НОД в старшей группе по театрализации «Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи.
Задачи:
- Закреплять знания детей о весне и ее признаках.
- Активизировать словарь, используя прилагательные: небо голубое, высокое, ясное; солнце – желтое, лучистое, яркое, теплое; облако – пушистое, легкое, воздушное.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные черты характера (доброта, отзывчивость, взаимопомощь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_belosnezhka_i_sem_gnomov.doc | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
НОД в старшей группе
по театрализации
« Белоснежка и семь гномов»
г. Барабинск
Конспект интегрированного занятия «Белоснежка и гномы»
Цель: Учить детей работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи.
Задачи:
- Закреплять знания детей о весне и ее признаках.
- Активизировать словарь, используя прилагательные: небо голубое, высокое, ясное; солнце – желтое, лучистое, яркое, теплое; облако – пушистое, легкое, воздушное.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные черты характера (доброта, отзывчивость, взаимопомощь).
Методы и приемы: проблемные ситуации, вопросы и ответы, игровые моменты, индивидуальная работа, моделирование, интеграция.
Оборудование:
ТСО, чучело птицы, дерево, сундук, Фея, модели птиц, сказок, пазлы, письмо, картина на тему «Зима», карточки с нарисованными геометрическими фигурами.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», наблюдение за птицами, составление описательных рассказов. Беседы о весне, составление рассказов о весне по моделям, игры с пазлами, чтение любимых сказок, игры, способствующие развитию эмоций.
Ход занятия.
Ведущая: с детьми стоит в кругу. Влетает в группу сорока с письмом.
Сорока: «Вам письмо, Вам письмо!» (Сорока вручает письмо воспитателю)
Воспитатель благодарит сороку за доставленное письмо и зачитывает надпись на конверте: «Гномикам от Белоснежки».
Ведущая: Ребята, а письмо адресовано не нам, а гномикам. Сорока перепутала адрес. Как же нам поступить: сорока улетела, где живут гномики - мы не знаем. Что же делать: отложить письмо до прилета сороки или же нам его прочитать? А вдруг в письме говорится о чем-то важном? (дети предлагают прочитать письмо).
ПИСЬМО.
Дорогие гномики!
Я попала в беду. Злая колдунья спрятала мой волшебный фонарик. А мне очень хотелось бы порадоваться празднику Новому Году. Пожалуйста, помогите найти мне найти мой фонарик и пригласить друзей на праздник. Белоснежка.
Ведущая: Как найти гномиков? Если их искать, то мы потеряем время. Что же делать? (Ответы детей).
Воспитатель: (обобщает ответы детей) – Я тоже так думаю, что мы с вами должны помочь Белоснежке. Есть у меня шапочки гномиков, предлагаю одеть их и побыть в роли гномиков. Отправляемся выручать Белоснежку.
Ведущая:
Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?
Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,
И одна из старых сказок в этом зале оживет!
Дружно скажем: «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!»
Появляется Фея:
Я фея из сказки к вам в гости пришла,
И зимнюю сказку с собой принесла.
Гаснет свет, елочка. Девочки выходят на танец «Снежинки».
Загорается свет.
Фея:
Летит повсюду снег на елках пышных.
И на полянах ветерка не слышно,
И в танце, словно легкие пушинки,
Кружатся в белых платьицах снежинки!
Танец снежинок. Фея:
Откружила на поляне снеговая кутерьма,
А принцесса Белоснежка ходит по лесу одна. Белоснежка:
Ах, сколько снега здесь в лесу,
Я по сугробам не пройду,
К полянке, к елочке лесной,
Где прячу я фонарик свой.
А может гномики лесные
Помогут горю моему.
Гномики, друзья, ау!
Вас на помощь я зову!
Идут гномики с фонариками в руках, Ёлочки уходят переодеваться.
1 гном:
Мы сказочные гномики в густом лесу живем.
Среди берез и елок находится наш дом. 2 гном:
Мы хозяева лесные, забот у нас не перечесть.
В руках у нас фонарики. Может среди них твой есть? Белоснежка:
Красивые фонарики у вас в руках, друзья,
Но мой фонарь волшебный,
Он красный, как заря!
Поможет нам найти Снегурочкин дворец,
И Деда Мороза дорогого мы можем встретить наконец!
Всем детям он приносит радость,
И елочку-красу зажжет! 3 гном:
Давайте гномики лесные, свои фонарики зажжем!
В густом лесу непроходимом фонарь волшебный мы найдем.
Танец гномов. В конце гномы идут друг за другом и находят фонарь. Белоснежка бежит по дорожке, освещаемой гномами и поднимает свой фонарь.
Белоснежка:
Спасибо вам, мои друзья!
Теперь найду Снегурку я! Фея: И дальше Белоснежка побежала, но неожиданно в еловый лес попала (перед ней выстраиваются ёлочки). Дружно ёлочки сейчас вам станцуют напоказ. Танец Ёлочек.
Белоснежка:
Чуден лес! Кругом снежок!
Белый, серебристый!
Ой! За елкой промелькнул
Рыжий хвост пушистый!
Появляется лиса, поет песенку.
Лиса:
Вот и я сюда явилась, причесалась, нарядилась.
Очень кстати бантик красный, в нем я выгляжу прекрасной!
Я проведать вас решила, наряжалась целый час.
Так бежала, так спешила, наконец-то я у вас. Белоснежка:
Здравствуй, лисонька-лисица,
На елку тебя приглашаем, сестрица.
Все вместе мы будем плясать, веселиться!
За елкой слышен голос волка: «У-у-у. Я на праздник спешу»
Лиса:
Погоди, куманек! Опоздал ты, дружок!
Над тобой я пошучу!
Не выдавайте, меня, за елочкой спрячусь я, друзья!
Лиса прячется, идет волк, поет песенку.
Волк:
Я наверно опоздал, долго галстук надевал!
Хорошо ли я наряжен, галстук правильно завязан? Лиса: (из-за елки кричит)
Ку-ка-ре-ку! Волк:
Слышу голос петуха, ой, люблю я потроха! (гладит живот)
Крадется к елке, лиса кричит «Ме-ме-ме»
Волк:
Козлик где-то здесь кричит и копытами стучит!
Лиса высовывается и лает, волк отпрыгивает.
Лиса:
Не сердись, куманек, пошутила я, дружок!
Мы помиримся сейчас и пойдем с тобою в пляс.
Пляска волка и лисы.
Белоснежка:
Хорошо плясали, дружно.
Отдохнуть теперь вам нужно.
Вы тихонько посидите,
Друг на друга посмотрите. Белоснежка: Ну, а мне дальше пора отправляться на поиски Снегурочки! Фея:
Идет Белоснежка по волшебному лесу и видит, на пенечке девочка сидит, дрожит от холода и плачет. Белоснежка:
Что ты тут делаешь, девочка? Падчерица:
Меня мачеха в лес отправила за подснежниками. А где зимой взять подснежники? (плачет) Белоснежка:
Не плачь, иди в детский сад к ребятам на праздник, они тебе помогут. Падчерица:
Я не могу идти на праздник в таком наряде. Белоснежка:
Это не беда, гномики, сюда! (гномики приносят бусы, наряжают) Белочка: Ткань из снега мы соткём,
Серебра туда вплетём. 1 гном: А мы гномы ткань возьмём, Платье девочке сошьём. 2 гном: Чтоб нарядней всех она У нас на празднике была. Падчерица: Спасибо большое, теперь я смогу пойти на праздник к ребятам в детский сад. Выводят Волка, Красную Шапочку и Сороку.
Фея:
Отправилась Белоснежка по волшебному лесу дальше, а навстречу ей Красная Шапочка. Появляется Красная Шапочка, поет песенку.
Красная Шапочка:
Сегодня рано поутру
В гости к бабушке иду,
Да гостинцев ей несу… Фея: А волк тут как тут!
Навстречу ей выходит волк.
Волк:
Я зубастый серый волк, я клыками щелк, да щелк.
Зимой голодный я совсем и девчонку эту съем! Красная Шапочка:
Ой, Белоснежка, выручай,
К волку в лапы не отдай.
Он ведь злой ужасно, ой, боюсь я, страшно! Белоснежка:
Не бойся, Красная Шапочка волка, ведь сегодня Новый Год, и в этот день он обязательно исправится и никого не обидит. Волк:
Мир! (протягивает руки ладонями вверх, кружатся, убегают Красная Шапочка и Волк) Фея:
Откуда ни возьмись, сорока прилетела.
Влетает Сорока.
Сорока:
Стре-ке-ке! Стре-ке-ке! Беда! Беда! Насилу добралась сюда!
Я, Сорока-белобока, весть недобрую несу!
Занесло в лесу дороги, занесло там все пути.
Белый снег лежит в сугробе, к вам Снегурке не пройти! Белоснежка:
Ты, сорока, не трещи. А Снегурочку ты лучше отыщи. Сорока:
Стре-ке-ке! Хорошо! Я вам помогу!
Полечу, укажу Снегурочке путь. Помогу ей чем-нибудь.
Сорока улетает, появляется Снегурочка, поет песенку.
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята, я встрече с вами рада!
Со мною, Снегуркой, кто не знаком?
Платье пушистое сшито снежком!
Яркую искорку, как огонек,
В каждой снежинке морозец зажег. Снегурочка: Почему здесь хоровод, песни без умолку Дети: Потому, что Новый год, потому что ёлка Снегурочка: Почему душа поёт, Заяц дружит с волком Дети: Снегурочка: Почему метель метёт, землю под метёлку Дети: Снегурочка: Становитесь в хоровод, дружно встретим Н.Г. Хоровод « Мелодия Зимы» Белоснежка:
Здравствуй, милая Снегурочка! Мы рады встрече с тобой! Но чтобы праздник продолжать Деда Мороза надо звать! Снегурочка:
Дед Мороз уже в пути,
Скоро должен он прийти!
Лишь часы пробьют двенадцать раз,
Будет Дед Мороз у нас!
Звучит бой часов. Слышен звон колокольчиков.
Снегурочка:
Слышите, звон колокольчиков?
Встречайте Дедушку Мороза! Дед Мороз:
Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, гости дорогие!
Я поздравить очень рад всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю, здоровья, счастья всем желаю!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Все такой же я седой, но совсем как молодой.
Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс.
Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
Песня про Деда Мороза. Дети стоят на месте Фея:
Дедушка Мороз! Они тебя из круга не выпустят. Игра «Не выпустим!»
Дети: Вот попался к нам в кружок,
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе, дружок,
Как не вырывайся. Дед Мороз:
Отпустите вы меня,
Миленькие дети,
Ведь люблю же я плясать
Больше всех на свете.
Ноги ходят ходуном,
Не стоят на месте.
Эх, давайте-ка, друзья,
Все попляшем вместе! Танец – игра «Вперёд 4 шага - назад 4 шага» Дед Мороз: Развеселили вы меня. Хорошо вы все плясали, а теперь мы поиграем.
Заморожу, застужу и снежком запорошу.
Игра «Заморожу» Фея: Дед Мороз, а поиграй с нами в игру «Угадай – ка», дети будут показывать, а ты отгадывать. Дед Мороз: Поиграл, да поплясал и немножечко устал Не сочтите за труды, почитайте мне стихи! Дети садятся на места и читают стихи.
Фея:
Выступали мы под елкой! Не плясал лишь чудный гость. Добрый Дедушка Мороз! Дети дружно просят вас поплясать сейчас для нас! Танец «Замела метелица» Дед Мороз: Песня ваша - просто чудо Никогда вас не забуду. Ну что ж прощаться нам пора! Ждут меня ещё дела! Фея:
Дед Мороз, а где мешок с подарками – вкусными и яркими? Дед Мороз: Я про вас не забыл! Целый мешок припас! (Достаёт мешок, а в нём ничего нет, показывает детям дырку) Дед Мороз: Что же делать? Нет подарков! Где же их теперь найти? Видно в эту дырищу выпали они. Дед Мороз в растерянности подходит к ёлке и разговаривает, включается аудио «Запись разговора ёлки и Деда Мороза» Дед Мороз находит мешок с подарками Дед Мороз: Вот он мешочек с подарками. Я, весёлый Дед Мороз, все подарочки принёс! Раздача подарков Дед Мороз: С Новым годом Вас поздравил И подарки подарил Песни петь, играть заставил Танцевать, что было сил А теперь пора прощаться Уходить пришла пора Дальше надо пробираться Сквозь сугробы и снега Снегурочка: Мы в Новом году вам желаем успеха. Побольше веселого, звонкого смеха! Побольше задорных друзей и подруг, Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг! Фея: До свиданья, до свиданья.
Добрый Дедушка Мороз,
Ты исполнил обещанья,
Сколько радости принес.
До свидания, милая Снегурочка.
Ждем вас в следующем году. Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят. Ведущий: Желаем Вам на Новый год
Всех радостей на свете
Здоровья на сто лет вперед
И Вам и вашим детям.
Пусть радость в следующем году
Вам будет чудным даром
А слезы, скуку и беду
Оставьте лучше в старом. Общий танец: «Часики тикают» Фея: От души вам всем желаю Творить лишь добрые дела, Чтоб к вам удача в дом пришла. Дед Мороз:
И чтобы мороза вы все не боялись. Побольше на лыжах и санках катались. И пусть будет радостным весь этот год.
Уж очень вы все симпатичный народ!
Прощайте, взрослые и дети.
Теперь мне в лес идти пора,
А через год у елки нашей.
Меня встречайте, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Сценарий для постановки театрализация «Белоснежка и семь гномов».
Сценарий для постановки театрализация «Белоснежка и семь гномов»....
Театрализация "Белоснежка и семь гномов"по мотивам сказки автора Болхоевой Александры Константиновны.
Сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" по мотивам автора сказки Болхоевой Александры Константиновны....
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Занятие по развитию речи в старшей группепо картинке из серии «Весна»
(«Дети вешают скворечники»)Конспект НОД...