Тема: «Жили сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мальцева Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 3 года.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_zhili_skazki.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (4-5 года) воспитатель Мальцева С.А. стаж работы 3 года.

 Тема: «Жили сказки»

Цель:  развитие речевых умений детей на примере любимых сказок

Задачи:

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

- развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении, развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Рукавичка» (пальчиковый театр).

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал:

Волшебная шкатулка, музыка, bt-колонка, карты- схемы,

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

-  Доброе утро, улыбчивым лицам!

В.-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку повернетесь вокруг себя на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка)

Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова

- И один, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

(Дети в сказочной стране находят сундучок)

В.- Ой, ребята, это же сказочный сундучок.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

В.-А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

В.- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

В.- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

В.- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

В.- Давай покажем сказку «Репка» язычком?

- Дети выполняют артикуляционную гимнастику совместно с воспитателем.

Молодцы. А нам пора дальше отправляться.

В.- Куда же нас поведет волшебный сундучок

Загадывание загадки

Ничего что ростом мал

Меховой домишко,

И кабан туда попал

И лиса, и мишка

Всем хватило места в нем

Вот такой чудесный дом…..

-Это сказка…. ?

Дети: «Рукавичка» (Воспитатель достает из сундучка героев сказки)

В.- Посмотрите, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.

В.- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку и попробуем ее показать. (Дети рассказывают сказку по памяти).

В.- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

В.- Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)

- Чему нас учат сказки? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...

Развитие речи. Тема: "Жили-были сказки". Средняя группа.

Занятие по развитию речи. Тема:"Жили-были сказки".Проводила в средней группе. Можно использовать свои картинки. Я к занятию подготовила презентацию. Игры. Если дети называют правильно героя,...

Презентация. Тема: "Жили-были сказки". Средняя группа.

Можно использовать презентацию на занятии. А также в свободное время, как закрепление материала. Игра:" Репка" и "Курочка Ряба". Правила. Если ребенок выбирает правильного героя, т...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами сказкотерапии на тему: «Жили, были сказки» в средней группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами сказкотерапиина тему:«Жили, были сказки» в средней группе...

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Жили-были сказки».

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Жили-были сказки»....