: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

гунина татьяна ивановна

конспект для детей младшей группы по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные   задачи: Знакомить с малыми формами устного народного творчества, развивать интерес к ним, желание повторять вместе со взрослыми и исполнять самостоятельно. Учить соотносить слово и действие.

Словарь:  формировать  понимание значения существительных, обозначающих диких животных; глаголов, обозначающих состояния, настроения: радуется, смеётся, плачет.

Звуковая культура речи: формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса, вырабатывать правильное речевое дыхание.

Связная речь: развивать умение внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на их вопросы.

Развивающие   задачи:   Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух. Насыщать речевую среду грамотной литературной и выразительной речью. Развивать у детей устойчивое желание участвовать в ритмопластическом взаимодействии и общении с музыкой, активно вовлекая в фольклорные и сюжетно-игровые ситуации. Приобщать детей к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик детей.  

Ознакомление с художественной литературой: развивать желание детей воспроизводить короткие потешки, песенки, прибаутки вместе со взрослыми и самостоятельно.

Воспитательные   задачи:   Воспитывать положительное отношение  и интерес к сказке, желание рассказывать стихи.  Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.  

МАТЕРИАЛЫ  И  АТРИБУТЫ:

Игрушки театра «Би-Ба-Бо»  к  русской народной сказке «Теремок»;

шапочки героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;  картонный теремок; волшебный сундучок; кассета  из серии «Звуки природы»;

декорации из комнатных цветов для полянки, волшебная книга – ноутбук  со слайдами к сказке «Теремок».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

  • Чтение потешек, их заучивание  и   обыгрывание
  • Рассматривание картинок к русским народным сказкам
  • Чтение воспитателем русских народных сказок с показом иллюстраций
  • Имитация движений животных
  • Использование художественного слова при наблюдении за явлениями живой и неживой природы, животным миром
  • Проведение игровых упражнений таких, как «Зашагали ножки», «Весёлый ручеёк», «В гости к зайчику», «Кто в теремочке живёт?» и другие
  • Игры, пение и слушание музыки  на музыкальных занятиях
  • Наблюдение на прогулке за домашними животными и их особенностями

                МЕТОДИЧЕСКИЕ   ПРИЁМЫ:

  •  Сюжетно-игровые движения
  • Сюрпризный момент -  показ теремка, игрушек, сундучка
  • Художественное слово – чтение стихотворений
  • Вопросы к детям
  • Имитация движений животных
  • Подвижная игра  «Зайка серенький сидит»
  • Музыкально-ритмические движения  «Зашагали ножки»,

     «Весёлые ручки, быстрые ножки»

                         ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята, я хочу вас  пригласить  в  сказку  «Теремок».

                        Мы  читали эту сказку  в  группе, а теперь я предлагаю

                       отправиться к ней  в гости.

                  По тропинке пойдём и полянку мы найдём.

(Дети с воспитателем идут по тропинке под музыкальное сопровождение и поют):

                      Зашагали ножки  топ-топ-топ,

                      Прямо по дорожке топ-топ-топ,

                      Ну-ка, веселее, раз-два-три,

                      Вот как мы умеем, посмотри.

Посмотрите, ребятки, на какую полянку мы с вами пришли (показывает руками),

Как здесь красиво, растут цветы небывалой красоты, птички поют, ручей журчит.

(звукозапись  с пением птиц, журчанием ручья).

                        Все мы знаем, все мы верим:

                        Есть на свете чудный терем.

                        На поляне, на лесной, под высокою сосной.

                        Ну-ка, песенку споём, чудный терем позовём.

(воспитатель исполняет песню, дети подпевают):

                              Терем, терем, покажись,

                              Покружись, остановись!

                              К лесу задом, к нам лицом,

                              И окошком, и крыльцом!

Ребятки, что-то теремка мы не видем, нужно, наверное, сказать волшебные слова,  повторяйте за мной:  «Трям-дрям-скок, покажись нам теремок!»

Воспитатель: А вот и теремок, сядем, отдохнём немножко.

(дети присаживаются на стульчики перед теремком).

Воспитатель:  Ребятки, вы знаете сказку «Теремок», скажите мне, кто же в тереме живёт?

(дети называют героев сказки, а воспитатель выставляет фигурки настольного театра игрушек: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь).

Воспитатель:  Ой, ребята, здесь ещё что-то лежит?! Вот какой сундучок волшебный, со звёздочками. Что же там внутри? Ребята, хотите посмотреть?

Дети:  да, хотим.

Воспитатель: Я сейчас тихонько открою сундучок и покажу вам, что в нём лежит. Хорошо?

(воспитатель открывает сундучок, показывает шапочки героев сказки теремок вразброс).

Ребятки, чья это шапочка?

Дети: зайчика.

Воспитатель: кто хочет быть зайчиком?

(ребёнок говорит, воспитатель надевает ему шапочку и спрашивает): зайчик, а что ты умеешь делать?

Ребёнок в шапочке зайчика: я зайчик-побегайчик, люблю я прыгать и играть.

Воспитатель:  ребятки, поиграем вместе с зайчиком.

                        Игра  «Зайка серенький»

Зайка   серенький сидит  и  ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит  ( дети сидят на корточках, имитируют движения )

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так  надо лапочки погреть  (дети хлопают в ладоши)

Зайке  холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать  (прыжки  на двух ногах)

Воспитатель: устали наши зайки, сядем, отдохнём немножко.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель берёт сундучок):

 Похлопаем зайке, как весело он скакал!                

Я сейчас тихонько открою сундучок и покажу вам, что в нём лежит.

(показывает шапочку лягушки) Ребятки, чья это шапочка?

Дети: лягушки.

Воспитатель: а кто хочет быть лягушкой? (воспитатель надевает шапочку).

 Лягушка, а что ты умеешь делать?

Ребёнок  в шапочке лягушки: я умею стихи читать.

                                  Речка, мошки и трава! Тёплый дождик  ква-ква-ква!

                                  Я лягушка, я квакушка, поглядите, какова!

Воспитатель: ребятки, похлопаем, лягушке – квакушке! Как хорошо стихи читала!

Воспитатель: а что же ещё лежит в сундучке? (показывает шапочку мышки). Чья это шапочка? (надевает шапочку ребёнку). Мышонок, а что ты умеешь делать?

Ребёнок в шапочке мышонка:  я умею стихи читать.

                                                 Я маленькая мышка, я по лесу хожу,

                                                 Люблю я быстро бегать и прятаться в лесу.

Воспитатель: молодец, мышка, как звонко умеет читать стихи. Похлопали мышке!

 Я открою сундучок, посмотрю, что ещё там лежит! (открывает, показывает шапочку лисы). Ребятки, чья это шапочка? (дети называют). А кто хочет быть лисичкой? (надевает шапочку ребёнку). Лисичка, а что ты умеешь делать?

Ребёнок в шапочке лисы: я умею звонко петь.

                                       Я лисичка, я сестричка,

                                       Я хожу неслышно,

                                       Рано утром, по привычке, на охоту вышла.

Воспитатель: умница, лисичка, хорошую песенку спела! Похлопаем лисичке!

Воспитатель: Опять возьму сундучок, посмотрю, что ещё там лежит.

(достаёт шапочку медведя и показывает детям).Ребятки, а это чья шапочка?

Дети: мишки.

Воспитатель: правильно, это Мишкина шапочка. Кто хочет быть мишкой? (воспитатель надевает шапочку ребёнку). Мишка, а что ты умеешь делать?

Ребёнок в шапочке мишки: Я медведь с давних пор замечательный танцор!

                                                      Топ-топ-топ!

Воспитатель: Чтобы медведю было не скучно одному танцевать, я предлагаю всем вместе сплясать!

                           Танец     «Ручкой хлоп-хлоп-хлоп»

Воспитатель: Вот какие дружные звери живут в теремочке!

                       Уж мы будем, уж мы будем дружить,

                       Будем в тереме весело жить,

                       И работать, и петь, и плясать,

                       И друг другу во всём помогать.

Ребята, а сейчас все наши шапочки положим обратно в сундучок, ведь сюда могут придти другие ребята, тоже захотят поиграть.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

 Пойдём дружно по тропинке и придём в детский сад.

(дети с воспитателем идут по тропинке и поют песенку).

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в детский сад.

                          Ребятки, а в какой сказке мы были?

               Да, в сказке «Теремок». Понравилась вам сказка?

               А теперь пора нам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

сценарий развлечения на логопункте доу "путешествие всказку"

вызывает у детей речевую активность через игровой сюжет и активизирует творческие способности детей...