«Мир игрушек» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Интегрирующие дисциплины: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.
Интегрирование образовательных областей:
• художественно-эстетическое развитие;
• речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_igrushek.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир игрушек» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе |
|
Интегрирующие дисциплины: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.
Интегрирование образовательных областей:
• художественно-эстетическое развитие;
• речевое развитие.
Место занятия в изучаемой теме: группа
Цель: Расширить представление об игрушках. Упражнять детей в отчетливом произношении слов, обогащать словарный запас. Понимать речь без наглядного сопровождения.
Задачи:
- Формировать умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя.
- Активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов. - Упражнять детей в звукоподражании.
- Вызвать интерес к совместным играм со взрослыми, побуждать к выполнению игровых действий.
- Учить согласовывать движения со словами.
Планируемый результат:
- Расширили представление детей об игрушках.
- Развили речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.
- Проговаривают слова игр и песен.
- Умеют согласовывать слова с движениями.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек, книжек, картинок
Словарная работа. Кукла, мишка, паровозик, мячик, петушок, зайчик.
Ресурсы: полочка для игрушек, игрушки (кукла, зайчик, мишка, петушок, мяч, слон, бычок).
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, вы любите играть с игрушками?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель: Какие у вас есть любимые игрушки?
Ответы детей: Куклы, машинки, посудка, коляска.
Воспитатель: Игрушки бросать и ломать нельзя. Где можно купить игрушки?
Ответы детей: В магазине.
Воспитатель: На чем можно добраться до магазина?
Ответы детей: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Давайте, отправимся на паровозике.
Дети встают друг за другом
Воспитатель: Тогда поехали!
Игра «Паровоз»
Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в магазин поехали все детишки.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Она называется «Игровая»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.
Ну, вот и добрались до магазина.
Чтение стихотворения Н.Ворониной «Посмотрите в магазине»
Воспитатель: Посмотрите в магазине,
Все игрушки на витрине:
заводные зайчики, куколки
и мячики, пушистые котята,
матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
с нами поиграть хотят.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим
на красивые игрушки.
Кого вы видите на полочке?
Ответы детей: Зайчик, мишка, кукла, мячик, машина
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Ответы детей: Морковку, капусту.
Воспитатель: Зайка, мы с тобой хотим поиграть.
Хороводная игра «Зайка серый умывается»
Воспитатель: Ой, это кто сидит на полочке и смотрит на нас? Какая красивая кукла! Что есть у куклы?
Ответы детей: Платье, туфли, бантик.
Воспитатель: Ребятки, а кукла хочет с вами поиграть.
Игра «Найди куклу»
(дети выполняют действие в соответствии с текстом)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто еще сидит на полочке?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Какой мишка?
Ответы детей: Большой.
Воспитатель: Что любит кушать мишка?
Ответы детей: Мед.
Подвижная игра «Медведь»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: А еще, мишка, детки знают про тебя стихотворение.
Чтение стихотворения детьми «Мишка косолапый»:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ!
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, про кого я рассказала?
Ответы детей: Про петушка.
Воспитатель: А почему петушок сидит такой грустный? Что же могло с ним случиться?
Ответы детей: Заблудился, проголодался.
Воспитатель: Давайте, спросим у петушка. Петушок мне сказал, что он рассыпал зернышки и он остался голодный. Как можно помочь петушку?
Ответы детей: Надо накормить петушка.
Воспитатель: Предложить детям слепить зернышки для петушка.
Дети лепят из пластилина зернышки для петушка.
Воспитатель: Петушок обрадовался, что вы ему помогли, он говорит вам, спасибо. Нам, ребятки надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши игрушки.
Рефлексия.
Организовать детей на беседу. Где побывали, что видели, кому помогли в беде. Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"
Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...