Игры по обучению грамоте старших дошкольников
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагаются материалы для обучения дошкольников звуковой культуре речи. С помощью данных игр дети научатся различать гласные и согласные звуки, слышать твердые и мягкие согласные звуки, составлять звуковые схемы слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 605.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для обучения грамоте старших дошкольников
Тим и Том
Эта игра учит ребёнка различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Том «твёрдый» - он угловатый, тощий, а Тим «мягкий» - он округлый и толстый.
Видишь, это Том, его имя начинается очень твёрдо. Т – т – т. Он сам весь твёрдый, как этот звук, и выбирает всё твёрдое. Любит Томатный Сок, носит всегда Пальто, играет в Морской Бой и Мыльные Пузыри.
А это Тим, его имя начинается мягко. Ть – ть – ть. Он любит всё, что звучит так же мягко, как его имя: ест Тянучки и Тефтели, играет в мяч, Рисует и носит Пиджак. Ты будешь Тим, а я Том. Мы идём в поход. Как ты думаешь, что с собой возьмёт Тим: РЮКЗАК или РАНЕЦ?
Домики для звуков
Цель - выделять все звуки в словах из трёх – пяти звуков и фиксировать их с помощью фишек.
Детям предлагается поселить слова в подходящий для них домик и обозначить каждый звук фишкой.
В каком доме будут жить ЛЕВ, СЛОН, ЛИСА, КОТ?
А смогут ли в нём жить ВОЛК, УЖ, СОВА, СОБАКА, КРОТ, ВОРОНА? Почему?
Звуковые машинки
Цель – знакомство с обозначением звуков при помощи букв.
Ребёнок должен сложить в машину марки «Л» все карточки со словами на эту букву, а в машину марки «М» - все слова, начинающиеся с буквы М, в красную машину – слова, начинающиеся с гласных и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В и...

Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...

Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников
игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста...

Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Методическая разработка.Тема: «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»Разработал воспитатель: Матына Н.К....
Игры и игровые упражнения по обучению грамоты старших дошкольников с ОНР (из опыта работы)
етодические материалы по обучению грамоты старших школьников через игровые технологии...