Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воспитание патриотов Родины»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федосеева Светлана Сергеевна

 «Воспитание патриотов Родины»


Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воспитание патриотов Родины»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:

Слайды: карты мира, герба и флага, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: здравствуйте друг другу.

Всем привет и добрый день

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

(Показ границы на карте).

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Воспитатель: «С чего начинается Родина?

Ответы детей: с рождения, с родителей, с друзей, с природы родного

края.

Воспитатель: вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине?

Ответы детей:

Где кто родится, там и пригодится.

Если народ един, он непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Если вздохнуть всем миром - ветер будет.

Жить - Родине служить

Воспитатель: Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей: Россию называем Отечеством, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной её зовём потому, что здесь мы родились.

Воспитатель: об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский.

отрывок из произведения «Наше Отечество».

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

К. Д. Ушинский.

Воспитатель:

 Как называется наша Родина?

Продолжи фразу наша Родина –… (матушка Россия). Мы зовем Россию матерью потому что….

Как отвечает Ушинский на вопрос, почему мы зовем Россию Отечеством? (Родиной) Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Наша Родина – Россия. А мы живущие в России люди-(россияне).

Игра «Какое слово не подходит?»

Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.

Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Одинокая березка, березовая аллея, березовая роща, смешанный лес.

Береза.

На территории России берёза — это часто встречающееся дерево. Везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, о котором так часто пели бы песни, посвящали стихотворения. Береза приносит людям радость и свет! Ребята скажите, почему березу считают русским деревом?

Ответы детей:  ни в одной стране нет столько берез, сколько в России

Воспитатель: Прекрасное стихотворение о березе написал Александр Глотин.

    Тобой нельзя не любоваться,

В любое время, хороша.

Нам потому берёзы снятся,

Что наша в них живёт душа.

Ты всех пленила красотою,

Неброской, трепетной, родной.

Такой особой белизною,

Незамутнённостью такой.

Тебя мы в сердце уносили,

И в чужедальней стороне -

Была ты символом России,

Свечой, не гаснущей в окне.

Физкультминутка:

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх,

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться).

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).

Воспитатель: Молодцы!

-Ребята, а вы знаете государственные символы России

Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Флаг.

Воспитатель: показать детям изображение Российского флага.

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце». Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот почему наш Российский флаг имеет три полосы - белая, синяя, красная.

Герб.

Воспитатель: Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).

посмотрим и послушаем легенду о том, как именно орел появился на Российском гербе.

Инсценировка детьми (предварительная работа): Воспитатель:  Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица лиса:

 1 ребенок: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, лисы, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Воспитатель: Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, лисичка, ты такая хитрая. А России нужен честный, мудрый зверь! Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь:

2 ребенок: «Ну, мне-то вы не скажете, что я не мудрый. И еще я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Воспитатель: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила сова:

3 ребенок: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

 Воспитатель:  Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

    На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

- Как вы думаете, что означает всадник? (воин).

- А змея? (зло, то есть воин побеждает зло – это победа над злом).

Гимн.

Столица России - город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.

По большим праздника здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

- Что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна. (Запись.)

Воспитатель: почему люди встают, когда слышат гимн?

Дети: люди выражают свое уважение и гордость к Родине.

Воспитатель:

На карте мира не найдешь,

Тот, дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну-наш общий дом.

Спасибо , до новых встреч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

 «Воспитание патриотов Родины»


Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воспитание патриотов Родины»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:

Слайды: карты мира, герба и флага, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: здравствуйте друг другу.

Всем привет и добрый день

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

(Показ границы на карте).

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Воспитатель: «С чего начинается Родина?

Ответы детей: с рождения, с родителей, с друзей, с природы родного

края.

Воспитатель: вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине?

Ответы детей:

Где кто родится, там и пригодится.

Если народ един, он непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Если вздохнуть всем миром - ветер будет.

Жить - Родине служить

Воспитатель: Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей: Россию называем Отечеством, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной её зовём потому, что здесь мы родились.

Воспитатель: об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский.

отрывок из произведения «Наше Отечество».

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

К. Д. Ушинский.

Воспитатель:

 Как называется наша Родина?

Продолжи фразу наша Родина –… (матушка Россия). Мы зовем Россию матерью потому что….

Как отвечает Ушинский на вопрос, почему мы зовем Россию Отечеством? (Родиной) Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Наша Родина – Россия. А мы живущие в России люди-(россияне).

Игра «Какое слово не подходит?»

Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.

Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Одинокая березка, березовая аллея, березовая роща, смешанный лес.

Береза.

На территории России берёза — это часто встречающееся дерево. Везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, о котором так часто пели бы песни, посвящали стихотворения. Береза приносит людям радость и свет! Ребята скажите, почему березу считают русским деревом?

Ответы детей:  ни в одной стране нет столько берез, сколько в России

Воспитатель: Прекрасное стихотворение о березе написал Александр Глотин.

    Тобой нельзя не любоваться,

В любое время, хороша.

Нам потому берёзы снятся,

Что наша в них живёт душа.

Ты всех пленила красотою,

Неброской, трепетной, родной.

Такой особой белизною,

Незамутнённостью такой.

Тебя мы в сердце уносили,

И в чужедальней стороне -

Была ты символом России,

Свечой, не гаснущей в окне.

Физкультминутка:

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх,

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться).

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).

Воспитатель: Молодцы!

-Ребята, а вы знаете государственные символы России

Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Флаг.

Воспитатель: показать детям изображение Российского флага.

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

У каждой страны есть свой флаг. А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце». Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот почему наш Российский флаг имеет три полосы - белая, синяя, красная.

Герб.

Воспитатель: Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).

посмотрим и послушаем легенду о том, как именно орел появился на Российском гербе.

Инсценировка детьми (предварительная работа): Воспитатель:  Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица лиса:

 1 ребенок: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, лисы, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Воспитатель: Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, лисичка, ты такая хитрая. А России нужен честный, мудрый зверь! Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь:

2 ребенок: «Ну, мне-то вы не скажете, что я не мудрый. И еще я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Воспитатель: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила сова:

3 ребенок: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

 Воспитатель:  Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

    На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

- Как вы думаете, что означает всадник? (воин).

- А змея? (зло, то есть воин побеждает зло – это победа над злом).

Гимн.

Столица России - город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.

По большим праздника здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

- Что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна. (Запись.)

Воспитатель: почему люди встают, когда слышат гимн?

Дети: люди выражают свое уважение и гордость к Родине.

Воспитатель: 

На карте мира не найдешь,

Тот, дом в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Свою страну-наш общий дом.

Спасибо , до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать  у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – город Корсаков»...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...