Конспект по развитию речи "Путешествие за солнечными лучами"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет. Подготовила: Зейналова С.Н.
Тема «В путешествие за солнечными лучами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет. Подготовила: Зейналова С.Н.
Тема «В путешествие за солнечными лучами»
Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов.
Совершенствование навыка составления описательного рассказа.
Совершенствование навыка математических представлений.
Развивающие:
Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Письмо, фонарик (зеркальце);
Картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых,
скворечник, скворца, медведь;
картина с изображением проталин с разным количеством цветов;
Изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, листики;
Голубая ткань для ручейка, камень.
Ход занятия
В: - Реб., посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)
Здравствуй, миленький дружок (поклон к соседу)
Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают поклон).
Все мы дружные ребята (беремся за руки и поднимаем руки вверх)
Мы ребята-дошколята.
В: - Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе конверт с письмом
(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)
Письмо:
Дорогие ребята, я весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.
Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
В:- Ребята, как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В: - Ребята, вы хотите помочь солнцу?
Д:- Да.
В: -Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.
- Прежде, чем отправимся в путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
В: -Теперь можем отправиться в путешествие за солнечными лучами.
1 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)
В: - Ребята. угадайте, что согрел солнечный луч.
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной.
Д: - Сосульку.
В: - Реб. а как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Д: - Весенняя капель.
В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:
Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.
(В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.)
Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.
В: - Молодцы, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.
2 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением проталины.)
В: - Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?
Д: - Весеннюю проталину.
В:- А что это такое?
Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.
В:- Реб. угадайте, какой цветок вырос первым на проталине:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Д:- Подснежники.
В: - Реб, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте сколько подснежников выросло на ней.
(Д. считают свое количество и называют)
Д:- на моей проталине выросло два подснежника, три и т.д.
В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?
Д: - второй.
3 часть
В: - Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на волнистую дорожку)
В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
Д:- ручей.
В:- Назовите ласково наш ручей.
Д:- ручеек, ручеечек.
В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек называй!
Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
4 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
В:- Ребята, кого согрел луч?
Д: - насекомых.
В:- Мальчики выберут себе насекомых, которые не летают, а девочки, которые летают и назовут их со словом «много».
(образование сущ. в родит. падеже)
Д: - бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.
В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?
Д:- четвертый.
Игра
В:- Реб. а хотите поиграть с огоньком?
Огонек, поиграй с ребятами дружок.
(В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находится свет)
В: - Где огонек?
Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.
В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
5часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением скворечника)
В:- Реб. кого согрел луч в этом домике?
Д:- скворца.
В:- А как вы догадались?
Д:- Потому что этот домик называется скворечник.
В:- А что вы знаете про эту птицу? (Дети описывают птицу по схеме)
В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.
А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.
В:-Ребята, а сейчас я предлогаю сесть за столики.(Обвести перелетных птиц)
В:- Молодцы, еще один луч нашли.
Какой он по счету?
Д: - Пятый.
6 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
В:- Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Д:- Медведь.
В: ( Медведь -дикое или домашнее животное?)
В:-Каких еще знаете диких животных?
«Назови ласково» Воспитатель,кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.(волк, заяц, белка, лиса, еж, лось, олень)
В:- Молодцы, вот и еще луч.
7 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на плакат с изображением дерева)
В:- Что согрел этот луч?
Д:- дерево.
В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?
(Д. показывают и называют)
Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья.
В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?
Д:- Не хватает листьев.
В:- Реб. подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом.
(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).
Д: - Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т.д.
В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?
Д:- Седьмой.
В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончилось. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.
(В. и д. раскладывают лучи вокруг солнца)
В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.
(Д. читают слово «спасибо»)
В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?
Д:- согревают землю, дают жизнь нашей планете.
В: - Ребята, смотрите, в конверте еще что-то появилось! Прочитаем!
Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!
Вы дети Солнца, помните об этом.
Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,
Делитесь с ближним своим теплом и светом.
Ваше Солнце.
В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Тема: «Солнечные лучи настроения»
Цель занятия: знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой, развитие внимания к эмоциональным состояниям других, умения принимать настроения других людей....
«Влияние солнечных лучей на детский организм»
laquo;Влияние солнечных лучей на детский организм» С наступлением лета все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце б...
" О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья".
О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее ...
конспект занятия "Солнечные лучи"
Конспект занятия на метеоплощадке «Солнечные лучи»....
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «В поисках солнечных лучей»
Задачи:Образовательные: Закреплять представления о весне и ее приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по темам: «Весна», «Птицы», «Дикие животные», ...
Конспект по аппликации "Солнечные лучи дружбы""
Конспект по аппликации "Солнечные лучи дружбы"...
Конспект НОД по развитию речи "В поисках солнечных лучей" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект в игровой форме поможет повторить и обобщить знания детей за пройденный учебный год....