Настольная игра "угадай-ка!
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
В своей работе я активно использую настольные игры для развития речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
настольная игра"Угадай-ка" | 745.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем речь играя в настольные игры.
Добрый день, уважаемые коллеги! В своей работе я активно использую настольные игры для развития речи детей. Правильное употребление предлогов легко формировать через настольные игры: «Лото», «Домино», «Парочки», «Чего не стало?», а также понятие о родовой принадлежности, практическое употребление падежных окончаний единственного и множественного числа существительных. Во всех этих настольных играх развивается фонематический слух. Хочу предложить вашему вниманию настольную игру из серии «Сделай сам» - «Угадай-ка». В игре участвуют несколько детей, уровень развития речи у всех разный. Роль ведущего во время игры «Угадай-ка» сначала выполняет педагог, а за тем сами дети. Детям предлагаются карточки со знакомыми символическими обозначениями некоторых свойств предметов: цвет, форма, место произрастания, вкус, размер. Их мы используем для составления загадок, описания предмета. Они могут быть, например об овощах, фруктах, ягодах и т.д. Материал можно подобрать по тематическому планированию, что послужит уточнению, расширению и активизации словарного запаса.
«Место произрастания»
«Дерево» «Кусты»
«На земле» «В земле»
«Форма»
«Размер»
«Маленький» « Большой»
«Цвет»
«Вкус»
«Кислый» «Сладкий»
«Место произрастания»
« Не дерево» «Не кусты»
«Не на земле» «Не в земле»
«Форма»
«Не круг»
«Не овал»
«Не треугольник» «Не прямоугольник»
«Размер»
«Не маленький» «Не большой»
«Цвет»
«Вкус»
«Не кислый» «Не сладкий»
Пример схемы.
-редиска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольная книга методиста ДОУ.
В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Настольная игра "Я живу в России"
Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для люб...
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»
Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...