Конспект ООД во второй младшей группе " В гости к бабушке Забавушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники в аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД с использованием нетрадиционных технологий.
« В гости к бабушке Забавушке»
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники в аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Развивать навыки связной и фразовой речи;
Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражаний;
обогащать словарный запас детей (яркая, красочная, разноцветная. красивая)
Закрепить знания цветов ,счет в пределах 5
Закрепить знания детей о домашних птице.
Развивающие:
Развивать тактильное восприятие, мышление, воображение, сообразительность.
творческие способности детей.
Совершенствовать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями.
Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные
технологии
Воспитательные: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
продолжать формировать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе, помогая друг другу.
Оборудование. Цветочная полянка, макет дома , кукла -бабушка ,макеты деревьев, речка , мостик, рыбки, носовые платочки, прищепки, веревка для сушки. емкости с фасолью, горох, набор игрушек ( домашняя птица ), для аппликации: пшено клей, салфетки, клеенки, кисточки, шаблоны цыплят)
Предварительная работа. Дидактические игры с прищепками, разучивание пальчиковых игр. Игры с мелкими предметами. Настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чьи детки». беседы о домашних животных, птице ;
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактические игры.
Ход НОД.
Организационный момент.
Восп. Утром встали малыши
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Вам мы рады как всегда.
Давайте поздороваемся с нашими гостями .(дети здороваются)
Восп.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем.
С добрым утром,
С ясным днем.
Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)
Ребята, сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники-наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Это большой пальчик,
Он, как толстый мальчик,
Десять порций каши съел,
Оттого и растолстел.
Это пальчик - указательный,
Он самый внимательный,
Всё увидит, но не скажет,
Только в сторону покажет.
Средний пальчик - это вот,
Он в серёдочке живёт.
А другому пальчику
Имени не дали,
Потому и безымянным
Его все прозвали.
Ну а этот пальчик -
Маленький мальчик,
Мизинец называется -
На нём рука кончается.
Восп. Ребята, сегодня мне пришло сообщение на телефон, от бабушки-Забавушки. послушайте.
(включается аудиозапись)
Добрый день мои друзья.
Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Жду вас с нетерпением.
Уже готово угощение.
Восп. Вы готовы отправиться в гости к бабушке?
Ну тогда в путь.
Звучит музыка.
Дидактическая игра « Цветочная полянка»
Восп. Ребята , Посмотрите, какая полянка.
Какого цвета полянка?
Но чего-то здесь не хватает. Как вы думаете чего? (ответы детей)
Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки. (цветы лежат около полянки. дети рассматривают их и называют какого цвета цветочки?
(закрепляем знания о цвете, счете. считаем лепесточки).
Восп. Возьмите по одному цветочку, Максим , какого цвета у тебя цветок ,а у тебя Саша? Давайте посчитаем сколько лепестков у цветочка. Мила, сколько лепестков у твоего цветочка? А у тебя Ксюша.?
Что же надо сделать, чтобы она снова рацвела? стала яркой, красочной? (дети пристегивают цветы)
Восп .Ну, вот ребята ,какая теперь полянка ? (нарядная, разноцветная, красивая, красочная ,яркая)
Восп. Ну, что идем дальше.
Перед нами река, через реку стоит мост.
Дидактическая игра « Подбери хвостик рыбке.»
(на полу сделана река, в речке плавают рыбки без хвостов)
Рыбки плавали, резвились,
Хвостики у них отвалились.
Будем рыбкам помогать,
Хвостики для них искать!
(Дети подбирают хвостики рыбкам)
Восп. Вот мы и рыбкам помогли.
Идем дальше, переходим на другой берег речки.
Восп. А вот и дом бабушки –Забавушки, посмотрите какой он красивый.
Что-то не видно бабушки, давайте позовем ее.
Бабушка! (дети зовут бабушку)
Не слышит!
Давайте постучимся к ней.
Пальчиковая гимнастика ( Тук-тук-тук)
Тук-тук-тук (Стучат кулачком одной руки по кулачку другой)
Тра-та-та (хлопают в ладоши)
Можно в гости ( стучат ладошками по коленям)
Тишина (подставили ручку к уху)
Может тихо вы стучали? (приподнимают плечики)
Вы, ребята, постойте ,а я пойду посмотрю бабушку Забавушку.
(Накидываю платок,фартук.)
Б.З: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте мои внучатки, а я вас ждала, завела, давайте испечем вместе,
Ладушки, ладушки, где были - у бабушки,
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам давала,
Коле два, Оле два, Ване два, Тане два,
И всем дала!
Б.З. Ребята, мне говорили, что вы все умеете делать, У вас есть помощники? И кто же это
Ответы детей (наши ручки)
Б.З. Ой, ребятушки помогите мне пожалуйста.
Дидактическая игра «Помощники .»
Б.З.-Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела-ручки болят. Вы умеете отжимать платочки? (ответы детей)
Дети берутся за уголок платочка и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая не помогает, потом другой рукой.
-А теперь повесим наши платочки сушиться. Дети вешают платочки на веревку и прикрепляют их прищепками.
Б.З. . Поработали , теперь можно и отдохнуть.
Физминутка.
Руки в стороны,в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх ,в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперед и в кулачок,
Разожми и на бочок.
1.2.3.4.5.
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет.
кошка мышку не найдет.
Дидактическая игра « Золушка»
Б.З.-Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне пожалуйста фасоль собрать.
( на столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают ее отдельно.
-Вот спасибо вкусный суп получится.
Б.З. Ребята, у меня живут петушок и курочка хохлаточка с цыплятами. Петушок рано встает, песенку поет. Какую песенку поет? А курочка с цыплятами гуляет. И сегодня вышла курочка с цыплятами гулять, кошка ,прыгнула с лавочки, и распугала всех цыплят. цыплята разбежались и попрятались.
Курочка квохчет, зовет своих деток. (Как курочка зовет цыплят)
Давайте поможем курочке найти цыплят.
Но сначала разомнем наши пальчики
Две курицы
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)
Аппликация. « Цыплята»
Игра « Сверни платочек»
Б.З.-Высохли наши платочки. Давайте их снимем с веревочки и аккуратно свернем.
Дети складывают платочки, уголочек к уголочку.
Б.З.-Вот мы потрудились, теперь можно и хоровод заводить.
Хоровод «Бабушка Забавушка »
Спасибо вам ребята за помощь.
Ну,а теперь вам угощение, курочка благодарит вас ,за то что помогли найти ее цыплят.
Восп. Нам пора возращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись, в детском саду очутись.
Рефлексия
Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? (ответы детей)
Как мы помогали бабушке Забавушке?
Ребята, а почему мы это делали? (ответы детей)
Какое задание, вам больше всего понравилось?
Вы такие умнички ,со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Забавушки"
Праздник для любимыхмам....
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Заб...
НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»
НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....