Развитие связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Литвинова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Непоседы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Непоседы»

Образовательная область«Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)

Цель: закрепить умение в составлении описательных рассказов, развитие устной речи детей.

Задачи:

развивать связанную речь;

- пополнять и активизировать словарь дошкольников;

- закрепить знания детей о диких животных и их детенышей;

развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- проявлению эмоциональной отзывчивости;

- воспитывать умение слушать друг друга.

развитие общей моторики, творческого воображения и координации движения с речью.

Материалы, оборудование: магнитная доска, картинки животных из сказки «Рукавичка» и их детенышей, мнемотаблица для описания животных, рукавичка, набор картинок для составления рассказа.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций на тему«Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я сегодня шла в садик и по дороге нашла вот такую рукавичку. Помните ребята, мы с вами читали сказку, которая называлась «Рукавичка»? Мне кажется эта рукавичка из этой сказки.

Воспитатель прикрепляет рукавичку к доске.

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Про кого говорилось в этой сказке?

Дети(ответы детей) Про зверей, про рукавичку

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Дети(ответы детей) Звери разбежались, убежали в лес.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы помочь зверушкам вернуться в рукавичку?

Дети(ответы детей) Да

Воспитатель: Для этого нам придется отправится в лес. Чтобы не проваливаться в глубокий снег, лучше всего надеть на ножки лыжи. Ну что, отправляемся в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте оденем лыжи, возьмем в руки палки и поедем в лес. (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Мы на лыжах в лес идем,

И зверушек там найдем.

Дети идут за воспитателем по кругу имитируя езду на лыжах.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво. Давайте снимем лыжи, присядем и отдохнем. Ой, ребята! А вот и первый жилец нашей рукавички. Я с помощью таблицы опишу его, а вы попробуете отгадать, какое это животное?

Воспитатель с помощью мнемотаблицы описывает мышку, а дети отгадывают.

Воспитатель: Она серого цвета; У нее маленькие круглые ушки; Длинный хвост; Она покрыта шерстью; Может издавать вот такой звук: Пи-пи-пи; Любит есть сыр, зернышки, крошки; Живет она в норке.

После того как дети отгадали животное, воспитатель прикрепляет картинку с отгаданным животным на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали животное. Молодцы. Мне кажется мышка хочет что-то сказать. (воспитатель наклоняется к картинке и слушает) Она сказала, что может подсказать где можно найти еще одного жильца рукавички, если мы с вами выполним ее задание. Мы справимся с заданием мышки, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Она попросила правильно расставить картинки и составить рассказ по ним. Кто из вас справится с этим заданием?

Воспитатель прикрепляет картинки на доску. (3 картинки: мышка решила сложить пазл; мышка собирает из пазлов картинку кошки; мышка убегает от сложенной картинки кошки). Вызывает одного ребенка, который расставляет картинки в правильной последовательности и составляет рассказ по ним.

Воспитатель: Молодец! У тебя получился хороший рассказ. Присаживайся на место. Теперь мышка точно скажет нам, где найти еще одного жильца рукавички.

Воспитатель наклоняется к мышке и слушает, что она говорит.

Воспитатель: Мышка сказала мне где искать животное и попросила, чтобы ребята угадали его по описанию.

Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку медведя и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет мишку на доску.

Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята – это мишка. Он тоже может подсказать нам где спряталось еще одно животное, но нам придется выполнить его задание. Мишка хочет, чтобы вы сравнили его с мышкой. Справимся?

Дети: Да

Воспитатель может задавать детям наводящие вопросы.

Воспитатель: Мишка большой, а мышка. (ответы детей); У мышки хвост длинный, а у мишки. ; т. д.

Молодцы ребята! Справились. Мишка шепнул мне, где искать еще одного жильца рукавички и тоже хочет, чтобы вы отгадали его по описанию.

Воспитатель вызывает желающего ребенка, показывает ему картинку волка и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет волка на доску.

Воспитатель: Волк тоже приготовил нам задание и просит нас выполнить звериную зарядку. Вставайте у своих мест и повторяйте за мной.

Звериная зарядка

Раз – присядка, два – прыжок. (присесть – подпрыгнуть)

Ты звериную зарядку (присесть – подпрыгнуть)

Выполняй скорей дружок (присесть – подпрыгнуть)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились. Присаживайтесь на места. Волк сказала, что зверушка спряталась совсем рядом от нас. Сейчас я с одним из вас посмотрю, кто там спрятался. Ребенок нам опишет это животное с помощью таблицы, а вы попробуете отгадать какая там зверушка.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лисы и просит описать ее по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лису на доску.

Воспитатель: Вы опять правильно отгадали жильца рукавички. Лисичка тоже просит вас выполнить задание. Она хочет, чтобы вы назвали детенышей животных и тогда она скажет нам где спряталась зверушка.

У лисы – (ответы детей)

У зайчихи -.

У медведицы -.

У волчицы -.

Молодцы ребята! Давайте найдем животное. Где оно спряталось, я покажу одному из вас, а остальные угадают его по описанию.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку зайца и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет зайчика на доску.

Воспитатель: Зайчик подскажет нам где прячется последний жилец рукавички, если мы выполним его задание. Заяц любит морковку и капусту и поэтому попросил нас порубить ему капусту.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим.»

Мы капусту рубим, рубим; (рубящие движения руками, как ножами)

Мы капусту жмем, жмем; (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Мы капусту солим, солим; (как будто сыпем соль)

Мы капусту трем, трем; (трем кулачок об кулачок)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы опять справились с заданием. Зайчик шепнул мне где искать последнего жильца рукавички.

Воспитатель вызывает ребенка, показывает ему картинку лягушки и просит описать его по схеме. Ребята отгадывают. После того как ребята отгадают животное, воспитатель прикрепляет лягушку на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и нашли всех жильцов рукавички. Лягушка просит, чтобы звери не замерзли, поскорее поселить их всех в рукавичку. Я положу зверят в рукавичку, а нам пора возвращаться в садик. Одеваем лыжи, берем лыжные палки в руки и едем за мной (дети имитируют одевание лыж и взятие в руки палок).

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Смогли мы с вами помочь зверятам вернуться в рукавичку? Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...