«Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6svoystva_predmetov.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию словаря в старшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить сравнивать предметы по характерным признакам, учить определять эти предметы; учить составлять сложноподчиненные предложения.
2. Развивать мышление, восприятие.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к предметам, сделанные из дерева и металла.
Словарная работа: металлическая, деревянная, твердая, прочные, глухой, звонкий, мягкий, пористый, плотный, не прозрачные, теплый, холодный.
Методические приёмы: речевой образец, повторение, объяснение, указание, отраженная речь, вопросы детям, оценка детской речи, сюрпризный момент(письмо), интригующая интонация голоса.
Материалы и оборудование: деревянные и металлические предметы (деревянные и металлические ложки, деревянные пирамидки, металлический шар и т.д.), палочки, ножик, емкость с водой.
Организация: Во вступительной части дети стоят свободно.
В основной -сидят за столами.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
-Здравствуйте! Ребята, когда я шла к вам в садик, то я встретила почтальона. Он просил передать письмо в этот садик в вашу группу. Хотите узнать, что там написано? (Да)
- «Здравствуйте ,дорогие ребята старшей группы, пишет вам ваш давний знакомый Незнайка из цветочного города. Я уже обращался к Вам за помощью много раз, и вы всегда мне помогали, надеюсь, что поможете мне и сейчас. Дело в том, что я не умею различать предметы из дерева и металла. А так же не знаю о их свойствах. Прошу вас мне помочь узнать о свойствах дерева и металла. С уважением, Незнайка.»
-Ребята, вы согласны помочь Незнайке? (Да)
-Тогда садитесь за столы.
II.Основная часть.
-А теперь давайте познакомимся со свойствами и качествами дерева и металла. Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? (твердые).А металлические? (тоже твердые)
-Верно, и деревянные, и металлические предметы твёрдые. Повтори ты, а теперь ты, теперь вы.
-Как вы думаете, если бросить эти предметы на пол, что с ними произойдет и почему? Вызываю ребенка, он бросает на пол эти предметы. (они не разбиваются) . Верно, они не разбиваются, значит как можно сказать о них? ( прочные)
-А теперь попробуйте посмотреть через эти предметы. Вы видите что-нибудь? (Нет) Правильно, мы ничего не видим, значит какие они? (Не прозрачные)
-Значит у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества: они твердые , прочные, не прозрачные. Скажи «Они твердые, прочные и не прозрачные» А теперь ты скажи, теперь вы.
- А давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? (у металла звук звонкий, а у дерева глухой). Повтори ты, а теперь ты, вы, ты.
-Как вы думаете, мы можем постругать деревянную палочку? У нас получится? (получится)
Стругаю палочку, дети видят, что у меня получается. Тоже самое делаю с металлической палочкой.
-Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете? (ответы детей)
-Да, потому что дерево мягче, чем металл. Скажи «дерево мягче , чем металл» . Теперь вы, вы, ты.
-Давайте узнаем, что холоднее металл или дерево. Как это можно проверить? Для этого нужно взять в руки деревянный и металлический предметы и приложить их к щекам. Что вы почувствовали? Значит мы можем сказать, что дерево теплее, а металл холоднее.
-Интересно, а что легче: дерево или металл. Как это можно узнать? Нужно опустить в воду деревянный и металлический предмет. (дерево не тонет, а металл тонет) Верно, а как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей).Правильно, потому что дерево пористое, а металл плотный. Повторите вы, теперь ты, ты.
-Итак, мы с Вами провели несколько опытов и узнали о свойствах дерева и металла. Какие вы знаете их свойства? (Твердые, прочные(не разбиваются), не прозрачные; у металла звук звонкий, Плотный(металл тонет), металл холоднее, а дерево теплее, пористое(оно не тонет), мягче, чем металл, звук глухой.
Физ.минутка.
-Молодцы, а теперь встали в круг, сделаем физминутку.
Вышли цапли на охоту, (Шагают медленно, высоко поднимая колени)
Бродят важно по болоту
Ищут лягушек по сторонам, (Повороты по сторонам)
Смотрят здесь, смотрят там.
Направо лягушки, налево лягушки, (Наклоны)
У цапель глаза разбежались, (Разводят руки в стороны, ходьба на месте)
Они без лягушек остались.
Молодцы! А теперь садитесь на свои места.
Сейчас мы с Вами будем составлять предложения. Например, из металла можно делать гвозди, потому что металл твердый, прочный. А теперь вы скажите, что можно сделать из дерева и металла. (Из дерева можно сделать стол, потому что дерево прочное, твердое. Из дерева можно сделать плот, потому что дерево пористое, не тонет. Из дерева и металла можно сделать дверь, потому что дерево и металл прочные, не прозрачные. Из металла можно сделать музыкальный инструмент- металлофон, потому что металл издаёт звонкий звук. Из металла можно сделать кастрюлю, потому что металл прочный и не загорится.)
Молодцы ребята много предложений получилось у вас.
И из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.
Чтобы рассказывать о дереве и металле нужно четко проговаривать все звуки. Давайте поиграем с язычком.
Откройте рот и высуньте широкий язык, положив его на нижнюю губу. («Блинчик»)
А теперь откройте рот и поднимите язык к нёбу и щелкните им, как Лошадки. («Лошадка»)
А теперь улыбнитесь, откройте рот и широким языком облизните верхнюю губу, как будто облизываете варенье. («Вкусное варенье»)
Теперь давайте погудим как пароход. Для этого улыбнитесь, откройте рот с напряжением и долго говорите «ы-ы-ы» («Пароход гудит»)
А сейчас сделаем часики. Для этого улыбнитесь, откройте рот и кончик языка переводите из одного уголка рта в другой. («Часики»)
Молодцы, ребята, хорошо поиграли с языками.
III. Заключительная часть.
-Ребята, чем мы занимались? (познакомились со свойствами дерева и металла, составляли предложения, играли с язычками.)
-Что нового узнали? (ответы детей)
-Что показалось более интересным и почему?
-Сегодня хорошо занимались … (Варя,Матвей). Надо быть внимательнее (Деше,Ерлану,Артему).
На этом всё, молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ознакомление со свойствами и качествами ткани в средней группе"
Цель: помочь детям с помощью разнообразных действий определить качества ткани: тонкая и толстая; гладкая и не гладкая; ткань бывает белая, красная, в цветочек, клетчатая, в полоску и т. д.; свой...
Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги
Развитие познавательной активности детей;В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового;Поз...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект ООД по развитию словаря в старшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Развитие словаря - это одна из задач развития речи детей дошкольного возраста. Одним из методов словарной работы является ознакомление со свойствами и качествами материала. Такие занятия проводятся во...
Конспект "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"
Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева....
Конспект ММР "Ознакомление со свойства и качествами металла и дерева"
Конспект ФЭМП в старшей группе на тему "Ознакомление со свойствами и качествами металла и дерева"...