Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Обобщить  знания  детей  о сказках и привлечь  родителей к участию в НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_l.l.v.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с  родителями «Путешествие в страну сказок»

                                                                   

                            Воспитатель: Ларейкина  Л. В.

 

г.Сухиничи

Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах, обогащать и активизировать словарь.

2.Развивать логическое мышление, память и творческие способности у детей.

3.Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, дружелюбие.

Оборудование: Игрушка колобок, сказочные задания, игра «Бюро находок», презентация : «В гости к сказке с Колобком» разрезные открытки, физкультурное оборудование: обручи ,мячи, доска.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты, беседа, игры, загадки, объяснения.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге утром я встретила Колобка. Он очень расстроился, потому что он заблудился и не знает  дорогу в свою сказку. Давайте поможем Колобку, попасть в свою сказку. И мы сейчас с вами отправимся в путешествие в «Страну сказок». В сказках  совершаются самые невероятные чудеса. И я уверена, что в нашем путешествии, будет много чудес! и приключений.(Раздается голос Бабы Яги): А самым необычным приключением будет то, что я спрятала ваших мам. Попробуйте их найти. Вам нужно выполнить мои задания, с помощью которых, вы поможете своим родителям и покажете дорогу Колобку в свою сказку.                                                  

Воспитатель: В круг скорее становитесь

Крепко за руки беритесь

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку начинать.

Оказались у дерева  (на дереве листочки со сказочными вопросами)

         1. « Сказочные вопросы»

1.Скажите, какого героя обманули на пирожках? ( медведя)

2.Кто первый нашёл теремок? (мышка)

3.Кого унесли  гуси-лебеди? (Иванушку)

4.Кто разрушил теремок? (медведь)

5.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

6.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (репка)

           ( выходит мама)

Воспитатель: Да маме помогли, но сказки Колобка здесь нет, и мы отправляемся дальше.

Отправляемся друзья.

В чудо сказку вы и я

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть.

(Приглашаю ребят сесть на стульчики.)

2.Показ презентации  «В гости к сказке с Колобком»

(находим маму)

Воспитатель: И здесь нет сказки Колобка. Что ж друзья! Ждёт нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные  приключения.

Вправо, влево повернись в новой сказке очутись.

Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом. Точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем,  через кочки выше ноги поднимаем. А вот и мостик, идем осторожно держим равновесие.  Молодцы. Перебрались мы через болото, но нет и здесь, сказки Колобка продолжим наше путешествие.

Два раза топни

Два раза хлопни

Вокруг себя обернись

В новой сказке очутись.

Оказываемся возле домика, на котором написано «Бюро находок»

Воспитатель: Ребята, сколько здесь интересных вещей, интересно для чего они предназначены.

3.Голос Бабы-Яги: Отгадаете, из какой сказки вещи верну маму.

1.Туфелька--------------------------------- «Золушка»

2.Самовар---------------------------------- «Муха-цокотуха»

3.Ключик------------------------------------ «Приключение Буратино»

4.Яйцо---------------------------------------- «Курочка Ряба»

5.Печь---------------------------------------- «По щучьему веленью»

6.Красная  шапочка---------------------- « Девочке»

(выходит мама)

Воспитатель : Хитрая Баба-Яга маму нашли , а сказки Колобка нет.

Трудно сказку нам сложить

Но не будем мы тужить

Дружно, смело и умело

Вместе взялись –ка за дело.

4.«Сложи сказку»- из разрезных  открыток. Мамочки , давайте  и вы нам поможете.(выходит мама)

Воспитатель: Нет сказки Колобка, нам нужно идти дальше. Находим письмо от Бабы-Яги в нем задание для мам.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На поляне есть загадки

Отгадайте без под сказки

Называйте-ка смелей

Все отгадки поскорей.

5.   «ЗАГАДКИ - ПЕРЕПУТКИ»   для мам

1. В ступе летаю,

Детей похищаю.

В избе  на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая

А зовут меня…(Василиса Премудрая  Баба-Яга)

2.В дремучем лесу, на болоте.

Вы её непременно найдёте

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка

Зовут её (Снегурка Кикимора)

3.Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив как зайка,

А зовут его…(Незнайка  Леший)

4.Внутри его водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка (Мороз Водяной)

5.Он живет  глуши лесной,

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает

Это что за старичок?

Ну конечно… (Пятачок Кощей Бессмертный)

Воспитатель:  И здесь нет сказки Колобка.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки беритесь

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку продолжать.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной поляне и эта не сказка Колобка давайте мы с вами нарисуем  нашему Колобку его сказку.

6.Рисование детей вместе с родителями героев сказки «Колобок»

Дети и родители рисуют героев сказки. После того как, нарисовали оставляем Колобка в его сказке.

Воспитатель: Мы с вами все задания выполнили, теперь можем отдохнуть. Давайте заведём дружный хоровод.

       7.Игра  «Шапочка»

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята и родители хорошо рисовали, отвечали. Колобку помогли вернуться в его сказку, помогли  родителям.

Вот так всегда получается

-сказка добром завершается.

Пусть верят всегда в сказку дети

И взрослые на всём белом свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...