Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема: " Волшебная книжка-малышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данилова Надежда Викторовна

Знакомство с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Данилова Н. В. , воспитатель Санкт-Петербургского Государственного Казённого Учреждения здравоохранения « Специализированного психоневрологического дома ребёнка №13 Адмиралтейского района».

Методическая разработка


Конспект непосредственной образовательной деятельности  

 ТЕМА: «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с домашними животными)

Образовательная область: речевое и познавательное развитие

Педагогическая технология: личностно-ориентированная

Возрастная категория: ранний возраст

Цель: Создания условий для активизации речевого развития ребёнка

Задачи:

Обучающие:

  • Дифференцировать на слух звучание голосов животных
  • Учить повторять звукоподражания и облегчённые слова
  •  Учить узнавать домашних животных и их детенышей
  • Учить соотносить картинки по содержанию

     Развивающие:

  • Продолжать развивать силу голоса, умение произносить громко и тихо
  • Расширять представления о домашних животных и об игрушках
  • Активизировать употребление звукоподражаний
  • Развивать зрительное внимание, мышление
  • Развитие речевой и двигательной активности

      Воспитывающие:

  • Воспитание умения соотносить картинки по содержанию

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, игрушек, игры с ними, слушание записей с голосами кошки, собаки, свинки, лошадки, коровы.

Форма организации: групповая.

        Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к ребёнку, словесный, активизация словаря, индивидуальная работа.

        Материал и оборудование: книжка  с изображением домашних  животных ( кошка, собака, корова. лошадь ,свинка ) и их детёнышей, маска собаки.

        Структура НОД:

  • Вводная часть: 3 минуты
  • Сюрпризный момент
  • Приход почтальона
  • Основная часть: 10 минут
  • Рассматривание картинок в книжке
  • Отгадывание загадок
  • Рассматривание картинок домашних животных и их детёнышей
  • Повторение звукоподражания громко - тихо  и облегчённых слов
  • Заключительная часть:
  • Закрепление пройденного
  • Подвижная игра

Ход НОД:

        Образовательная деятельность проводится в группе.

Детки усаживаются вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь.

- Дети, посмотрите, что это? Ответы детей. Посылку эту принёс почтальон.

- Хотите посмотреть, что в посылке? (воспитатель открывает посылку и достаёт книгу)

- Давайте её рассмотрим. Книга эта непростая, а волшебная. Она открывается, а в ней живут загадки. Отгадайте их.

(дети садятся на коврик)

Мордочка усатая.

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (корова)

- Молодцы, все загадки отгадали!

(Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? (Корова)

- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.

- Кто же это, повторите.

– «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: « Му…», а теленок маленький и мычит тихо: « Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

- Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок.

- Кто же это, повторите?

– «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А теленок тихо: «Иго-го…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован?

- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «ав - ав». ( дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют).

- Давайте все вместе поиграем в игру «Лохматый пес» (игра с ходьбой и бегом)

Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?».

Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место.

- Какие вы у меня молодцы! Вам понравилось играть? (ответы детей)

Наша книжка – малышка закрывается, а нам пора отправляться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...