Перспективный план работы со сказкой (конспект)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План конспект НОД по развитию речи
Тема: составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке»
Задачи программного содержания:
Образовательная: учить детей составлять описательный рассказ по картине, соблюдая композицию рассказа, совершенствовать монологическую речь детей.
Развивающая: развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в картине.
Воспитательная: воспитывать отношение к природе, стремление ее беречь, доброжелательное отношение к друг другу.
Материал и оборудование
Для воспитателя: осенние листья, осенний пейзаж.
Для детей: осенние листья.
Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием.
Художественно эстетическая область: (загадки про осень, стихи об осени, потешки, рисование осенних листьев, аппликация деревьев, лепка осенний урожай.
Познавательная: энциклопедии.
Развитие речи: рассмотреть картину про осень.
Физическое развитие: комплекс упражнений.
Игровая: листопад, назови примету.
Словарная работа: листья, деревья, медведь, заяц, еж, (активизация и обогащение).
Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций.
Средства обучения: вводная часть (обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение описывать картины, родной речи и звуков на занятии.
Формы: групповая (индивидуальная)
Ход занятия:
Вводная часть
На ковре лежат разноцветные листья. Дети берут по одному листочку.
Основная часть
1.Предлагает детям послушать загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года …осенью зовётся.
2. Предлагает детям назвать жилище медведя, зайца, белки, ежа, мыши.
3. Предлагает детям попасть в осенний лес.
4. Предлагает детям составить предложение по картинкам: «осень», «небо в тучах», «солнце выглядывает из-за тучи», «дождь», «грибы», «мальчик с корзинкой», «птицы», «медведь», «заяц», «белка», «ёж»,
5. Выставляет картину. Дети рассматривают её.
Вопросы по содержанию картины и составление рассказа.
6. Даем оценку рассказам детей положительную.
Заключительная часть:
Игра «Превращение» - Осень настоящая волшебница. Она умеет короткие слова превращать в средние и длинные. Вот послушайте: дождь –дождик – дождичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по сказка-экспериментированию
Развернутое перспективное планирование по сказка-экспериментированию в младшем и старшем дошкольном возрасте....
Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе
Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе...
Перспективный план работы по сказкой "Волк и семеро козлят"
План подготовки к постановки сказки "Волк и семеро козлят"...
Перспективный план работы по сказке « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Перспективный план работы по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»....
Перспективный план работы со сказкой подготовительная группа
ЦЕЛЬПриобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного тв...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы работы с родителями в средней группе «Сказка» на 2021/2022 учебный год.
Привлечь родителей к информации...