Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности . Тема: " Волшебная книжка-малышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Данилова Н. В. , воспитатель Санкт-Петербургского Государственного Казённого Учреждения здравоохранения « Специализированного психоневрологического дома ребёнка №13 Адмиралтейского района».
Методическая разработка
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ТЕМА: «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с домашними животными)
Образовательная область: речевое и познавательное развитие
Педагогическая технология: личностно-ориентированная
Возрастная категория: ранний возраст
Цель: Создания условий для активизации речевого развития ребёнка
Задачи:
Обучающие:
- Дифференцировать на слух звучание голосов животных
- Учить повторять звукоподражания и облегчённые слова
- Учить узнавать домашних животных и их детенышей
- Учить соотносить картинки по содержанию
Развивающие:
- Продолжать развивать силу голоса, умение произносить громко и тихо
- Расширять представления о домашних животных и об игрушках
- Активизировать употребление звукоподражаний
- Развивать зрительное внимание, мышление
- Развитие речевой и двигательной активности
Воспитывающие:
- Воспитание умения соотносить картинки по содержанию
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, игрушек, игры с ними, слушание записей с голосами кошки, собаки, свинки, лошадки, коровы.
Форма организации: групповая.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к ребёнку, словесный, активизация словаря, индивидуальная работа.
Материал и оборудование: книжка с изображением домашних животных ( кошка, собака, корова. лошадь ,свинка ) и их детёнышей, маска собаки.
Структура НОД:
- Вводная часть: 3 минуты
- Сюрпризный момент
- Приход почтальона
- Основная часть: 10 минут
- Рассматривание картинок в книжке
- Отгадывание загадок
- Рассматривание картинок домашних животных и их детёнышей
- Повторение звукоподражания громко - тихо и облегчённых слов
- Заключительная часть:
- Закрепление пройденного
- Подвижная игра
Ход НОД:
Образовательная деятельность проводится в группе.
Детки усаживаются вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь.
- Дети, посмотрите, что это? Ответы детей. Посылку эту принёс почтальон.
- Хотите посмотреть, что в посылке? (воспитатель открывает посылку и достаёт книгу)
- Давайте её рассмотрим. Книга эта непростая, а волшебная. Она открывается, а в ней живут загадки. Отгадайте их.
(дети садятся на коврик)
Мордочка усатая.
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (свинья)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (корова)
- Молодцы, все загадки отгадали!
(Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- Кто это на картинке? (Корова)
- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.
- Кто же это, повторите.
– «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: « Му…», а теленок маленький и мычит тихо: « Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
- Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок.
- Кто же это, повторите?
– «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А теленок тихо: «Иго-го…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован?
- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «ав - ав». ( дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют).
- Давайте все вместе поиграем в игру «Лохматый пес» (игра с ходьбой и бегом)
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место.
- Какие вы у меня молодцы! Вам понравилось играть? (ответы детей)
Наша книжка – малышка закрывается, а нам пора отправляться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
методическую разработку Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Береги свое здоровье» Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)
В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...