Перспективный план работы со сказкой (конспект)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайворонюк Татьяна Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект НОД  по развитию речи

Тема: составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке»

Задачи программного содержания:

Образовательная: учить детей составлять описательный рассказ по картине, соблюдая композицию рассказа, совершенствовать монологическую речь детей.

Развивающая: развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в картине.

Воспитательная: воспитывать отношение к природе, стремление ее беречь, доброжелательное отношение к друг другу.

Материал и оборудование

Для воспитателя: осенние листья, осенний пейзаж.

Для детей: осенние листья.

Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием.

Художественно эстетическая область: (загадки про осень, стихи об осени, потешки, рисование осенних листьев, аппликация деревьев, лепка осенний урожай.

Познавательная: энциклопедии.

Развитие речи: рассмотреть картину про осень.

Физическое развитие: комплекс упражнений.

Игровая: листопад, назови примету.

Словарная работа: листья, деревья, медведь, заяц, еж, (активизация и обогащение).

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций.

Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение описывать картины, родной речи и звуков на занятии.

Формы: групповая (индивидуальная)

Ход занятия:

Вводная часть

На ковре лежат разноцветные листья. Дети берут по одному листочку.

Основная часть

1.Предлагает детям послушать загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …осенью зовётся.

2. Предлагает детям назвать жилище медведя, зайца, белки, ежа, мыши. 

3. Предлагает детям попасть в осенний лес.

4. Предлагает детям составить предложение по картинкам: «осень»«небо в тучах»«солнце выглядывает из-за тучи»«дождь»«грибы»«мальчик с корзинкой»«птицы»«медведь»«заяц»«белка»«ёж»,

5. Выставляет картину. Дети рассматривают её.

Вопросы по содержанию картины и составление рассказа.

6. Даем оценку рассказам детей положительную.

Заключительная часть:

Игра «Превращение» - Осень настоящая волшебница. Она умеет короткие слова превращать в средние и длинные. Вот послушайте: дождь –дождик – дождичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по сказка-экспериментированию

Развернутое перспективное планирование по  сказка-экспериментированию в младшем и старшем дошкольном возрасте....

Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе

Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе...

Перспективный план работы по сказкой "Волк и семеро козлят"

План подготовки к постановки сказки "Волк и семеро козлят"...

Перспективный план работы по сказке « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Перспективный план работы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»....

Перспективный план работы со сказкой подготовительная группа

ЦЕЛЬПриобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного тв...