Сказки всегда с нами
проект по развитию речи (младшая группа)
Формирование интереса к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshaya.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
образовательного проекта в младшей группе
по теме «Сказки всегда с нами».
Тип проекта: информационно – практический, игровой, творческий
Вид проекта: среднесрочный (3 месяца)
Авторы:
Трифонова Т.Н. воспитатель ГБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Клименко Ю.А. воспитатель ГБДОУ детский сад № 1комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Участники: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители
Цель: формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Познакомить детей с русскими народными сказками.
- Развивать у детей память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Способствовать развитию творческих способностей, развивать умение отражать свои впечатления в продуктивной и театрализованной деятельности.
- Развивать коммуникативные способности, способствовать патриотическому воспитанию.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
В процессе ознакомления со сказками дети научились эмоционально откликаться на поступки героев, выражать свои эмоции в речи и продуктивной деятельности.
В процессе проекта дети стали более дружными, отзывчивыми.
Театрализованная деятельность способствовала сплочению детского коллектива.
Совместная деятельность с родителями способствовала созданию благоприятного микроклимата.
План - схема
реализации проекта
«Сказки всегда с нами»
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта. | Примечания |
1 этап Подготовительный | 1.Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию Сюрпризный момент Беседа. «Зачем нужны сказки» Рассматривание иллюстраций сюжетных сказок Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей Чтение русских народных сказок. Дидактические игры. Инсценировка воспитателями русских народных сказок с использованием разных видов театров «Теремок», «Колобок», «Алёнушка и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» Прослушивание аудиозаписи. Игра с загадками | Приходит Петрушка, который утверждает, что можно прожить без сказки. Волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка «лиса» Иллюстрации к сказкам Анкеты для родителей Брошюра «Воспитание сказкой» Хрестоматия «Теремок», «Колобок», «Алёнушка и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» Настольные игры: «Узнай сказку по предмету» «Собери сказки матрёшки Теремок, Колобок». Пальчиковый театр. Настольный театр. Театр на фланелеграфе. Театр за ширмой, используя куклы Би – Ба – Бо. Диски с русскими народными сказками. Интернет ресурсы. Картотека загадок о героях сказок в театрализованном уголке. | Проводится воспитателем в утренний отрезок времени Работа с родителями Подготовят воспитатели для родителей Чтение проводится в вечерний отрезок времени. Дидактические игры проводятся в вечерний отрезок времени. Проводится воспитателем в утренний отрезок времени Прослушивание сказок перед сном. Проводится воспитателями во второй половине дня. |
2 этап Основной | Игры этюды на развитие эмоций. «Лисичка подслушивает», «Волк злится», «Солнышко улыбается», «Маша грустит». Дыхательное упражнение. «Надуй шарик для колобка». Познавательно исследовательская деятельность. «Где живут сказки в детском саду» «Катится Колобок или нет» (сравнение куба и шара, что катится, а что нет) Подвижные игры. «Мыши и кот», «У медведя грибы, ягоды беру», «Найди свой домик», «Зайцы и волк». Игра тренинг по мнемотехнике Рассказывание сказки «Маша и медведь». Продуктивная деятельность: Рисование Украсим варежку для «лисички» Лепка «Весёлый колобок» Аппликация нетрадиционным методом «Зайка беленький сидит» Совместная деятельность с родителями, творческое задание по русским народным сказкам. | Картотека игр на развитие эмоций Атрибуты для развития речевого дыхания Экскурсия по саду (средняя группа, музыкальный зал) Шар,куб Картотека игр в физкультурном уголке Т.В.Большева «Учимся по сказке». Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники». Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3 – 4 лет». Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей». В.А.Малышева «Аппликация в детском саду» На выбор сделать книжки – малышки по любимой сказке. Нарисовать своего любимого сказочного персонажа, оформить из них коллаж. | Проводится воспитателями во второй половине дня. Проводится воспитателями во второй половине дня. Проводится воспитателями в первой половине дня. Проводится воспитателями во второй половине дня. Проводится воспитателями в первой половине и во второй половине дня. Проводится воспитателями в первой половине дня. Проводится воспитателями в первой половине дня Проводится воспитателями в первой половине дня Проводится воспитателями в первой половине дня Совместная деятельность родителей с детьми. |
3 этап Заключительный | Досуг «Колобок и его друзья» Инсценировка русской народной сказки Выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта «Сказки всегда с нами». Фоторепортаж «Сказки всегда с нами | Конспект досуга «Колобок и его друзья» Выставка работ | Проводится воспитателями в первой половине дня. Подготовят воспитатели второй младшей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"
Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Сказки всегда с нами!»
В проекте представлены теоретические и практические материалы для создания единого образовательного пространства по развитию...
Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...
Проект "Сказки всегда с нами"
Проект во второй младшей группе №8 «Утята» «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количест...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".
Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....
Проект: "Сказки всегда с нами!"
Проект для младшей группы: " Сказки всегда с нами!"...
Конспект ООД в области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: «Сказки всегда с нами!»
Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Колобок», речью, мимико...