"Радуга Эмоций"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материалы и оборудование: музыкальный центр,шыры с изображениями эмоций, карточки с изображением смайликов, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, медведь, петушок; коса, домик-избушка.
Используемая литература: «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. Д. Маханева
Предварительная работа: заучивание стихов А, Барто
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, медалями «Юный театрал»
Структура занятия:
I. Вводная часть
Игра-приветствие «Веселое знакомство»
II. Основная часть
Игра «Веселое знакомство»
Беседа. Введение понятия «интонация»
Интонационные упражнения со словами и фразами
Игра с гостями
Чтение стихов выразительно по памяти
Драматизация некоторых эпизодов сказки
III. Заключительная часть
Подведение итога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_dou_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в ДОУ для детей старшего возраста.
«Радуга эмоций»
Воспитатель Доп.образования: Казакова И.Ю.
СПБ ГБДОУ Д/С №15
2020
Цель: развитие выразительности речи, через театрализованную деятельность. Знакомство с понятием эмоция, выражение эмоций через мимику и жест.
Задачи:
- развитие интонационной выразительность речи;
- произносим фразы с различными эмоциями;
- развиваем творческую память, речь.
- работаем над выразительностью мимики и жеста;
- азбука театра, значение слов «эмоция», «мимика», «жест», «интонация»
- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: музыкальный центр,шыры с изображениями эмоций, карточки с изображением смайликов, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, медведь, петушок; коса, домик-избушка.
Используемая литература: «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. Д. Маханева
Предварительная работа: заучивание стихов А, Барто
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, медалями «Юный театрал»
Структура занятия:
I. Вводная часть
Игра-приветствие «Веселое знакомство»
II. Основная часть
Игра «Веселое знакомство»
Беседа. Введение понятия «интонация»
Интонационные упражнения со словами и фразами
Игра с гостями
Чтение стихов выразительно по памяти
Драматизация некоторых эпизодов сказки
III. Заключительная часть
Подведение итога
Ход занятия
Под веселую мелодию дети входят в театральную мастерскую
I. Вводная часть
Педагог:
Здравствуйте, мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Приветствие - игра «Веселое знакомство»
Педагог (улыбается): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Михайловна. Как вы думаете какое у меня настроение?
Дети: радостное, хорошее…
Педагог: Как вы это определили?
Дети: Вы улыбаетесь…
Педагог: Да, ребята. Я улыбаюсь. У меня хорошее настроение. Улыбка – это мимика. А по мимике мы можем без слов определить настроение. Улыбка говорит о хорошем, радостном настроение. Оно у меня радостное, от того, что я встретилась с вами и от того
что к нам пришли гости. Вы рады гостям?
Дети: Да!!!
Педагог: Тогда я предлагаю поделиться своей радостью, улыбкой и познакомиться с гостями. Мы сейчас будем по кругу пожимать друг другу руку, улыбаться и называть свои имена. И гостей не обойдем вниманием. (дети и гости с улыбкой и рукопожатием называют свои имена. На педагоге круг замкнулся).
Педагог: Вот мы и поделились, своей эмоцией. Эмоцией радости. И еще познакомились. А теперь присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.
II. Основная часть
Закрепление
Игра «Театральный калейдоскоп»
Педагог: Ребята, вы уже знаете, что театр – великий волшебник. В нем царит искусство перевоплощения. Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Театральный калейдоскоп».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на - волку, на козу?
Или на принца, на Бабу Ягу?
Ответы детей: придать образ можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
Ответы: жесты и конечно мимика.
Что такое мимика?
Ответ: выражение нашего лица
Верно, ну, а жесты?
Это движения
Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы попробуйте показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
А теперь вопрос для вас:
Педагог: Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?
(Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос)
Педагог: Правильно, это люди с позитивными, добрыми эмоциями. А эмоции передаются через мимику, жест и интонацию. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.
Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.
Сегодня я предлагаю вам поучиться говорить по-разному. Разными интонациями. А кто уже умеет, предлагаю показать, как это делается.
Предлагаю поиграть своими голосами. Давайте попробуем говорить слова и фразы с разными чувствами и интонацией. У меня есть волшебные воздушные шарики на них изображены лица с разным настроением.
Рассматривают шарики и называют эмоции.
Интонационные упражнения:
Детям раздаются карточки с изображением смайликов с разными эмоциями, с которыми нужно произнести слово или фразу:
- спокойно - радостно
- с обидой - в страхе и т.д.
Фразы: (я хочу кушать, ты мой друг, сегодня чудесный день и т.д.)
Игра с гостями:
Гостям предлагается, тоже выбирать карточки и произносить фразы с эмоциями.
(Как я рад знакомству, мне здесь хорошо и т.д.)
Педагог: Ребята, я принесла показать вам одну книжку. В ней стихи очень доброй детской писательницы А. Барто. Наверняка вам родители читали ее стихи, а некоторые из них мы с вами вспоминали недавно. Нужно прочитать стихотворения А. Барто «Зайка», «Лошадка», «Бычок» с выразительной интонацией, выражая свои чувства.
Показывает иллюстрацию к стихотворению, ребенок читает стихотворение.
Беседует с детьми о том, как прочитал ребенок стихотворение, дает возможность другим детям прочитать одно из стихотворений выразительно
Педагог: Как вы думаете, ребята, людям какой профессии важно менять интонацию голоса? (Ответ детей: артистам, юмористам...). Оказывается, интонацию голоса меняют все в зависимости от настроения и ситуации.
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть
Сказка спряталась в загадку,
Вы, попробуйте отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять.
Зайку выгнала лиса...
Плачет зайчик: «Вот, беда!»
Кто пришел ему на помощь?
Вы назвать-то их готовы?
Ролевое проигрывание отрывков из сказки (роли раздаются по желанию, маски и шапочки дети выбирают из предложенных атрибутов сами)
- Лиса выгоняет зайку
- Зайка плачет, а мимо проходит старый медведь
- Зайка плачет, мимо идет петушок и помогает выгнать лису
Педагог:
Артистами ребята побывали,
Из сказки нам отрывки показали
Вы старались, молодцы.
Аплодисменты от души!
III. Итог
Педагог: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)
-Ребята какие проявления эмоций вы знаете? (мимика, жест, интонация)
- А, что такое интонация, кто запомнил? (Ответы детей)
- А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Спасибо гостям за внимание, а ребятам за старание!
Раздаются медали. Под веселую музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"
Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...
Презентация "Радуга эмоций"
Опыт работы "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....
Презентация "Радуга эмоций"
из опыта работы "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....
"Радуга эмоций"
Конспект занятия психолога для работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с эмоциями, развитие эмоционального мира детей....
Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга эмоций"
При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития. Программа кружка «Радуга ...
План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе
Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...
Радуга эмоций
Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены ...