Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Путешествие в сказку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
в первой младшей группе
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
- Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой;
- Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, весёлый.
- Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
- Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Материал и оборудование: Декорации для игры, ноутбук, презентация с иллюстрациями сказки «Колобок», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Колобок», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
– Ребята, а вы любите сказки? Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку. Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.
Дети и воспитатель берутся за руки и идут по кругу, играет музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают, посмотрите, кто это?
На экране перед детьми в домике сидят баба и дед
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какой дедушка? Какая бабушка?
Ответы детей: Старенькие, слабенькие, добренькие.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Ответы детей: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку
Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
На экране появляется колобок
Воспитатель: Какой колобок?
Ответы детей: Поджаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился поджаристый, румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придём, то расскажем им о его приключениях. Колобок покатился по дорожке в лес. Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Повтор упражнения 2-3 раза
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?
На экране появляется зайчик
Ответы детей: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Игра «Жил-был зайчик»
Жил-был зайчик (Хлопаем в ладоши)
Длинные ушки (Выпрямляем указательный и средний пальцы в виде «ушек», остальные пальчики держим сжатыми в кулаке) Отморозил зайчик (Сжимаем, а затем разжимаем все пальцы) Носик на опушке. (Осторожно трём носик)
Отморозил носик, (Снова трём носик)
Отморозил хвостик, (Хлопаем копчик) И поехал греться (Крутим воображаемый руль руками) К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (Разводим руки)
Волка нет (Делаем запрещающий знак указательным пальцем)
И дают морковку на обед. (Поглаживаем животик ребёнка)
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы, ребята, с ним играли, и решил он не есть колобка и отпустил его. Покатился колобок дальше. Катится
колобок, катится, а навстречу ему волк идёт. Волк он какой?
Ответы детей: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».
Игра «Нарисуем колобка»
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка и отпустил его. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет. Медведь он какой?
На экране появляется медведь
Ответы детей: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
П/игра «У медведя во бору…»
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы играли с ним, и решил он не есть колобка и отпустил его. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идёт. Лиса она какая?
Ответы детей: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, ребята тебе танец станцуют».
Танец для лисички
Воспитатель: Лисичке очень понравился наш танец, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.
Итог занятия:
Воспитатель: Прикатился колобок к дедушке и бабушке и стал рассказывать кого он повстречал в лесу. Давайте ему в этом поможем.
Дети называют увиденных животных в лесу
Все вы, детки, молодцы!
Все вы весело играли.
И, наверное, устали.
Все мы вместе отдохнём,
А потом гулять пойдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
Конспек в виде игрового занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается).
Цель:1.Продолжать формировать познавательную активность, приобщать к народному творчеству. 2. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, побуждать проговарива...
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».
Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....
Конспекты занятий в первой младшей группе по теме "Сказка"
Конспект занятия в первой младшей группе. "Поможем Мише и Маше"...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»
Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...
Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».
совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....