Публикация конкурса чтецов «Волшебная зима» в журнале «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» № 10, 2013.
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей № 9 «Сказка» г. Лесосибирска
Конкурс чтецов «Волшебная зима»
для детей дошкольного возраста.
Муравьева Людмила Алексеевна, учитель - логопед
Цель:
совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
- совершенствовать интонационно - выразительные навыки речи;
- развивать артистические способности;
- воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
Звучит музыка. Ведущий в костюме зимы читает стихотворение.
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
Зима:
- Здравствуйте, ребята! Вот так неожиданно, со стихов и музыки, началась наша встреча.
- Вы догадались, кто я?
- Отгадайте загадку.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая. (Зима)
Зима:
- Я рада приветствовать вас на конкурсе выразительного чтения стихотворений - «Волшебная зима».
- Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зима. Ее воспевают художники в картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. И все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величественная, воздух морозный, деревья в инее и снегу.
- Любите ли вы зиму? Почему?
- Поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года. Многие из вас выучили стихотворения о зиме и готовы выразительно прочесть их на конкурсе, передать свое состояние души, чувства, настроение, характер произведения.
Приглашаются по очереди все участники конкурса в центр зала.
- Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений о зиме. Поприветствуем их громкими аплодисментами!
(дети проходят на стульчики в первом ряду)
Представление жюри.
- А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом и получит главный приз – победитель.
- Начинаем конкурс! И сейчас мы прослушаем несколько стихотворений о зиме.
Объявляются названия стихотворений и имена чтецов
«Не ветер бушует над бором» Н. Некрасов
«Зима» И. Суриков
Загадка
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные платьица
Деревья нарядил.
(Снег)
- Несколько стихотворений о снеге прочтут наши конкурсанты.
«Всюду снег» А. Бродский
«Первый снег» И. Мельничук
«Первый снег» Я. Аким
«В рукавичках» З. Александрова
Слышится стук в дверь, ведущему передается письмо (читает).
Письмо от птиц:
«Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, охраняли сады и огороды от вредителей. Теперь ваш черед. Помогите нам!
- Дети, какую помощь мы можем оказать птицам зимой? (ответы детей)
А сейчас послушайте стихотворения о зимующих птицах.
«Покормите птиц» А. Яшин
«Вот так ягоды» М. Вайнилайтис
Загадка
Что, за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке метла –
Боится солнца и тепла?
(Снеговик)
Появляется Снеговик
- Здравствуйте, дети! Я Снеговик – лучший друг зимы. Долго зима уговаривала меня не ходить к вам в гости, уж больно у вас жарко. А я наелся мороженого и уговорил Зимушку отпустить меня к вам поиграть, да порезвиться.
- Хотите поиграть в игру?
Игра «Зимние фигуры».
Снеговик показывает карточки, дети говорят, что на них изображено и выполняют заданное движение. Например, увидев изображение снежинки, дети приседают, показывают, как падают снежинки, валенки – прыгают на двух ногах, приговаривая: «Мороз не велик, да стоять не велит», вьюги – кружатся, лыж – изображают движения лыжников.
Снеговик:
- Молодцы, какие вы внимательные!
Зима:
- Дети понравилась вам игра со Снеговиком? А давайте крепко за руки возьмемся и не выпустим Снеговика. (Снеговик в центре).
Проводится игра «Не выпустим!»
Снеговик пытается прорваться то в одном месте, то в другом месте, но его не выпускают.
Снеговик:
- Дети мне жарко в вашем кругу! Я сейчас растаю!
Зима:
- Давайте выпустим Снеговика, но попросим его остаться у нас на конкурсе! Снеговик, наши дети и о тебе знают стихи, садись, послушай.
«Снеговик» Т. Бокова
«Снеговик» В. Симоно
«Где мой пальчик» Н. Саконская
Зима:
- Зима – время любимых детских праздников и развлечений. Новогодняя елка, Дед мороз со Снегурочкой, быстрые лыжи, санки и коньки. Во все времена дети и взрослые получали и получают новые впечатления о зиме и с удовольствием отображают их в своем творчестве. И сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зимних забавах детей.
«Как на горке, на горе» А. Прокофьев
«На горке» Н. Городецкая
«Вот моя деревня» И. Суриков
«Улицей гуляет» С. Дрожжин
Снеговик:
- Ой, что-то мне стало жарко, охладите меня скорее, а то я растаю!
Ведущий:
- Как же нам тебя охладить?
Снеговик:
- Назовите быстрее холодные слова.
Дети называют слова (сосулька, лед, метель, айсберг, льдинка, снежинки, снегопад, мороз и др.)
Снеговик:
- Как хорошо, сразу прохладно стало! Пойду - ка я опять на мороз, боюсь растаять. Прощается, уходит.
Зима:
- Да, хорошо зимой! Как красиво, необыкновенно!
Сегодня мы услышали много стихотворений о зиме, зимней природе. Наш конкурс подошел к концу. Желаем вам, чтобы вы всегда дружили со стихами и читали их выразительно.
Сообщается о том, что жюри подведут итоги, определят победителей. А все дети приглашаются поиграть и послушать песню о зиме.
Дети – участники конкурса приглашаются для подведения результатов конкурса.
Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_o_zime.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей № 9 «Сказка» г. Лесосибирска
Конкурс чтецов «Волшебная зима»
для детей дошкольного возраста.
Муравьева Людмила Алексеевна, учитель - логопед
Цель:
совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
- совершенствовать интонационно - выразительные навыки речи;
- развивать артистические способности;
- воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.
Звучит музыка. Ведущий в костюме зимы читает стихотворение.
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
Зима:
- Здравствуйте, ребята! Вот так неожиданно, со стихов и музыки, началась наша встреча.
- Вы догадались, кто я?
- Отгадайте загадку.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая. (Зима)
Зима:
- Я рада приветствовать вас на конкурсе выразительного чтения стихотворений - «Волшебная зима».
- Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зима. Ее воспевают художники в картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. И все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величественная, воздух морозный, деревья в инее и снегу.
- Любите ли вы зиму? Почему?
- Поэты и писатели восхищались красотой русской зимы и писали свои лучшие произведения об этом прекрасном времени года. Многие из вас выучили стихотворения о зиме и готовы выразительно прочесть их на конкурсе, передать свое состояние души, чувства, настроение, характер произведения.
Приглашаются по очереди все участники конкурса в центр зала.
- Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений о зиме. Поприветствуем их громкими аплодисментами!
(дети проходят на стульчики в первом ряду)
Представление жюри.
- А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас сегодня будет лучшим чтецом и получит главный приз – победитель.
- Начинаем конкурс! И сейчас мы прослушаем несколько стихотворений о зиме.
Объявляются названия стихотворений и имена чтецов
«Не ветер бушует над бором» Н. Некрасов
«Зима» И. Суриков
Загадка
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные платьица
Деревья нарядил.
(Снег)
- Несколько стихотворений о снеге прочтут наши конкурсанты.
«Всюду снег» А. Бродский
«Первый снег» И. Мельничук
«Первый снег» Я. Аким
«В рукавичках» З. Александрова
Слышится стук в дверь, ведущему передается письмо (читает).
Письмо от птиц:
«Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, охраняли сады и огороды от вредителей. Теперь ваш черед. Помогите нам!
- Дети, какую помощь мы можем оказать птицам зимой? (ответы детей)
А сейчас послушайте стихотворения о зимующих птицах.
«Покормите птиц» А. Яшин
«Вот так ягоды» М. Вайнилайтис
Загадка
Что, за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке метла –
Боится солнца и тепла?
(Снеговик)
Появляется Снеговик
- Здравствуйте, дети! Я Снеговик – лучший друг зимы. Долго зима уговаривала меня не ходить к вам в гости, уж больно у вас жарко. А я наелся мороженого и уговорил Зимушку отпустить меня к вам поиграть, да порезвиться.
- Хотите поиграть в игру?
Игра «Зимние фигуры».
Снеговик показывает карточки, дети говорят, что на них изображено и выполняют заданное движение. Например, увидев изображение снежинки, дети приседают, показывают, как падают снежинки, валенки – прыгают на двух ногах, приговаривая: «Мороз не велик, да стоять не велит», вьюги – кружатся, лыж – изображают движения лыжников.
Снеговик:
- Молодцы, какие вы внимательные!
Зима:
- Дети понравилась вам игра со Снеговиком? А давайте крепко за руки возьмемся и не выпустим Снеговика. (Снеговик в центре).
Проводится игра «Не выпустим!»
Снеговик пытается прорваться то в одном месте, то в другом месте, но его не выпускают.
Снеговик:
- Дети мне жарко в вашем кругу! Я сейчас растаю!
Зима:
- Давайте выпустим Снеговика, но попросим его остаться у нас на конкурсе! Снеговик, наши дети и о тебе знают стихи, садись, послушай.
«Снеговик» Т. Бокова
«Снеговик» В. Симоно
«Где мой пальчик» Н. Саконская
Зима:
- Зима – время любимых детских праздников и развлечений. Новогодняя елка, Дед мороз со Снегурочкой, быстрые лыжи, санки и коньки. Во все времена дети и взрослые получали и получают новые впечатления о зиме и с удовольствием отображают их в своем творчестве. И сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зимних забавах детей.
«Как на горке, на горе» А. Прокофьев
«На горке» Н. Городецкая
«Вот моя деревня» И. Суриков
«Улицей гуляет» С. Дрожжин
Снеговик:
- Ой, что-то мне стало жарко, охладите меня скорее, а то я растаю!
Ведущий:
- Как же нам тебя охладить?
Снеговик:
- Назовите быстрее холодные слова.
Дети называют слова (сосулька, лед, метель, айсберг, льдинка, снежинки, снегопад, мороз и др.)
Снеговик:
- Как хорошо, сразу прохладно стало! Пойду - ка я опять на мороз, боюсь растаять. Прощается, уходит.
Зима:
- Да, хорошо зимой! Как красиво, необыкновенно!
Сегодня мы услышали много стихотворений о зиме, зимней природе. Наш конкурс подошел к концу. Желаем вам, чтобы вы всегда дружили со стихами и читали их выразительно.
Сообщается о том, что жюри подведут итоги, определят победителей. А все дети приглашаются поиграть и послушать песню о зиме.
Дети – участники конкурса приглашаются для подведения результатов конкурса.
Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конкурсу чтецов "Зимушка - зима"
Развивать речь через прочтение стихотворных произведений на тему зимы....
Сценарий конкурса чтецов «Поёт зима – аукает…»
Конкурс чтецов стихов о зиме, в подготовительной группе + подборка стихов для конкурса чтецов....
Конкурс чтецов "Волшебница -Зима".
сценарий конкурсного мероприятия для детей с общим недоразвитием речи...
Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-зима"
Данный материал представляет собой сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной к школе группы, учеников 1 класса и их родителей. Сценарий содержит приложение, состоящее из подборки сти...
Конкурс чтецов «Волшебный клубок"
сценарий конкурса чтецов в первой младшей группе, посвященный Дню Матери...
Конкурс чтецов "Волшебная рифма"
Конкурс посвящен творчеству Э. Успенского....
Сценарий Муниципального творческого фестиваля – конкурса чтецов «Волшебный мир детства»
В сценарии описано проведение муниципального творческого фестиваля-конкурса чтецов....