«Мир игрушек» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Интегрирующие дисциплины: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.

Интегрирование образовательных областей:

•        художественно-эстетическое развитие;

•        речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_igrushek.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир игрушек» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

  

 

Интегрирующие дисциплины: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.

Интегрирование образовательных областей:

•        художественно-эстетическое развитие;

•        речевое развитие.

Место занятия в изучаемой теме: группа

Цель: Расширить представление об игрушках. Упражнять детей в отчетливом произношении слов, обогащать словарный запас. Понимать речь без наглядного сопровождения.

Задачи:

Формировать умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя.

- Активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов.  - Упражнять детей в звукоподражании.

- Вызвать интерес к совместным играм со взрослыми, побуждать к выполнению игровых действий.

- Учить согласовывать движения со словами.

Планируемый результат:

- Расширили представление детей об игрушках.

- Развили речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.

- Проговаривают слова игр и песен.

- Умеют согласовывать слова с движениями.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, книжек, картинок

Словарная работа. Кукла, мишка, паровозик, мячик, петушок, зайчик.

Ресурсы: полочка для игрушек, игрушки (кукла, зайчик, мишка, петушок, мяч, слон, бычок).

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть с игрушками?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: Какие у вас есть любимые игрушки? 

Ответы детей: Куклы, машинки, посудка, коляска.

Воспитатель: Игрушки бросать и ломать нельзя. Где можно купить игрушки?

Ответы детей: В магазине.

Воспитатель: На чем можно добраться до магазина?

Ответы детей: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте, отправимся на паровозике.

Дети встают друг за другом

Воспитатель: Тогда поехали!

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в магазин поехали все детишки.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Она называется «Игровая» 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.
Ну, вот и добрались до магазина.

Чтение стихотворения  Н.Ворониной «Посмотрите в магазине»

Воспитатель:  Посмотрите в магазине,

Все игрушки на витрине:

заводные зайчики, куколки

и мячики, пушистые котята,

матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

с нами поиграть хотят.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим

на красивые игрушки.

Кого вы видите на полочке?

Ответы детей: Зайчик, мишка, кукла, мячик, машина

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Ответы детей: Морковку, капусту.

Воспитатель: Зайка, мы с тобой хотим поиграть.

Хороводная игра «Зайка серый умывается»

Воспитатель: Ой, это кто сидит на полочке и смотрит на нас? Какая красивая кукла! Что есть у куклы?

Ответы детей: Платье, туфли, бантик.

Воспитатель: Ребятки, а кукла хочет с вами поиграть.

Игра «Найди куклу»

(дети выполняют действие в соответствии с текстом)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто еще сидит на полочке?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Какой мишка?

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Что любит кушать мишка?

Ответы детей: Мед.

Подвижная игра «Медведь»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель: А еще, мишка, детки знают про тебя стихотворение.

Чтение стихотворения детьми «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ!

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, про кого я рассказала?

Ответы детей: Про петушка.

Воспитатель: А почему петушок сидит такой грустный? Что же могло с ним случиться?

Ответы детей: Заблудился, проголодался.

Воспитатель: Давайте, спросим у петушка. Петушок мне сказал, что он рассыпал зернышки и он остался голодный. Как можно помочь петушку?

Ответы детей: Надо накормить петушка.

Воспитатель: Предложить детям слепить зернышки для петушка.

Дети лепят из пластилина зернышки для петушка.

Воспитатель: Петушок обрадовался, что вы ему помогли, он говорит вам, спасибо. Нам, ребятки надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши игрушки.

Рефлексия.

Организовать детей на беседу. Где побывали, что видели, кому помогли в беде. Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...