Конспект сюжетно-ролевой игры «Варим суп»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Руденко Наталья Сергеевна
Сюжетно-ролевая игра позволяет развивать у детей умение выполнять несколько взаимосвязанных действий, умение взаимодействовать и ладить друг с другом, а так же активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiyavmladsheygruppesrtsroligravarimsup.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Варим суп»

Педагог: Руденко Наталья Сергеевна

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для возникновения игрового замысла на тему «Семья».

Задачи:

Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (мыть овощи, резать их, сервировать стол для еды и т.д.), умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Активизировать речь детей, побуждать к обозначению действий словами.

Воспитывать интерес к игровой деятельности, желание помочь игровому персонажу.

Ход игры:

Дети играют на ковре.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Ой, ребята, что это? Вы слышите? Кто-то плачет… Это же кукла Катя.

- Катя, почему ты плачешь? Расскажи нам.

- Куколка ехала из далека и устала… Она гостила у бабушки в деревне.

Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Катя вам принесла их.

- Садись, Катя отдохни, а мы пока с ребятами поиграем и посмотрим что же там за овощи в мешочке. Согласны?

Игра «Чудесный мешочек»

Ребенок  достает из мешочка муляжи овощей. Воспитатель спрашивает у ребенка, какой это овощ. 

Дети: это помидор, это лук, это морковь, это капуста.

Воспитатель складывает овощи в корзинку.

- Кукла Катя устала и проголодалась. А давайте, сварим ей суп из овощей.

- Ребята, хотите приготовить для куклы суп?  

- Из наших овощей можно приготовить щи.

- Пойдемте на нашу кухню. 

- Катя посиди, отдохни.

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня».

- Перед тем как мы начнём готовить, что надо сделать?

- Конечно, помыть руки.

- Давайте хорошо вымоем наши руки.

Воспитатель вместе с детьми имитирует мытьё рук.

- А теперь давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду.

- Сначала овощи надо помыть. Арина, мы с тобой будем мыть овощи.

- Соня принесёт на стол и разложит разделочные доски и ножи.

- А Саша принесёт на стол большую кастрюлю и половник.

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.

- У нас всё готово. Давайте, возьмем каждый по одному овощу, порежем их и сложим в кастрюлю.

- Арина, какой у тебя овощ? (у меня капуста)

- Соня, что ты делаешь? (я режу)

- И Саша режет. Саша, скажи, что ты режешь? (я режу морковь)

- Катя очень любит есть морковку.

- Арина, чем ты режешь? (ножом)

- И Соня режет ножом.

- Ребята, в жизни, вы пока не можете сами пользоваться ножом. Это могут делать ваши мамы или бабушки, потому что ножи острые и можно ими порезаться.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям назвать овощи, предметы или действия. 

- Сложите овощи в кастрюлю.

- Арина, что ты положила в кастрюлю? (капусту и лук)

- Соня, куда ты положила помидор и морковь? (в кастрюлю)

- Саша, налей воды из чайника в кастрюлю.

- А я поставлю кастрюлю на плиту и включу её.

Педагог берёт прихватку или полотенце и ставит кастрюлю на плиту.

- Катя, а ты знаешь, что ставить посуду на плиту и включать её могут только взрослые, так как это очень опасно, потому что можно обжечься.

- Пока наш суп варится, предлагаю навести порядок на столе и расставить посуду для обеда.

- Соня, ты будешь помогать мыть доски и ножи, а Саша расставит тарелки на стол и положит ложки.

- Арина, принесёт салфетки, соль и перец.

- Соня, неси грязную посуду в таз. Возьми губку и моющее средство и хорошо помой доски и ножи.

Девочка имитирует мытьё с моющим средством и губкой.

- Саша поставь на стол тарелочку около каждого стула. Рядом с каждой тарелочкой, справа, положи ложку.

- Арина, ставь на середину стола салфетки, соль и перец.

Дети выполняют игровые действия, педагог задаёт вопросы.

- Соня, что ты делаешь?  (я мою)

- Соня моет. А Саша, что раскладывает? (тарелки и ложки)

- Арина, расскажи Кате зачем нам нужны салфетки? (вытирать рот)

- Вот и наш суп готов.

- Ребята проходите за стол. И ты, Катя, садись вместе с ребятами.

- Сейчас я разолью суп по тарелочкам.

- Давайте, попробуем какие щи у нас получились.

- Ой, как горячо. (мимикой показывают, что горячо)

- Давайте подуем на суп, чтобы не обжечься. (дуют на ложку)

- Соня, ты подула? (подула)

- Саша, а ты подул? (подул)

Воспитатель кормит куклу.

- Ой, ребята, Катя говорит, что суп не солёный. Мы ведь забыли посолить суп. Давайте посолим.

Имитируют действие.

- Арина, ты что делаешь? (я солю)

- И Саша посолил, и Соня.

- Давайте помешаем теперь.

- Я мешаю. Саша, скажи, что ты делаешь? (я мешаю)

- Соня, а ты помешала? (помешала)

- Теперь можно есть.

- Ну очень вкусно, ой как вкусно (показываем ощущение приятного вкуса просим детей повторить).

 - Поели, салфеткой вытрем рот.

- Я вытираю. Арина возьми салфетку, скажи, что ты делаешь? (вытираю)

- Все ребята вытерли рот? Молодцы.

- Ребята, Катя хочет сказать вам спасибо за вкусный суп.

- Давайте друг другу скажем спасибо.

- Вот видите мы настоящие повара. Какой вкусный суп у нас получился! Кате тоже понравился наш суп!

- Предлагаю вам помыть посуду, убрать со стола и пойдем гулять. И позовем с нами Катю на улицу.

Дети самостоятельно наводят порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Варим суп"

Конспект для второй младшей группы по обучению детей младшего возраста сюжетно-ролевой игре. Воспитатель создаёт условия для возникновения игрового замысла. Он управляет процессом игры, координирует д...