Сказки всегда с нами
проект по развитию речи (младшая группа)

Клименко Юлия Александровна

Формирование интереса к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

образовательного проекта в младшей группе

по теме «Сказки всегда с нами».

Тип проекта: информационно – практический, игровой, творческий

Вид  проекта: среднесрочный (3 месяца)

        

Авторы:

Трифонова Т.Н. воспитатель ГБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

 Клименко Ю.А. воспитатель  ГБДОУ детский сад № 1комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Участники: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители

Цель: формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

- Познакомить детей с русскими народными сказками.

- Развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Способствовать развитию творческих способностей, развивать умение отражать свои впечатления в продуктивной и театрализованной деятельности.

- Развивать коммуникативные способности, способствовать патриотическому воспитанию.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

В процессе ознакомления со сказками дети научились эмоционально откликаться на поступки героев, выражать свои эмоции в речи и продуктивной деятельности.

В процессе проекта дети стали более дружными, отзывчивыми.

Театрализованная деятельность способствовала сплочению детского коллектива.

Совместная деятельность с родителями способствовала созданию благоприятного микроклимата.

План - схема

реализации проекта

«Сказки всегда с нами»

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта.

Примечания

1 этап

Подготовительный

1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию

Сюрпризный момент

Беседа. «Зачем нужны сказки»

Рассматривание иллюстраций сюжетных сказок

Анкетирование

«Сказка в жизни вашего ребенка»

Консультация для родителей

Чтение русских народных сказок.

Дидактические игры.

Инсценировка воспитателями русских народных сказок с использованием  разных видов театров

«Теремок»,

 «Колобок»,

«Алёнушка и лиса»,

«Три медведя»,

«Маша и медведь»,

«Заюшкина избушка»

Прослушивание аудиозаписи.

Игра с загадками

Приходит Петрушка, который утверждает, что можно прожить без сказки.

Волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка «лиса»

Иллюстрации к сказкам

Анкеты для родителей

Брошюра

«Воспитание сказкой»

Хрестоматия

 «Теремок»,

 «Колобок»,

«Алёнушка и лиса»,

«Три медведя»,

«Маша и медведь»,

«Заюшкина избушка»

Настольные игры:

«Узнай сказку по предмету»

«Собери сказки матрёшки Теремок, Колобок».

Пальчиковый театр.

Настольный театр.

Театр на фланелеграфе.

Театр за ширмой, используя куклы

Би – Ба – Бо.

Диски с русскими народными сказками.

Интернет ресурсы.

Картотека загадок о героях сказок в театрализованном уголке.

Проводится воспитателем в утренний отрезок времени

Работа с родителями

Подготовят воспитатели для родителей

Чтение проводится в вечерний отрезок времени.

Дидактические игры проводятся в вечерний отрезок времени.

Проводится воспитателем в утренний отрезок времени

Прослушивание сказок перед сном.

Проводится воспитателями во второй половине дня.

 

2 этап

 Основной

Игры этюды на развитие эмоций. «Лисичка подслушивает»,

«Волк злится»,

«Солнышко улыбается»,

«Маша грустит».

Дыхательное упражнение.

«Надуй шарик для колобка».

Познавательно исследовательская деятельность.

«Где живут сказки в детском саду»

«Катится Колобок или нет»

(сравнение куба и шара, что катится,

а что нет)

Подвижные игры.

«Мыши и кот»,

«У медведя грибы, ягоды беру»,

«Найди свой домик»,

«Зайцы и волк».

Игра тренинг по мнемотехнике

Рассказывание сказки «Маша и медведь».

Продуктивная деятельность:

 Рисование

Украсим варежку для «лисички»

Лепка

«Весёлый колобок»

Аппликация нетрадиционным методом

«Зайка беленький сидит»

Совместная деятельность с родителями, творческое задание по русским народным сказкам.

Картотека игр на развитие эмоций

Атрибуты для развития речевого дыхания

Экскурсия по саду (средняя группа,

музыкальный зал)

Шар,куб

Картотека игр в физкультурном уголке

Т.В.Большева

«Учимся по сказке».

Т.Б.Полянская

«Использование метода мнемотехники».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3 – 4 лет».

Г.Н.Давыдова

«Пластилинография для малышей».

В.А.Малышева

«Аппликация в детском саду»

На выбор сделать книжки – малышки по любимой сказке.

Нарисовать своего любимого сказочного персонажа, оформить из них коллаж.

Проводится воспитателями во второй половине дня.

Проводится воспитателями во второй половине дня.

Проводится воспитателями в первой половине дня.

Проводится воспитателями во второй половине дня.

Проводится воспитателями в первой половине и во второй половине дня.

Проводится воспитателями в первой половине дня.

Проводится воспитателями в первой половине дня

Проводится воспитателями в первой половине дня

Проводится воспитателями в первой половине дня

Совместная деятельность родителей

с детьми.

3 этап

Заключительный

Досуг

«Колобок и его друзья» Инсценировка русской народной сказки

Выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта «Сказки всегда с нами».

Фоторепортаж

«Сказки всегда с нами

Конспект досуга «Колобок и его друзья»

Выставка работ

Проводится воспитателями в первой половине дня.

Подготовят воспитатели второй младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»

В  проекте  представлены  теоретические  и  практические  материалы  для создания  единого  образовательного  пространства  по  развитию...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Проект "Сказки всегда с нами"

Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".

Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

Проект: "Сказки всегда с нами!"

Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...

Конспект ООД в области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: «Сказки всегда с нами!»

Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Колобок», речью, мимико...