Конспект открытого занятия по развитию литературной речи театрализованной деятельности в 2 смешанной дошкольной группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия: "Развитие литературной речи по сказке р. н. с "Теремок" | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию литературной речи театрализованной деятельности
в 2 смешанной дошкольной группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель Новотаева Г.Ф
Январь 2020 г.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Активизация словаря: норушка, квакушка, побегайчик.
Оборудование: шапочки-маски героев сказки, мешочек, сундучек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
Дети: В сказках
Воспитатель:
- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?
А вот и мой волшебный мешочек.
- Ребята, вам интересно, что в мешочке моём? Тогда отгадайте загадки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её (Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (Мишка)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!
- Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
- Правильно, «Теремок»!
А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать.
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
-
- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волчок… (серый бочок),
Медведь (косолапый).
- Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем в сказку
«Теремок»
- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).
Смотрите-сундучок
- А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)
А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.
Воспитатель:
Солнце разгорается,
Сказка начинается.
Все мы знаем, все мы верим,
Есть на свете чудный терем.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Драматизация сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я - Зайка-побегайка.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка. Пустите меня к вам жить?
Зайчик:
Место ей найдется!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Рассказчик:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Ведущий:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.
. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
Б. З.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!
Б. З.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).
-Наше путешетвие заканчиваетя. Вы сегодня постарались на славу). Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 - 7 лет (физическое развитие + художественно- эстетическое развитие) Тема: «Живые краски»
laquo;Живые краски»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование интереса к изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес».
Цель: обобщить знания детей об осени.Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ…»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие по сказкам…»Цель: создать условия для речевого развития детей средствами театрализован...