Конспект сюжетно-ролевой игры «Варим суп»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiyavmladsheygruppesrtsroligravarimsup.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Варим суп»
Педагог: Руденко Наталья Сергеевна
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для возникновения игрового замысла на тему «Семья».
Задачи:
Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (мыть овощи, резать их, сервировать стол для еды и т.д.), умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Активизировать речь детей, побуждать к обозначению действий словами.
Воспитывать интерес к игровой деятельности, желание помочь игровому персонажу.
Ход игры:
Дети играют на ковре.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Ой, ребята, что это? Вы слышите? Кто-то плачет… Это же кукла Катя.
- Катя, почему ты плачешь? Расскажи нам.
- Куколка ехала из далека и устала… Она гостила у бабушки в деревне.
Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Катя вам принесла их.
- Садись, Катя отдохни, а мы пока с ребятами поиграем и посмотрим что же там за овощи в мешочке. Согласны?
Игра «Чудесный мешочек»
Ребенок достает из мешочка муляжи овощей. Воспитатель спрашивает у ребенка, какой это овощ.
Дети: это помидор, это лук, это морковь, это капуста.
Воспитатель складывает овощи в корзинку.
- Кукла Катя устала и проголодалась. А давайте, сварим ей суп из овощей.
- Ребята, хотите приготовить для куклы суп?
- Из наших овощей можно приготовить щи.
- Пойдемте на нашу кухню.
- Катя посиди, отдохни.
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня».
- Перед тем как мы начнём готовить, что надо сделать?
- Конечно, помыть руки.
- Давайте хорошо вымоем наши руки.
Воспитатель вместе с детьми имитирует мытьё рук.
- А теперь давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду.
- Сначала овощи надо помыть. Арина, мы с тобой будем мыть овощи.
- Соня принесёт на стол и разложит разделочные доски и ножи.
- А Саша принесёт на стол большую кастрюлю и половник.
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия.
- У нас всё готово. Давайте, возьмем каждый по одному овощу, порежем их и сложим в кастрюлю.
- Арина, какой у тебя овощ? (у меня капуста)
- Соня, что ты делаешь? (я режу)
- И Саша режет. Саша, скажи, что ты режешь? (я режу морковь)
- Катя очень любит есть морковку.
- Арина, чем ты режешь? (ножом)
- И Соня режет ножом.
- Ребята, в жизни, вы пока не можете сами пользоваться ножом. Это могут делать ваши мамы или бабушки, потому что ножи острые и можно ими порезаться.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает детям назвать овощи, предметы или действия.
- Сложите овощи в кастрюлю.
- Арина, что ты положила в кастрюлю? (капусту и лук)
- Соня, куда ты положила помидор и морковь? (в кастрюлю)
- Саша, налей воды из чайника в кастрюлю.
- А я поставлю кастрюлю на плиту и включу её.
Педагог берёт прихватку или полотенце и ставит кастрюлю на плиту.
- Катя, а ты знаешь, что ставить посуду на плиту и включать её могут только взрослые, так как это очень опасно, потому что можно обжечься.
- Пока наш суп варится, предлагаю навести порядок на столе и расставить посуду для обеда.
- Соня, ты будешь помогать мыть доски и ножи, а Саша расставит тарелки на стол и положит ложки.
- Арина, принесёт салфетки, соль и перец.
- Соня, неси грязную посуду в таз. Возьми губку и моющее средство и хорошо помой доски и ножи.
Девочка имитирует мытьё с моющим средством и губкой.
- Саша поставь на стол тарелочку около каждого стула. Рядом с каждой тарелочкой, справа, положи ложку.
- Арина, ставь на середину стола салфетки, соль и перец.
Дети выполняют игровые действия, педагог задаёт вопросы.
- Соня, что ты делаешь? (я мою)
- Соня моет. А Саша, что раскладывает? (тарелки и ложки)
- Арина, расскажи Кате зачем нам нужны салфетки? (вытирать рот)
- Вот и наш суп готов.
- Ребята проходите за стол. И ты, Катя, садись вместе с ребятами.
- Сейчас я разолью суп по тарелочкам.
- Давайте, попробуем какие щи у нас получились.
- Ой, как горячо. (мимикой показывают, что горячо)
- Давайте подуем на суп, чтобы не обжечься. (дуют на ложку)
- Соня, ты подула? (подула)
- Саша, а ты подул? (подул)
Воспитатель кормит куклу.
- Ой, ребята, Катя говорит, что суп не солёный. Мы ведь забыли посолить суп. Давайте посолим.
Имитируют действие.
- Арина, ты что делаешь? (я солю)
- И Саша посолил, и Соня.
- Давайте помешаем теперь.
- Я мешаю. Саша, скажи, что ты делаешь? (я мешаю)
- Соня, а ты помешала? (помешала)
- Теперь можно есть.
- Ну очень вкусно, ой как вкусно (показываем ощущение приятного вкуса просим детей повторить).
- Поели, салфеткой вытрем рот.
- Я вытираю. Арина возьми салфетку, скажи, что ты делаешь? (вытираю)
- Все ребята вытерли рот? Молодцы.
- Ребята, Катя хочет сказать вам спасибо за вкусный суп.
- Давайте друг другу скажем спасибо.
- Вот видите мы настоящие повара. Какой вкусный суп у нас получился! Кате тоже понравился наш суп!
- Предлагаю вам помыть посуду, убрать со стола и пойдем гулять. И позовем с нами Катю на улицу.
Дети самостоятельно наводят порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Варим суп"
Конспект для второй младшей группы по обучению детей младшего возраста сюжетно-ролевой игре. Воспитатель создаёт условия для возникновения игрового замысла. Он управляет процессом игры, координирует д...