« Осенняя сказка»
рабочая программа по развитию речи

Митяева Виктория Александровна

Использование экологических технологий в познавательно-речевом развитии

 

Интегрированное занятие в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»

Московская обл., Сергиево-Посадский район, с.Васильевское, д.42/1

Использование экологических технологий в познавательно-речевом развитии

Интегрированное занятие в старшей группе

       « Осенняя сказка»

Выполнила: Митяева В.А.

Мохно В.Г.

Ноябрь 2017г.

Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].

Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.

Закреплять признаки осени.

Углублять знания детей о цветах.

 Знать различия по строению деревьев и кустарников.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки:

Мы очень рады видеть вас                                  Лиза Л.

Сегодня здесь в гостях у нас

И в этот день чудесный и осенний

Мы так хотим создать вам настроенья

И пожелать здоровья доброго,

Душевного тепла,

Чтоб жизнь была, как солнышко светла

1 часть.

Воспитатель:

- Сегодня мы расскажем вам сказку.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Василек».с 1

И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:

«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»

- В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить.

Если мы выполним первое задание, то окажемся в осеннем лесу.

Какими словами можно сказать об осени ? В этом нам поможет

Какая осень разная!                 С 2                   Маша П.
То хмурая, то ясная,
То яркая, счастливая, 
То серая, тоскливая.
Цветут на клумбе радостно                              Лиза А.
Последние цветы...
Какая осень разная!
Совсем, как я и ты.

Браммер Л.

Какая осень? (ранняя, золотая. Щедрая, дождливая, плакучая, холодная …)

Какое солнце? (яркое, доброе, лучистое…) с 3

Какой Северный ветер? (злой, холодный…) с 4

- Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. С 5

Что за чудо из чудес?                                      Марина
Мы пришли в осенний лес!
Летом и дубы, и клёны
Были в листиках зелёных.

Стали листики цветными:                                 Вика Я.
Розовыми, золотыми,
Бурыми и красными –
Разными-преразными!

Может, радугу с небес 
Пригласила Осень в лес?

Браммер Л.

   Посмотрите  ,что  натворил Северный ветер: все цветочки разлетелись. Ребята, давайте соберём их. (встают в круг)

Игра «Передай вопрос другому»

Воспитатель:

- Я начинаю, а Маша продолжает. Мой цветок называется гвоздика, а твой, Маша?

Маша:

- Мой цветок называется роза, а твой, Женя?... и т.д.

Физкультминутка.

Что сделать, чтобы вырос красивый цветок?

(дети разводят руки в стороны, ладонями вверх на уровне плеч)

А чтобы крепким высоким был стебелек?

(дети тянут руки над головой, ладонями друг к другу)

Надо землю лопатой взрыхлить!

(движения по тексту)

Бережно семечко посадить.

(дети приседают, ладони «лодочкой», «сажают семечко», разравнивают землю»)

Что нужно семечку, чтобы прорасти?

Верно, дождику чаще идти.

(дети разводят руки в стороны, делают ритмические движения пальцами, сочетая с поворотами то влево, то вправо)

Семечко чистой водицы напьется

(дети приседают, как бы поливают семечко)

Стебель из семечка к солнцу пробьется

(руки над головой, ладонями друг к другу)

Вместе цветку подрасти помоги

( на слово «подрасти» - прыжок вверх)

2 часть.

Воспитатель:

- А куда же дальше нам идти? По-моему мы заблудились.

А вот стрелочка указывает дорогу.

Раз шажок, еще шажок,

Вот полянка иль лужок.с 6

- Смотрите и здесь ветер что натворил: сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всей полянке. А как называется это явление ?Д. листопад. Давайте мы устроим свой листопад                            Дыхательное упражнение

                      "ЛИСТОПАД"

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги.

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.

Ветер с березы листик сорвал,

 И над полянкой с листочком играл:

 То к небу подбросит, то тихо кружит,

Листочек порхает, листочек летит.

 Летает листочек и удивляется –

Может он в бабочку превращается?

( на поляне Береза и Сирень)

А чьи это листочки?

А береза это дерево или куст?

А сирень?

       Чем отличается дерево от куста?

В слове береза, какой звук слышится? [з] Чья это песенка? (комара)

(ставит под березу знак звука – комара)

В слове сирень, какой звук слышится? [c] Чья это песенка? (водички)

(ставит под сирень картинку)

Давайте споем песенку комара, водички. (дети произносят звуки)

Давайте соберем листочки. (На одних листочках картинки со звуком [з], на других – со звуком [с]) Листочки с каким звуком мы будем собирать под березу? А под сирень?

Вот мы и выполнили почти все задания, но осталось ещё одно. Мы должны запомнить приметы осени, сейчас я вам задам вопросы, а вы будете отвечать ДА или НЕТ.

 «Что изменилось  (ДА ИЛИ НЕТ)?»

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                      Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                    Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                    Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                       Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?

Молодцы, вы выполнили все задания.

Итог занятия.

(Чем мы помогли Осени, выполнили задание, исправили беды, которые натворил Северный Ветер…)

Осень дарит угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"

Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий осеннего праздника...

Праздник Осени в старшей группе "Осенняя сказка"

Праздник Осени в старшей группе "Осенняя сказка" - праздник с участием Осени, Старичка-Лесовичка (взрослые), мухоморов (дети подготовительной группы). Включает в себя песни, танец, хоровод, частушки, ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки "Репка"...

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"...

Осеннее развлечение "Осенняя сказка" для старших групп.

Содержание - Осень волшебной кистью разукрасила наряд природы, но Баба Яга похитила волшебную кисточку. Дети помогают уговорить Бабу Ягу вернуть волшебную кисточку Осени.  Сценарий взят из интерн...