открытое занятие "Путешествие во времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие во времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи
Ребята, давайте с вами повторим правила поведения на занятии и в игре.
Каждый день всегда везде
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим
Никуда мы не спешим
Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
Дети, сегодня я предлагаю с вами поиграть в игру-путешествие. А путешествие у нас с вами будет необычное, а на острова «Времен года»
Сколько времен года мы с вами знаем? (четыре)
Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Давайте пофантазируем. На чем мы можем отправиться в путешествие? (дети называют разные виды транспорта)
Воспитатель подводит к тому, что дети должны лететь на самолете.
Чтобы попасть на самолет нужно что-то приобрести. Что? (билет)
Так как путешествие у нас необычное, то и билеты у нас необычные.
Сейчас вы возьмете по одному билету и посмотрите внимательно на картинки, вы должны догадаться по цветовой гамме, на какой остров вы должны приземлиться. Вас будет ровно столько, чтоб собралась картинка.
Ваша задача как закончится музыка, найти свой остров и собрать картинку.
(дети находят свои места, собирают картинку)
Ребята, как называется ваш остров? (Какое время года на картинке?) (Зима, весна, лето, осень)
Как вы узнали, что это Зима, весна, лето, осень? (ответы детей)
Вам не кажутся эти пейзажи очень скучными? Чтоб вы добавили, дорисовали на них?
(ответы детей)
Ребята, сейчас я предложу вам картинки которые возможно подойдут вам для воплощения вашей фантазии. Подумайте хорошо, какую вы возьмете картинку, чтоб разнообразить ваш пейзаж.
Давайте сейчас мы сочиним короткие рассказы о вашей сложившейся картине.
Из чего состоит рассказ? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из нескольких слов)
Из чего состоит слово? (из букв)
(дети выбирают картинки и составляют несколько предложений)
Перелетные птицы. (Жаворонок, скворец, ласточка, кукушка, журавль)
Что делают птицы осенью? (собираются в стаи, готовятся к перелету, улетают в теплые края, зимующие перебираются поближе к жилью человека).
- Что делает снег зимой? (падает, выпадает, кружится, ложится, покрывает, порхает, застилает землю, скрипит).
- Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю).
- Что делает лес летом? (растет, шумит, зеленеет, живет, шелестит листьями, очищает воздух, радует своей красотой).
План:
1.Какое время года?
2. Тепло или холодно на улице?
3. Какие в это время выпадают осадки?
4. Как выглядят в это время года земля, небо, растения?
5. Как проводят это время года животные и птицы?
6. Как одеваются в это время люди?
7. какую работу выполняют в это время года люди, чем занимаются дети?
Ну, что? У нас получились замечательные рассказы.
Нужно немножко отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонимся в правый бок Раз, два, три
Наклонимся в левый бок Раз, два, три
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку Раз, два, три,
Согнем левую ножку Раз, два, три,
Ноги высоко подняли и немного подержали
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение.
Кто вечно хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает,
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает. (если скучно стало, начинай сначала)
Заметили ли вы, дети что в этом стихотворении часто повторяется один звук. Какой?
Игра «найди опечатки».
Словно легкий черный мяч,
Скачет в поле черный граД
Среди хмурых серых туч
Появился солнца луК
Может голову отсечь
Острый богатырский меЛ
По дорожке мчится в скач
Круглый пестрый легкий мяЛ.
Чтоб тепло в избе сберечь,
Бабушка затопит пеНь.
Прекрати свой громкий плач
Зуб тебе залечит враГ
Назовите пожалуйста слова со звуком Ч, Щ, Ц, С, Ж, Ш.
Подведение итога: что понравилось, где были затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии Т.А. Ткаченко. Подготовительная к школе группа. Тема: «Моё любимое время года».
Цели:§ Развить умение правильно составлять описательные рассказы о временах года, опираясь на схему Т.А. Ткаченко.§ Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времён г...
Конспект открытого занятия " Времена года"
Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Открытое занятие "Времена года"
17.02.15 - Состоялось открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц "Времена года", в группе №9...
"Маша и медведь. Времена года" конспект открытого занятия по познавательному развитию.
Закреплять понятия «узкий», «широкий», продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в счете до 5; Обобщать знания детей о временах года. Развивать познавательную акти...
Открытое городское НОД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста"Путешествие во времена года"
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времена года» Цель –формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен года; развивать...