Птичий двор
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 31.31 КБ |
ptichiy_dvor.pptx | 1.33 МБ |
k_ptichemu_dvoru.docx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка к занятию
Тема занятия: «Путешествие на птичий двор».
Тип НОД: интегрированное занятие по речевому развитию детей.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Место занятия в изучении темы: занятие по речевому развитию при реализации долгосрочного проекта «Домашние животные».
Цель НОД: способствовать развитию понимания речи, речевой активности, речевого общения посредством ознакомления с домашними птицами.
Задачи приоритетной образовательной области "Речевое развитие":
- развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать умение называть домашних птиц;
- побуждать рассказывать о внешних особенностях домашних птиц;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими особенности внешнего вида птиц (клюв, хвост, перья, лапки, перепонки); глаголами, обозначающими действия домашних птиц (клюют, плавают, гогочут, крякают, кукарекает, кудахчет); глаголами, обозначающими трудовые действия (кормят, чистят, ухаживают, оберегают); прилагательными, обозначающими цвет, величину; наречиями (длинный короткий);
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний (кря-кря, ко- ко- ко, га-га-га, ку-ка-ре-ку);
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппарата;
- развивать умение использовать в речи предлоги (за, на, у, в).
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- обогащать представления детей о домашних животных;
- развивать умение различать цвета; количество предметов (один-много), размер (длинный - короткий);
- развивать внимание, память;
- развивать познавательную активность.
"Социально-коммуникативное развитие":
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умению слушать их;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
- воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать и рассказывать стихи;
- формировать умение видеть красоту природы, домашних птиц;
- развивать умение двигаться под музыку (имитация движения поезда).
"Физическое развитие":
- развивать мелкую моторики в процессе работы с кейс-планшетами;
- способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, направленного на развитие координации движений.
План НОД:
- Вводная часть (1 мин.).
- Основная часть (8 мин.).
- Заключительная часть (1 мин.).
Планируемые результаты:
Ребенок
- понимает речь воспитателя, активно включается в общение со взрослым;
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации, проявляет любознательность;
- имеет элементарные представления о домашних птицах;
- различает и называет домашних птиц, рассказывает об особенностях их внешнего вида;
- с интересом рассматривает картинки, слушает и читает стихи; вступает в разговор с воспитателем, отвечают на вопросы;
- умеет различать, сопоставлять предметы по величине (длинный-короткий), по цвету;
- различает предлоги в, на, у, за, использует их в речи;
- умеет правильно воспроизводить звукоподражания голосам домашних птиц.
- проявляет активность при выполнении упражнений самомассажа и физкультминутки, старается выполнить движения выразительно;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражаем его действиям.
Приемы работы: художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, совместное выполнение действий, поощрение.
Цель применения ИКТ на данном занятии:
- привлечь внимание детей, вызвать интерес к деятельности;
- активизировать познавательную активность детей.
Обоснование целесообразности применения ИКТ на данном занятии:
Компьютерная презентация помогает расширить представления детей о домашних птицах; активизирует внимание детей, поддерживает мотивацию при выполнении речевых упражнений; повышает эффективность образовательной деятельности.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные - умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, умение понимать пространственные отношения;
Регулятивные - умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Личностные – умение оценивать свои поступки, желание помогать друг другу.
Используемое оборудование: мультимедийная система для показа компьютерной презентации, презентация «Птичий двор», дидактическая игра «Кто где спрятался», игрушка паровозик с музыкальным сопровождением,
II. Содержательная часть
2.1. Конспект занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"Подходи ко мне, дружок" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с элементами самомассажа. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
Подходи ко мне, дружок, И вставай скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на! | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
Раздается сигнал паровоза, въезжает в группу игрушечный паровозик. | |
- Кто это к нам приехал, ребята? | - Паровоз. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята, паровоз приглашает нас в путешествие. Он предлагает нам съездить на птичий двор и познакомиться с его жителями, посмотреть, чем они занимаются. - Вы хотите поехать? | Ответы детей. |
1.3. Актуализация знаний | |
Цель: уточнить представления детей о том, каких животных называют домашними, кто и как за ними ухаживает. | Цель: ответить на вопросы воспитателя. |
- Как вы думаете, почему двор называется птичьим? Кто там живет? | - Там живут птицы. |
- Птичий двор находится в деревне рядом с домом бабушки -хозяйки. Если птицы живут на дворе рядом с домом, значит какие это птицы? | - Домашние. |
- Кто за ними ухаживает? - Как они ухаживают, что делают? | - Хозяин и хозяйка. - Кормят, оберегают, поят, домики для них строят. |
- Правильно, а теперь в путь. Садитесь в вагончики и поехали. | Звучит гудок паровоза, и дети под музыку идут друг за другом, имитируя движение поезда. |
II. Основная часть | |
1. Рассматривание компьютерной презентации "Птичий двор". Беседа об обитателях птичьего двора. (Домашние птицы появляются на слайде постепенно ). | |
Цель: развивать умение детей рассматривать картинки, побуждать к общению в процессе беседы, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; называть домашних птиц, особенности их строения; упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний (кря-кря, ко-ко-ко, га-га-га, ку-ка-ре-ку). | Цель: рассмотреть картинки, ответить на вопросы воспитателя. |
Слайд №1- Птичий двор. | |
- Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стулья. Почему нас никто не встречает? Давайте подадим гудок, чтобы они услышали нас. | - У-У-У! |
Слайд №2 - Петушок. | Индивидуальные и хоровые ответы детей в зависимости от уровня развития речи детей. |
-Посмотрите, кто это идет к нам на встречу? - Петушок кукарекает. Как он голос подает? -Что у петушка на голове? -Какой у него хвост? -Что еще есть у петушка? | - Петушок. - Ку-ка-ре-ку! - Гребешок. - Красивый, разноцветный. - Шелкова бородушка. (Приложение №1) |
- Давайте расскажем стихотворение про петушка. Петушку будет приятно. | Рассказывают хором стихотворение "Петушок - золотой гребешок". |
Слайд №3 Курочка | Индивидуальные и хоровые ответы детей в зависимости от уровня развития речи детей. |
-Кто же идет за петушком? -Какого она цвета? - Курочка кудахчет. Как курочка голос подает, цыпляток зовет? | - Курочка. - Пестрая. - Ко-ко-ко. |
-А где же их детки? Как их зовут? | - Цыплята. |
- Давайте позовем их. | - Цып-цып-цып. |
- Вот и они. Какие они? -Как они пищат? | - Маленькие, желтенькие. - Пи-пи-пи. |
- Цыплята зернышки в земле ищут. Чем они гребут землю? | - Лапками. |
- Куда мама-курочка прячет цыпляток от дождя? | - Под крыло. |
Слайд 4- Пруд на птичьем дворе, в нем плавают утки. | Индивидуальные и хоровые ответы детей в зависимости от уровня развития речи детей. |
- Посмотрите, кто это плавает в пруду? | - Уточка. |
- Она плавает одна? | - Нет, за ней плывут утята. |
- Сколько утят плывет за мамой? | - Много. |
- Утка крякает. Как голос подает уточка? | - Кря-кря-кря(громко). |
- Как утята повторяют за мамой? | - Кря-кря-кря (тихо). |
- Что на лапках у уточек есть? Правильно перепонка, чтобы лучше воду загребать и быстрее плыть. | - Перепонка. |
-Кого же еще не хватает? Каких домашних птиц мы еще не видели? | Гусей. |
Слайд 5- Гуси у кормушки | Индивидуальные и хоровые ответы детей в зависимости от уровня развития речи детей. |
-Вот же они. Что они делают? Клюют корм. Чем они клюют корм? | - Едят корм. - Клювом. |
- Какие гуси? | - Белый и серый. |
- Посмотрите на их шеи. Какие они? | - Длинные. |
-А хвостики? | - Короткие. |
Экран закрывается. | |
2. Физкультминутка «Гусята» | |
Цель: снять умственное и эмоциональное напряжение; развивать координацию движений. | Цель: выполнять действия в соответствии со словами стих-я. |
- Ребята, гусята приглашают вас на зарядку. Хотите погулять и сделать с ними гусиную зарядку? | - Да. |
Вышли гусята Утром на зарядку. Наклонялись, приседали, Раз-два, раз-два. Громко песню распевали Га-га-га, га-га-га. По тропинке побежали Кто туда, кто сюда. Так они старались Даже запыхались. Есть вдруг захотели. Сели поклевали, Маму с Димой пощипали- Га-га-га, га-га-га Но от них мы убежали. | Выполнение движение в соответствии с текстом, проговаривают звукоподражания. |
Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком лежит панно с изображением птичьего двора (см. приложение). | |
3. Дидактическая игра с использованием "Кейс-технологии" «Кто, где спрятался?» | |
Цель: развивать внимание и память; активизировать в речи детей предлоги и названия домашних птиц; развивать мелкую моторику, умение элементарно анализировать свою деятельность. | Цель: разместить карточку на картинке по заданию воспитателя, рассказать, куда спряталась птица, проверить, правильно ли выполнил задание товарищ. |
Каждый ребенок получает объемное панно с изображением птичьего двора и плоскостные фигуры из фетра в виде домашних птиц. Фигурки прикрепляются к панно с помощью кнопок, липучек, крючков, шнуровок. | |
- Дети, подойдите к столу. У вас на картинке птичий двор, а рядом лежат фигурки домашних птиц. | Рассматривают пособие. |
- Дети, птицы хотят поиграть в прятки. Сейчас они будут прятаться. Первый спрятался гусь. Он спрятался за конурой. Возьмите фигурку гуся и спрячьте его за конурой. | Вставляют фигурку гуся на картинке за конуру. |
- Маша, кто у тебя прятался? | - Гусь. |
- Где спрятался гусь? | - За кустом. |
- А у тебя, Саша, где спрятался гусь? | - За кустом. |
- Посмотри, Катя, точно у Саши гусь спряталась за кустом? | - Нет, у Саши гусь спряталась под деревом. |
- Саша, спрячь гуся за конуру, Катя, помоги ему. А сейчас ваши птицы спрячутся. | Катя при необходимости помогает правильно разместить фигурку птицы. |
- Петушок взлетел на забор, курица зашла в сарай, утка гуляют у пруда. | Аналогично дети выполняют задания, отвечают на вопросы, рассказывают, где спрятались птицы у товарищей. |
- Поиграли с вами домашние птицы, а теперь им пора уходить, их зовет хозяйка. Попрощаемся с ними. | Дети прощаются с птицами. |
- Садитесь в поезд. Поедем в детский сад. | Дети под музыку "приезжают" в группу. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, получить положительную оценку своей деятельности. |
- Где мы с вами сегодня побывали? | - На птичьем дворе. |
- С кем вы познакомились, с какими домашними птицами? | Ответы детей. |
- Что умеют делать домашние птицы? (показывает картинки с изображение домашних птиц). | - Кукарекать, плавать, зернышки клевать и т.д. |
Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей на занятии. | |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- Вам понравилось путешествие на птичий двор? | Ответы детей. |
- Какая птица вам понравилась больше всего? | |
- Хотите еще поиграть с птицами в прятки? А покормить птиц хотите? | |
- У нас в группе игрушки-птички хотите их покормить, поиграть с ними? Тогда выбирайте себе игрушку. | Дети идут играть. |
2.2. Информационные ресурсы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т,С,Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2019.
2.Литвинова О.Е. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. – Ч.3 – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
3. Игровой самомассаж:[Электронный ресурс]:https://infodoo.ru/igrovoj-samomassazh-v-dou.
4.Музыка: [Электронный ресурс]: https://muzofond.fm.
5. Яндекс. Картинки:[Электронный ресурс]:https://yandex.ru/images.
6. Международный образовательный портал МААМ.ru:[Электронный ресурс]:https://www.maam.ru.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники: 1.Яндекс . Картинки:[Электронный ресурс]: https ://yandex.ru/ images .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....