Тема: «Жили сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_zhili_skazki.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 3 года.
Тема: «Жили сказки»
Цель: развитие речевых умений детей на примере любимых сказок
Задачи:
- закреплять знания детей о русских народных сказках;
- развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении, развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
4. Показ сказки «Рукавичка» (пальчиковый театр).
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Волшебная шкатулка, музыка, bt-колонка, карты- схемы,
Ход занятия:
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам.
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
В.-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку повернетесь вокруг себя на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка)
Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова
- И один, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
(Дети в сказочной стране находят сундучок)
В.- Ой, ребята, это же сказочный сундучок.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
В.-А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
В.- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
В.- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
В.- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
В.- Давай покажем сказку «Репка» язычком?
- Дети выполняют артикуляционную гимнастику совместно с воспитателем.
Молодцы. А нам пора дальше отправляться.
В.- Куда же нас поведет волшебный сундучок
Загадывание загадки
Ничего что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал
И лиса, и мишка
Всем хватило места в нем
Вот такой чудесный дом…..
-Это сказка…. ?
Дети: «Рукавичка» (Воспитатель достает из сундучка героев сказки)
В.- Посмотрите, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
В.- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и попробуем ее показать. (Дети рассказывают сказку по памяти).
В.- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
В.- Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
- Ребята, какие вы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
- Чему нас учат сказки? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...
Развитие речи. Тема: "Жили-были сказки". Средняя группа.
Занятие по развитию речи. Тема:"Жили-были сказки".Проводила в средней группе. Можно использовать свои картинки. Я к занятию подготовила презентацию. Игры. Если дети называют правильно героя,...
Презентация. Тема: "Жили-были сказки". Средняя группа.
Можно использовать презентацию на занятии. А также в свободное время, как закрепление материала. Игра:" Репка" и "Курочка Ряба". Правила. Если ребенок выбирает правильного героя, т...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами сказкотерапии на тему: «Жили, были сказки» в средней группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами сказкотерапиина тему:«Жили, были сказки» в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Жили-были сказки».
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Жили-были сказки»....