Конспект "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект "Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"
Цель занятия: Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Задачи:
- образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.
- развивающие - развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями пористый, плотный.
- воспитательные - воспитывать умение работать в малых группах.
Оборудование: «чудесный» мешочек, металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка, металлическая и деревянная палочки) , емкость для воды, цветные карандаши.
Ход занятия
1 часть. Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Д.игра "Чудесный мешочек". Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ", на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол. В результате игры на столе появляются металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка и т.п.).
Воспитатель: Из какого материала сделаны эти предметы? (деревянные и металлические)
Физминутка
Раз, два, три, четыре-
(дети маршируют)
Нужна мебель для квартиры.
(наклоны вперед)
Грузчиков мы пригласим
(повороты туловища вправо и влево)
И поедем в магазин.
(руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)
-Что там сегодня продают?
(повороты вправо – влево)
-Кресла, стулья, табуреты,
Шкафы, диваны и буфеты.
(приседания)
2 часть. Практическая часть
Д.игра " Найдите одинаковые предметы". Дети показывают предмет по очереди и называют его : " ложка - деревянная", "шар - металлический" и т.п. , находят одинаковые предметы. Воспитатель предлагает детям объединиться таким образом, чтобы деревянные предметы были у одной группы, а металлические у другой.
Воспитатель: У металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные? (ответы детей)
Воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? А металлические? (ответы детей) А если мы бросим их на пол, что с ними станет? (дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются).
Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества - они твердые и прочные.
Воспитатель: Давайте проверим, если постучать металл о металл , а дерево о дерево, какой звук получится? (выясняют , что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.).
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится? А металлическую? (ответы детей)
Воспитатель стругает палочку вместе с детьми. Дети видят, что у воспитателя это получается.
Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.
Воспитатель: Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче, чем металл.
Воспитатель: Интересно, тонут ли ваши предметы в воде?
Дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются , что металл тонет , а дерево нет.
Воспитатель: Почему же так происходит? (ответы детей)
.Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.
Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает, из какого материала он сделан?
Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают. Как вы думаете, молоток потонет, или всплывет? Дети спорят ,каждый доказывает свою версию .Опускают молоток в воду и видят , что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает. Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим, какие свойства, и качества мы сегодня с вами узнали?
Проводится социо - игра " Волшебная палочка". Дети передают волшебную палочку друг другу по кругу, называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, поэтому я приготовила для вас сюрприз, но сначала отгадайте загадку:
Жмутся в узеньком домишке,
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(цветные карандаши)
Воспитатель предлагает детям нарисовать все, что им понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ознакомление со свойствами и качествами ткани в средней группе"
Цель: помочь детям с помощью разнообразных действий определить качества ткани: тонкая и толстая; гладкая и не гладкая; ткань бывает белая, красная, в цветочек, клетчатая, в полоску и т. д.; свой...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект ООД по развитию словаря в старшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Развитие словаря - это одна из задач развития речи детей дошкольного возраста. Одним из методов словарной работы является ознакомление со свойствами и качествами материала. Такие занятия проводятся во...
«Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
laquo;Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»...
Конспект ММР "Ознакомление со свойства и качествами металла и дерева"
Конспект ФЭМП в старшей группе на тему "Ознакомление со свойствами и качествами металла и дерева"...
Ознакомление со свойствами и качествами материалов: дерево и металл
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533265","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 163px; height: 30px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...