что мы сможем помочь незнайке, прочитав сказку «Цветик – семицветик» в которой рассказывается о совершении девочкой доброго поступка и эта сказка очень поучительна как для вас так и для незнайки

Сюрпризный момент, метод проблемного изложения, вопросы, пояснение

Внимательно слушают, отвечают на вопрос, хотят помочь незнайке и узнать о чем говориться в сказке

Дети принимают проблему, у них возникает желание помочь, появляется интерес к прочтению сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о …

- пояснить детям, почему эта сказка называется авторской, и назвать ее автора

- предложить детям послушать сказку и по ходу чтения рассматривать презентацию с иллюстрациями.

- в ходе чтения повторять с детьми  хором слова, с помощью которых лепестки выполняли желания.

- уточнять цвет лепестков и последовательность их использования  девочкой, соответствие каждому лепестку определенного желания.

 - выполнение зрительной гимнастики и физкультминутки

- по окончанию чтения, задать детям вопросы:

1.О чем это сказка?

2.какие поступки совершала девочка? Какие поступки были хорошими и какие нет?

3.Какие можно было загадать другие желания, что бы в результате получились добрые поступки?

4.Какие добрые поступки вы совершали?

Пояснение, прослушивание сказки, рассматривание иллюстраций на доске, повторение хором, уточнение, выполнение зрительной гимнастики, физкультминутки, вопросы к детям

 Запоминают автора сказки, слушают сказку и рассматривают презентацию с иллюстрациями, повторяют хором слова, внимательно слушают и запоминают цвета лепестков и последовательность их использования, соответствие каждому лепестку определенного желания, выполняют зрительную гимнастику под стихотворный текст, повторяют движения физкультминутки , отвечают на вопросы по прочитанному произведению

Дети познакомились со сказкой, ее автором, у детей обогащается словарный запас, развивается память, диалогическая и монологическая речь

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

 - предложить детям поиграть в игру «Собери цветик – семицветик» и назови желания девочки на каждый лепесток и вспомнить содержание произведения.

- объяснить правила игры: вспоминают  лепесток какого цвета первым  оторвала девочка, один ребенок походит к доске называет цвет лепестка и аккуратно, карандашом нажимает, кто – то другой из детей говорит какое желание загадала девочка, все дети произносят слова и  так с каждым лепестком.

  - по окончанию игры выполнить пальчиковую гимнастику.

- обратить внимание детей на то что  лепестки в цветике – семицветике располагаются  по цвету  как цвета в радуге, только в цветике - семицветике по кругу

- предложить детям заучить  речевку о расположении цветов в радуге

ИКТ игра, объяснение, пальчиковая гимнастика, обращение внимания, заучивание речевки

Внимательно слушают правила игры, играют в игру, выполняют пальчиковую гимнастику под стихотворное сопровождение, заинтересовываются тем что   лепестки в цветике – семицветике располагаются  по цвету  как цвета в радуге, только в цветике - семицветике по кругу, заучивают речевку про расположение цветов в радуге

Закрепляют знания о цветах лепестков, последовательности их использования и соответствие определенного желания каждому лепестку, знают речевку о расположении цветов радуги

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- пояснить, что наше занятие подошло к концу.

- сказать, что незнайке уже пора уходить, он очень много узнал нового, ему очень понравилось.

- задать детям обобщающие вопросы:

1.с чем мы познакомились на занятии?

2.назовите автора сказки, ее героев, что происходило в ней?

3.что мы делали на занятии?

4.Вам понравилось занятие?

Пояснение, вопросы, поощрение

Прощаются с незнайкой, отвечают на вопросы

Закрепляют знания о пройденном на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»

Цель: Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма ...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Игра-занятие: "Цветик-семицветик"

Закрепление счета предметов, развитие мелкой моторики логического мышления...