Статья
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Статья “Музыкально дидактические игры”
Голос ребенка- естественный инструмент, который всегда “под рукой’’. Он помогает педагогу заполнять детский досуг, организовывать творческие занятия и проводить сюжетные игры.
Я работаю музыкальным руководителем уже двадцать восемь лет. Один из аспектов моей работы – увеличение силы голоса ребенка, расширение его певческого диапазона. Для этого использую музыкально-дидактические игры. При подборе песенного репертуара отбираю легкозапоминающиеся слова, простые музыкальные фразы с несложным ритмическим рисунком. Использую мелодии, построенные на интервалах не менее терции и соответствующие речевому диапазону ребенка. Такой подход не вызывает перенапряжения его голосовых связок.
Чтобы выучить мелодию и научиться брать дыхание в нужный момент, мы сперва распеваем мелодию на отдельные слоги и гласные звуки, а потом переходим к пению со словами, что позволяет малышу сосредоточиться на их правильном произношении.
Сначала я предлагаю детям петь медленно, плавно переключаясь со звука на звук. Затем мы постепенно приближаемся к темпу разговорной речи. Построенное таким образом пение дает возможность отключить детское внимание от послогового, утрированного произнесения текста.
На занятиях использую музыкально-дидактические игры, построенные на фольклорном материале, игры-превращения, игры-миниатюры, игры-этюды, психогимнастику. Подбираю песенный материал, который не требует специального разучивания и легко запоминается.
Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребенка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа. Совершенствуются память и музыкальный вкус. Формируются тактические черты характера, как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.
Воспитывая у ребенка творческое отношение к игре, я и сама стараюсь больше импровизировать на занятиях. Предлагая детям свободу и самостоятельность, контролирую их и поощряю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...