"Радуга эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Конспект занятия психолога для работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство с эмоциями, развитие эмоционального мира детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

Конспект занятия на тему:

 «Радуга эмоций»

                                                                    Выполнила:

Педагог-психолог Иванова Т.С.

Воронеж 2013

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: Обучить детей выражению различных эмоций.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.

Формировать положительный эмоциональный настрой.

Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих.

                                 Детей надо приучать жить среди людей, формируя

                       у них определенные психологические качества

                   (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В.А. Сухомлинский

Ход занятия:

Вступительная часть. Игра №1 «Приветствие»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций. 

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

 «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

 «Мы тоже!» 

 «Я дарю вам улыбку»

 «Мы тоже»

 «Я радуюсь»

 «Мы тоже!»

«Я прыгаю от счастья!»

 «Мы тоже!»

 «Я вас люблю!»

 «Мы тоже!»

 «Я вас обнимаю!»

 «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Основная часть Игра №2 «Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

- Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки. Ноги,  он забрался за шиворот – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Игра №3 «Мимическая гимнастика»

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети говорят в каких ситуациях они её испытывают.

Игра № 4 «Испорченный телевизор»

Цель: Уметь выражать эмоциональное состояние в мимике и проецировать его на сказочные персонажи.

Дети становятся рядом друг с другом в одну линию. Ведущий говорит на ухо одному ребёнку эмоцию, а тот в свою очередь молча передаёт её следующему с помощью мимики лица. И так по очереди. Последний ребёнок вслух озвучивает эту эмоцию. Все дети вспоминают сказочных героев с этой эмоцией.

Игра № 5 «Эмоциональные пальчики»

Цель: научиться принимать и оценивать различные  эмоциональные состояния.

Детям предлагается обрисовать свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нарисовать разные эмоции (грусть, испуг, радость,…) и разукрасить пальчики в разные цвета.

Заключительная часть Игра №6 "Котелок настроения".
НАСТРОЕНИЕ.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Ведущий предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"

         Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...

Презентация "Радуга эмоций"

Опыт работы  "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....

Презентация "Радуга эмоций"

из опыта работы "Развитие эмоциональной сферы дошкольников"....

Программа дополнительного образования. Кружок "Радуга эмоций"

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития.   Программа кружка «Радуга ...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

Радуга эмоций

Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены ...

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".

Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....