Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 марта – женский день»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
- формировать любовь, нежность, уважение к самому родному человеку на Земле – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 марта – женский день»
Цель:
- формировать любовь, нежность, уважение к самому родному человеку на Земле – маме.
Задачи:
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук;
- учить наклеивать готовые детали, составлять изображение.
Оборудование:
- разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. Готовые детали для открытки, клей, кисти ,картон.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети: - Весна.
Воспитатель:
— Назовите признаки весны. ( солнце греет, снег тает, Птицы прилетают, почки набухают)
— После какого времени года наступает весна? ( зима)
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте? ( воспитатель показывает картинку, где ребенок дарит маме цветы.)
— Чей это праздник? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, конечно же самый первый праздник весной – это женский день. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. - Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) - А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) - А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) - Наверное, вы все сейчас представили своих мам. - Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) - А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) - А теперь отгадайте загадки:
-Кто пришел ко мне с утра (мамочка)
-Кто сказал вставать пора ( мамочка)
-Кто меня поцеловал (мамочка)
-Доброе утро пожелал( мамочка)
-Кашей вкусной кто кормил (мамочка)
-Чаю в чашку кто налил (мамочка)
-Кто со мною поиграл (мамочка)
-На прогулку кто ходил( мамочка)
-Кто ребячий любит смех (мамочка)
-Кто на свете лучше всех (мамочка)
Воспитатель: верно вы ребята угадали, мамы все умеют делать. Не зря говорят , что руки у мам золотые.
Физкультминутка «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать (имитация стирки).
Мылом мылю я носки,
Трутся крепко кулачки (движения по тексту).
Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны),
И повешу на верёвку (поднять руки вверх).
Воспитатель: Давайте поиграем! Кто получит в руки мяч, тот ласково назовёт маму, бабушку или сестрёнку.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. - Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Продуктивная деятельность.
А сейчас проходите в нашу художественную мастерскую. Мы с вами выполним открытку для наших мам. (цветы из готовых деталей).
Воспитатель:
Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта.
Итог занятия. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта.Женские профессии"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта. Женские профессии"...
Конспект занятия по развитию речи "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 Марта – Международный Женский день!»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 Марта – Международный Женский день!»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 марта – праздник нежности и красоты»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«8 марта – праздник нежности и красоты»Цель:- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.- учить сост...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Рассказывание по картине «День Победы»Цель: учить детей составлять рассказ по картине.Задачи: Образовательные: учить употреблять су...