"Волшебная книжка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Cибирёва Елена Николаевна

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_knizhka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие предназначено для детей 2младшей группы. Это итоговое занятие по развитию речи и закреплению устного народного творчества. Дети в игровой форме повторяют потешки, пальчиковые игры, русские народные сказки и хороводные игры. Время проведения -15 мин.

Цель занятия:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.
  2. Расширять словарный запас.
  3. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие: 

1.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Конспект

открытого итогового занятия

по развитию речи

«Волшебная книжка»

Возраст: 2 младшая группа

Цель:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.
  2. Расширять словарный запас.
  3. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие: 

1.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек, сказок и хороводных игрразучивание пальчиковых игр.

Материалы и оборудование:

Шарик, книга с пустыми страницами, книга со страницами, пазлы с

картинками, доска с «мешочками», компьютер, интерактивный стол.

План занятия.

1.Организационный момент -1 мин.

2.Основная часть- 13 мин. мин.

3. Подведение итогов — 1 мин.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

Дети:

Встанем рядышком по кругу

Скажем» «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет», «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками, потешками, играми! Давайте почитаем!

Воспитатель: 

- Ой, но здесь нет никаких сказок, ни потешек! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись?

Дети:

Да, они потерялись.

Воспитатель:

- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?

А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы- за мой. Поехали!

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали. (артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Задание первое: «Вспомни потешку» (показ иллюстрации к потешки (на компьютере), «найди котенка» и вспомни про него потешку, «кто поет?»)

« Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

«Водичка, водичка…»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

«Тили. Тили, тили бом…»

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.

 

«КотяКотенька-коток…»

Котя, Котенька-коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать

Мою деточку качать

Прибаюкивать.

Уж как я тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

Да кувшинчик молока!

«Петушок, петушок...»

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

Молодцы! С 1 заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель:

Задание второе: «Угадай игру»

Воспитатель:

Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать картинки (пазлы: зайка, матрешка, карусель).

Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ней,

дети играют в хороводную игру.

«Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

«Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. 
(2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. 
(хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. 
(прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. 
(2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

«Карусель»

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

(Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу). 

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили хороводные игры. Отправляться нам пора. Поехали дальше.

Едим, едим на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок-цок-цок. Приехали.

Воспитатель:

Задание третье: «Угадайте, кто это?»

Дети по одному подходят и достают из мешочка зверей, называют персонажа сказки и говорят кто это и в какой он живет сказке.

Сказки: «Репка» (игрушка репка), «Колобок» (игрушка колобок), «Теремок» (игрушка лягушка), «Волк и 7 козлят» (игрушка волк), «Три медведя» (игрушка Маша), «Маша и медведь» (игрушка медведь), «Заюшкина избушка» (игрушка петушок), «Курочка-ряба» (игрушка яйцо), «Гуси-лебеди» (игрушка лебеди).

Вопросы к детям:

-От кого ушел колобок? Давайте вспомнить игру с пальчиками:

«Жили – были зайчики»

Жили – были зайчики

На лесной опушке.

Жили – были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

-Что случилось с избушкой лисы? Кто помог зайке выгнать лису?

«В нашей избушке»

В нашей избушке петух поет,

Мышка – норушка избушку метет,

Кошка на окошке штанишки шьет,

Курочка на печке горшки скребет.

-Какая выросла репка?

-Кто помогал деду тянуть репку?

-Кто разбил яичко?

-Кто помогал Маше спасти Ваню?

-Кто сломал теремок?

-Сколько медведей жило в лесу?

-Сколько у козы было козлят?

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

-Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Вам занятие понравилось?

Воспитатель:

Дарю вам смайлик с улыбкой. На этом занятие наше закончилось. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Публикация конкурса чтецов «Волшебная зима» в журнале «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 10, 2013.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития д...

Занятие с элементами здоровьесбережения "В поисках волшебной книжки"

Занятие с элементами здоровьесбережения "В поисках волшебной книжки" ...

Книжка-малышка "Волшебная уборка"

Кнжка-малышка "Волшебная уборка"...

Мастер – класс по изготовлению «Волшебная книжка» из фетра для развития детей

Цель:Передача личного опыта по созданию волшебной книжки из фетра для развития детейЗадачи:- познакомить участников мастер – класса с приёмами изготовления;- повысить мотивацию педагогов к овлад...